Полная версия этой страницы:
Ливневая канализация и футляр
Здравствуйте!
При строительстве дороги запроектирована ливневая канализация, собирающая стоки от дороги. Вся ливневка находится под дорогой. В проекте используются трубы ПП двухслойные. Экспертиза требует заключить все трубы под дорогой в стальной футляр. Раньше таких требований к ливневой канализации не было и вся ливневка прокладывалась без футляра под дорогой.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу?
на мой взгляд ваша тема как минимум перекликается с
этой, если не дублирует ее.
Вот мне нравится всегда как они требуют, а на каком основании никогда не пишут
На мой взгляд в той теме не пришли к однозначному выводу.
Трубы с двухслойной профилированной стенкой рассчитаны на нагрузку, для проектирования их под дорогой, необходимо заложить трубы жесткостью SN8. Возможно фирма, занимающиеся данными трубами подскажет Вам, как верно подобрать трубопровод.
Сергей Гутман
19.5.2010, 13:55
Ну можно и еще раз

Цитата
4.41. Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует проектировать согласно СНиП 2.04.02-84.
Цитата
8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
И еще, основное назначение футляров не защита трубопровода от механического воздействия.
Речь идет не о переходах, а о трассировки под дорогой.
В МИПовском альбоме на трубы прагма, есть фраза о недопустимости прокладки их под дорогами.
Сергей Гутман
19.5.2010, 15:13
Цитата(Angor @ 19.5.2010, 15:12)

Речь идет не о переходах, а о трассировки под дорогой.
Да, а под дорогой не на переходах футляры не нужны, если строго по закону СНиПа, я согласовывал в водоканале Прагму без фуляра под дорогами в Питере, в Москве у Водоканала свои тараканы, как я понял, спорить с ним не стоит ИМХО.
Из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: «При укладке труб в траншеи под автомобильными дорогами, трамвайными путями, улицами, проездами, городскими и промышленными площадями, имеющими покрытие усовершенствованного типа, засыпка траншей на всю глубину до низа дорожной одежды должна производиться песчаным грунтом ....», что подтверждает возможность прокладки под дорогой без футляра.
А по поводу недопустимости прокладки - из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: "«Полипропиленовые гофрированные с двухслойной стенкой трубы «Прагма» не применяются: - в местах пересечения с железными дорогами; - в местах пересечения с автомагистралями; - в местах пересенения с каналами теплосети.» т.е. подразумевается прокладка в этих местах трубы в футляре.
Но экспертиза .....
Цитата(Angor @ 19.5.2010, 16:26)

Из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: «При укладке труб в траншеи под автомобильными дорогами, трамвайными путями, улицами, проездами, городскими и промышленными площадями, имеющими покрытие усовершенствованного типа, засыпка траншей на всю глубину до низа дорожной одежды должна производиться песчаным грунтом ....», что подтверждает возможность прокладки под дорогой без футляра.
А по поводу недопустимости прокладки - из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: "«Полипропиленовые гофрированные с двухслойной стенкой трубы «Прагма» не применяются: - в местах пересечения с железными дорогами; - в местах пересечения с автомагистралями; - в местах пересенения с каналами теплосети.» т.е. подразумевается прокладка в этих местах трубы в футляре.
Но экспертиза .....
А что экспертиза? Покажите им этот пункт про трубы и попросите обосновать их замечание.
Цитата(anm @ 19.5.2010, 18:05)

