Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пожароопасные вентсистемы на промпредприятиях
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Технологическая вентиляция
zaharov63
Не думаю, что в этой теме будет много откликов, но все-таки может найдутся "собратья", имеющие как положительный, так и отрицательный опыт эксплуатации таких систем. Поделитесь им в плане организации и способах чистки, по основным причинам и мерами предотвращения возгараний в вентсистемах. Желательно на конкретных примерах.
Лично меня интересуют окрасочные, термические. сварочные, полировальные и т.п. производства.
ArFey
Уж не знаю, чем помогу, но парочку соображений выскажу. При окраске воздуховоды просто "окрашиваются изнутри". Пары аэрозолей, т.е. взрывоопасная фракция "улетают", так что воздуховоды сами по себе не очень опасны. Почистить их изнутри от краски практически невозможно. Следовательно, лет через 20 (если производство будет живо biggrin.gif) воздуховоды придется заменить. Термичка и сварка никакого отношения к пожароопасности не имеют. Если стоит вопрос о возгорании пыли, откладывающейся в воздуховодах, то ее надо чистить (разбирая воздуховоды) согласно графика ППР. Полировка - это да. Тут, прежде всего обязательно обеспечивать в системах скорость воздуха выше скорости витания частиц пыли. Плюс обязательны лючки для чистки возле отводов и др. местных сопротивлений. Как часто производить чистку? Пусть производственники поделятся. Аркадий
zaharov63
На практике все не так просто.

Окраска. Многое зависит от типа краски, эффективности фильтров, источника возгарания и т.д. Но был случай загорания уже после гидрофильтра окрасочной камеры. Официальная версия - прослабленные ремни клиноременной передачи осевого вентилятора. Но никто не обратил внимания на отсутствие заземления воздуховода после вентилятора, соединеных брезентовой вставкой...Причем кто-то говорил, что был хлопок.

Термичка - отложения масла, нагара + всегда в наличии потенциальный источник воспламенения.

Сварка - сварочная пыль в перемежку с маслом, т.к. детали зачастую не моются. Опять из опыта: как то загорелось на отводе выхлопа метров через 10 после вентилятора. Где-то читал, что сварочная искра пролетает до 20 метров.

Ну и как и чем чистить, механически или отжигом, учитывая возможные большие протяженность, диаметры, отметки воздуховодов.
alem
Отжигание, как я припоминаю, запрещено нормами. Хотя широко применяется и вообще способ неплохой. Исключить возгорание в окраске можно, но получалось в 2-3 раза дороже стандартной схемы с регулярной очисткой.

Во всех остальных упомянутых производствах проблема не очень актуальна - загореться может только при очень сильном загрязнении и попадании инородных тел, обычно тряпок, ветоши.
zaharov63
На счет отжига и норм. Разбирали, отжигали на специальной площадке и опять собирали. Минус - повторная окраска. Но проще и быстрее, чем ветошью и ершами. Как то наш заводской пожинспектор заставил написать инструкцию по чистке. Долго сопротивлялся по способу отжиг как таковому. Показал ему в какой то книжке, что есть таковой. Сошлись на том, что напишем разрешен отжиг отдельных деталей воздуховодов, когда по другому никак не получается.
На другом заводе, где ремонтная служба слабенькая, в выходной поджигали воздуховоды принудительно, стоя наизготовку с пожрукавами и огнетушителями. Стресс еще тот.
Как то давно ездили на МАЗ за опытом, после того как в очередной раз горела малярка ( камеры окраски в элекростатполе). Так они подгоняли пожарную машину из своей заводской части, и тоже поджигали выхлопа от окрасоных камер.

В других производствах, поверьте, тоже есть чему гореть. В первый свой год на велозаводе (тогда работали в 2-3 смены - сильные загрязнения обеспечены) насчитал 8 возгараний в вентсистемах, потом оргнизовали нормально систему и контроль и свели к минимуму.

zaharov63
Был у меня случай возгарания системы от окрасочной решетки. Вентилятор ( взрывобезопасный) поздно выключили, поэтому его от высокой тмпературы разнесло, кожух, колесо раскурочило. Понятно. что воздуховоды и вентилятор имели какую-то степень загрязнения внутри. Потом в вентиляторе нашли гайку, пошли наезды, якобы именно она явилась причиной возгарания. Мол оторвалась от дисбаланса и искру дала. Спрашивали: из какого материала или с каким покрытием должны быть крепежные болты/гайки у взрывобезопасного вентилятора? Понятное дело, меня эта версия не устраивала. Вот запамятовал, какой вентилятор был - разнородник или алюминиевый. Хотя можно вопрос поставит шире: может ли аварийная ситуация вентилятора во взрывобезопасном исполнении быть причиной возгарания горючих отложений.
В таких ведь случаях всегда нужно крайнего найти. Оправдываться всегда тяжело, хорошо еще, что тогда более реальную причину нашли.
ИванФ
Цитата(zaharov63 @ 30.6.2010, 14:02) *
В других производствах, поверьте, тоже есть чему гореть.



Согласен. У нас в термичке произошло возгорание вент. системы от масляной ванны. Пожарники заставили нашу службу установить какой- то улавливатель, конечно мокрый, но какой??? Может быть у кого есть опыт эксплуатации мокрых пылеуловителей от масляных ванн??? Заранее спасибо.
zaharov63
От маляной ванны - обычное дело. Мокрый уловитель для масло? Что-то новенькое и не серьезно: не эффективно и дорого. Сгорит на фиг вместе с ним. Я любые серьезные фильтры (сухие конечно) боялся ставить, потому как сгорят. Ведь возгарание начинается от самой ванны, из-за нарушения технологии закалки. Потому просто чистка воздуховодов и простейший сетчатый фильтр до вентилятора. дренаж с нижних точек и вентилятора. Хотя это только мое мнение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.