Не совсем согласен. Во-первых, критическое скольжение в 3-4 раза больше номинального, а не в 2.
http://elektroprivod.org.ua/index.php?opti...1&Itemid=72Здесь формула для расчета Sкр (формула 1.4.1):
Sкр=Sном*(lambda+sqrt(lambda^2-1)),
Лямбда для двигателей ВЭМЗ равна 2-3 (по каталогу).
Для нормальных двигателей Sк=0,08...0,3. Смотрите текст под рисунком 1.4.
Влияние частоты и напряжения на критические момент и скольжение описаны в главе 1.5. Формула 1.5.2 доказывает, что при росте частоты f критический момент уменьшается обратно пропорционально квадрату частоты.
Учитывая, что ПЧ может задирать частоту (если не ограничено потолком 50 Гц) чуть меньше, чем на 8-30%, то критический момент может упасть в 1,2-1,7 раз.
Произвожу расчет для двигателя ВЭМЗ 5А160S4, 15 кВт:
nном=1450 об/мин
lambda=2.6
Sн=(1500-1450)/1500=0.033
Sк=0.033*(2.6+sqrt(2.6^2-1))=0.033*5=0.165
Увеличиваем частоту примерно в (1+0,165)=1,165 раз, критический момент снизится в 1,165^2=1,35 раз.
Lambda/1,35=2,6/1,35=1,93 - двукратный запас почти есть.
Произвожу расчет для двигателя ВЭМЗ 5АМ250S4, 75 кВт:
nном=1485 об/мин
lambda=2.3
Sн=(1500-1485)/1500=0.01
Sк=0.01*(2.3+sqrt(2.3^2-1))=0.01*4.4=0.044
Увеличиваем частоту примерно в (1+0,044)=1,044 раз, критический момент снизится в 1,044^2=1,09 раз.
Lambda/1,09=2,3/1,09=2,1 - двукратный запас есть!
Произвожу расчет для двигателя ВЭМЗ 5АМ280S4, 110 кВт:
nном=1485 об/мин
lambda=2
Sн=(1500-1485)/1500=0.01
Sк=0.01*(2+sqrt(2^2-1))=0.01*3.7=0.037
Увеличиваем частоту примерно в (1+0,037)=1,037 раз, критический момент снизится в 1,037^2=1,075 раз.
Lambda/1,075=2/1,075=1,86 - двукратный запас почти есть.
P.S. Немного упростил расчет рабочей частоты f (не учел тот факт, что с ростом частоты критическое скольжение уменьшается), но более точный расчет должен дать немного бОльшие значения запаса по моменту - это должно обнадеживать.