А что экспертиза? Покажите им этот пункт про трубы и попросите обосновать их замечание.
Экспертиза и скажет: Труба в дороге? - Да. При пересечении труба тоже в дороге? - Да. Ставьте футляр!
aleksey_v
19.5.2010, 19:09
Может, не просто так экспертиза придирается. Всё там хорошо с грунтами, глубиной и т.п.? Расчет на прочность? Отчего не решили ж.б. заложить?
Сергей, а в чем основная суть футляров? У нас они одноразовые, учтите.
СНиП 2.04.02-84 -это нормы о водоснабжении, а не о канализации безнапорной
aleksey_v
20.5.2010, 0:14
Никитос, я подозревал, что речь пойдет о замене. В столице трубопроводы нвк в футлярах не меняют. Не должны. В проектах принято закладывать забутовку межтрубного пространства. Поэтому и вопрошаю о том, зачем еще футляры.
Также чаще халатно относятся к защиет футляра от коррозии. Интересно, когда забутовку не предусматривают, насколько серьезно подходят к вопросу обеспечения долговечности футляра и что по этому поводу вообще думают? Насколько это соотносится с тем, что за сеть: вода, каналия?
Забутовка чем?Песок?Тогда замену произвести можно.
Насчет защиты футляров-я ВСЕГДА закладываю весьма усиленную если футляр стальной. Какая сеть тут неважно,каналия даж агрессивнее будет думаю.А эксфильтрационные утечки думаю будут...
Сергей Гутман
20.5.2010, 9:31
Ога, весьма усиленная защита от коррозии обязательна при применении стальных футляров. Насколько я понял, в Москве футляры забутовывают цементом, вот мои мысли по поводу футляров полнее:
1. Футляры не забутованые выведенные концами в колодцы, при протечке вода из рабочего трубопровода по футляру уходит в колодец, не размывая грунт, протечка устраняется протяжкой нового трубопровода в этом же футляре без разрушения дорожной одежды.
2. Футляры не забутованные с заделкой концов, защищают от размыва дорогу или трамвайные пути, при аварии вода размывает грунт рядом с защищаемой дорогой, при ремонте трамвайный путь или дорога продолжают функционировать, земляные работы их не затрагивают.
3. Забутованные футляры, видимо конструкция труба+забутовка+футляр считается не протекающей в принципе, а если таки потечет, место выхода воды на поверхность любое, хоть под трамвайными путями, причем оно может быть метрах в 50 от места разрыва трубопровода, а копать придется от места выхода до места разрыва.
4. Отдельно хочу сказать про канализацию, в случае разгерметизации трубы, возможен унос грунта в колодец без выхода воды на поверхность, т.е. теоретически существует опасность внезапного провала дороги, возможно такие мысли и сподвигли Водоканал требовать канализацию в футляре.
aleksey_v
20.5.2010, 11:47
Цитата(Сергей Гутман @ 20.5.2010, 10:31)

1. Футляры не забутованые выведенные концами в колодцы, при протечке вода из рабочего трубопровода по футляру уходит в колодец, не размывая грунт, протечка устраняется протяжкой нового трубопровода в этом же футляре без разрушения дорожной одежды.
1. замена старой трубы на новую с разбором камеры и всего, что в ней, с разрытием рядом? Фактически с полной заменой камеры?
Изнутри незабутованные футляры защищаете как-нибудь и нужно ли?
Сергей Гутман
20.5.2010, 13:53
Цитата(aleksey_v @ 20.5.2010, 12:47)

1. замена старой трубы на новую с разбором камеры и всего, что в ней, с разрытием рядом? Фактически с полной заменой камеры?
Изнутри незабутованные футляры защищаете как-нибудь и нужно ли?
Скорее с разборкой и новой сборкой колодца, такой вариант, кстати, в ТП 901-09-9.87 описан, если память мне не изменяет.
Нет, изнутри футляры не защищают, ограничиваются заделкой концов.
Цитата(lexa00 @ 19.5.2010, 18:35)

Экспертиза и скажет: Труба в дороге? - Да. При пересечении труба тоже в дороге? - Да. Ставьте футляр!
О каком пересечении дороги идет речь, если труба идет вдоль нее?
aleksey_v
20.5.2010, 16:10
...
anm: О каком пересечении дороги идет речь, если труба идет вдоль нее?
экспрт: Труба в дороге? - Да. При пересечении труба тоже в дороге? - Да. Ставьте футляр!
anm: Но тут же не пересечение, а проход вдоль!
экспрт: Труба в дороге? Ставьте футляр!
...
Цитата(aleksey_v @ 20.5.2010, 17:10)

экспрт: Труба в дороге? Ставьте футляр!
...
На каком основании и для чего, если я не пересекаю дорогу?
Замечание эксперта закон? )
Цитата(anm @ 20.5.2010, 18:16)

На каком основании и для чего, если я не пересекаю дорогу?
Замечание эксперта закон? )
а вы в каком городе проектируете? что водоканал согласует, а что нет попробуйте узнать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.