Полная версия этой страницы:
Подземная стоянка без притока
Господа! Прошу помощи!
Под жилым домом имеется стоянка машин, ОТАПЛИВАЕМАЯ! Господа заказчики отказались от приточной вентиляции в следствии нехватка мощностей по воде и электрике на подогрев наружного воздуха, все что осталось по теплу они кинули на отопление этой самой стоянки! У них там много отверстий в наружных стенах и будут постоянно открыты ворота на въезд. Заказчик хочет грамотно обосновать экспепртизе, что приточный воздух совсем не нужен! Есть же есстественный приток!
Я пытаюсь доказать обратное, что везде во всех снипах написано "механическая приточно-вытяжная вентиляция". Я так понимаю, что если ее нет, что это совсем не прокатит, а вот если она есть, но без подогрева воздуха, то это еще может пройти, но при условии, что система отопления покрывает все теплопотери!
Попробуйте посчитать воздушное отопление хотябы до +5С. В ХП приточный неподогретый воздух вмиг выстудит всю стоянку и толку от отопления не будет.
К тому же потери тепла на инфильтрацию никто не отменял и они должны быть заложены в нагрузку на отопление. А у вас инфильтрация - в объеме не менее 1,8 крат, поэтому по идее если отопление считалось и на нагрев инфильтрующегося воздуха, то нагрузку можно перераспределить.
Касаемо обоснования приточной механической вентиляции:
Согласно СНиП 21-01-99*
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.
В неотапливаемых надземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.
То есть согласно этого пункта приточную вентиляцию с механическим побуждением можно не предусматривать только в НЕОТАПЛИВАЕМЫХ НАДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНКАХ, при их ширине менее 20 метров и имеющие открытые проемы в наружных ограждениях. Соответственно в вашем случае надо делать механический приток.
Цитата(ITS @ 31.3.2010, 12:37)

Попробуйте посчитать воздушное отопление хотябы до +5С. В ХП приточный неподогретый воздух вмиг выстудит всю стоянку и толку от отопления не будет.
К тому же потери тепла на инфильтрацию никто не отменял и они должны быть заложены в нагрузку на отопление. А у вас инфильтрация - в объеме не менее 1,8 крат, поэтому по идее если отопление считалось и на нагрев инфильтрующегося воздуха, то нагрузку можно перераспределить.
а почему именно 1,8 крат инфильтрация?
Хотя наверное инфильтрацию надо считать на 2 крата. 2 крата - минимальный воздухообмен для автостоянки.
Дык как я могу посчитать воздушное отопление если они мне ни ккал не оставили?))) все на отопление кинули!!! То, что воздушное отопление нужно - это я знаю и практически все снипы об этом трубят!
Я вот тоже думаю, что обычное отопление не спасет, зимой будет дубак!!!!
Кстати, откуда 2 крата? Я много раз слышала/видела такую цифру, но не могу понять откуда? (я просто ни разу автостоянки не делала)
Railnolds
31.3.2010, 13:54
Цитата(sasm @ 31.3.2010, 12:44)

Дык как я могу посчитать воздушное отопление если они мне ни ккал не оставили?))) все на отопление кинули!!! То, что воздушное отопление нужно - это я знаю и практически все снипы об этом трубят!
Перекинуть с отопления на воздушное отопление например. Хотя сомневаюсь что хватит, но это лучше чем водяное отопление и приточка без подогрева.
Сделайте расчёт теплопотерь. На что они лягут - водяное отопление или воздушное, совмещённое с вентиляцией - вопрос второй. От теплопотерь никуда не денитесь. Посчитайте, какая реально температура в паркинге будет. Сразу перестанет считаться отапливаемой.
Делайте механическую вытяжку по датчику СО, приток естественный. Так сэкономите тепло, т.е. тянуть будет только когда будут выбросы от работающих двигателей.
Есть и другой способ - включать вентиляцию через каждые 10-15 мин на 5 мин или спрограммировать простейшим реле времени работу вытяжки по дню и неделе.
mishel_pl
31.3.2010, 17:56
не дай бог кто там отравится СО, посадят как пить дать. Так что забудьте про отопление, вентиляция в подземном паркинге основное.
Зольников Михаил
31.3.2010, 18:55
Сейчас будут кидаться помидорами.
Сделайте для очистки совести приток по СНиП и ВСН, "прикройтесь" докуменатми. Проект пройдет экспертизу. И к Вам уже не будет претензий - это главное.
И так и так его не будут включать или даже монтировать, потмоу что тепла нет и взять его неоткуда.
Если будете делать приточку, решетки направляйте не вниз, а вбок, чтобы струя была параллельна потолку. Но смотрите расстановку светильников - постарайтесь расположить решетки так, чтобы на них не дуло.
Если есть возможность подвести газ, то можете сделать приточку, в которой в теплообменнике горит газ (теплогенератор). Тогда проблема будет решена.
Спасибо всем за участие! Налепила пока письмо типо от имени заказчика для экспертизы, что т.к. система отопления покрывает все теплопотери, то приточка без подогрева имеет право на жизнь.
P.S. проект не мой, просто попросили отмазать зака))) В любом случае учту все ваши советы если вдруг придется делать стоянку!
Цитата
отопления покрывает все теплопотери, то приточка без подогрева имеет право на жизнь.
Если в теплопотерях не учтено тепло на подогрев приточного воздуха, то это -
Утопия........
Ну я имелла ввиду, что отопление покрывает и те и другие теплопотери
Посмотри что из этого получится!
Есть решение, но оно противоречит СНиПам и прочим регламентирующим документам... Можно воздух от CO очищать, окисляя его фотокаталитическим методом до безопасного CO2. Энергопотребление систем очистки воздуха, способных справится с такой задачей, составляет около 400 Вт на 1000 куб.м. в час.
Трудность заключается в том, что эффективность очистки воздуха от CO фотокаталитическим методом зависит от концентрации CO. Поэтому для подбора оборудования неплохо бы иметь оценку концентрации CO в помещении до установки систем очистки воздуха.
--
Александр
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.