Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разморозка чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Pzotov
Размарозили испаритель чиллера с винтовыми компрессорорами mellow.gif .
Испаритель пока вскрываем...
Кто поделиться печатным опытом - есть ли надежда на востановление..
Да еще, один из компрессоров хватанул водицы..
vadim999

Примите искренние соболезнования.

Испаритель. только по результатам вскрытия. Остальное, тож. "Век, воли не видать"(с), и остатнее масло, точно потеряли - однозначно.
"... хватанул водицы...", а не глюкольцу?

Думаю, и Сами разберетесь совместно с поставщиками или сервисниками, а то вопросами по компановки машины, затрахают. Попозжее поделитесь инфой о причинах и послетствиях. Спасибо.
Pzotov
Голова пока кругом..
Агрегат не новый - не не работал..
У нас установлен 3 года назад, но запускать стали только сейчас (строители делжали, кризис и т.д)
Все время стоял под небольшим избыточным давлением...
Авария случилась при закачке фреона..
Успели вдуть только половину..
Реле протока стоят, насосы работали...
Теплоноситель - вода. Компрессор включили всего на пару минут, что бы выравнить давление - на момент аварии оно было 6 бар.
vadim999


Все понятно. Только одно не понятно, как Вы "обошли" защитную автоматику чиллера ("низкая температура воды после истарителя", "отсутствие протока воды", "не открыты полностью автомат.задвижки вход/выход"). Шваброй. что ль подперли контактор эл.дв компра на период запрвки. В противном случае вся автоматика "у пёсу под хвостом". Да, насоски-то не "работали", а только зузали, задвижки-то (пади автоматицкие?) были закрыты.
Короче, без принципиальной схемы и спецификации основного оборудования всего "хладоцентра" можно долго и красиво фантазировать. Мож ошибка в проекте, в т.ч. и при замене комплектации "в запарки" монтажа/сдачи.
vadim999

С добавлением.

Все понятно, два чиллера были "на боевом дежурстве", третий решили ввести "в бой" автономно, не путаясь со все схемой хладоснабжения. Только одно не понятно, как Вы "обошли" защитную автоматику чиллера ("низкая температура воды после истарителя", "отсутствие протока воды", "не открыты полностью автомат.задвижки вход/выход"). Шваброй. что ль подперли контактор эл.дв компра на период запрвки. В противном случае вся автоматика "у пёсу под хвостом". Да, насоски-то не "работали", а только зузали, задвижки-то (пади автоматицкие?) были закрыты.
Далее, заправляли пади жидкарем, ухнули фсё в испаритель (ЭРВ, тож раззявлено было), после запуска компра, давление в испарители упало жидкарь вскипел, и провалил температуру ниже "плинтуса". Остальное "как при советской власти".
Короче, без принципиальной схемы и спецификации основного оборудования всего "хладоцентра" можно долго и красиво фантазировать. Мож ошибка в проекте, в т.ч. и при замене комплектации "в запарки" монтажа/сдачи.
doktor-5
Не совсем понятно что значит вскрываем испаритель? Испаритель как правило паянный теплообменник, чего его вскрывать если разморозили т.е. вода попала к компрессор то нужно менять такой теплообменник и скорее всего придется менять компрессор, т.к. высушить его азотом очень трудно, т.е. можно но на сколько долго проработает такой компрессор...
Pzotov
Испаритель кожухотрубник заполненого типа, так что попытаемся как то воздухом продавить и определить скоко их там разорвало...
Цитата
Только одно не понятно, как Вы "обошли" защитную автоматику чиллера


Автоматику не обманывали - датчики температуры и давления работали, настройка по температуре +2гр.
Есть подозрение что реле протока залипло - но вода циркулировала..
Хотя спешка конечна была и начальство над душой стояло (торопило) и дело было в "пятницу тринадцатого, в кнце рабочего дня....

Наверное один компрессор накрылся, а вот по поводу заглушить разорваные трубки, если их немного никто не пробовал?
В принципе конечно все лежит в економии - купили дешево б/у, избыточной мощности,без сервиса, с обрывочной документацией, да еще и кажет на дисплее в американских еденицах.
Сейчас подыскиваем испаритель -нам навязывают кожухопластинчатый на 400кВт (одного компрессора нам хватит - к тго работал с таким чудом?
Говорят последний писк..
vadim999

То doktor-5 Дата Сегодня, 16:10

Про испартель. Ну во первых не забывайте про Русские забавы "Что делать" и "Кто виноват". Во вторых испарители бывают не только паяные (односекционные), но и других типов, и многосекционные, и ремонтнопригодные. Предлогаю с фантазиями - повременить.
Высушить сам компр не суть проблемы. Проблема в сушки обмоток эл двигателя и проверки целостности, их лаковой электроизоляциии.
Вапще объём (стоимость) работ по восстановлению, определяется Х/П-ю чиллера. Одно дело 100 кил, другое 1,0 мег..
Pzotov
Цитата
Ну во первых не забывайте про Русские забавы "Что делать" и "Кто виноват".


Это конечно само собой mellow.gif

Есть еще предложение по разборнику - тоже дело с ними не имел ранее...
Будем посмотреть. сушка компрессора - конечно попробум, только он герметичный, и до потрохов добраться нелегко,
да и с вытаскиванием проблем будет море..
vadim999
Цитата(Pzotov @ 17.8.2010, 19:53) *
Есть еще предложение по разборнику - тоже дело с ними не имел ранее...


Эт, что за зверина (зверь) такой?

Если есть время, сбросте инфу по данному чиллеру (фмрма, марка, исполнение), или соответствующий сайт производителя. Спасибо.
Pzotov
http://www.mashimpeks.ru/cat/geashell/
http://stark-group.ru/tranter.htm
http://www.g-mar.ru/vahterus.htm

Тут немного, как я понял их в основном для пара применяли раньше,
сечас предлагают и испарители..

Чиллер Дунхам Буш - еще чисто американский, очень дубовый и большой.
WCX-290. Компрессора Haftford Compressors типа 1215NHF6X6K

http://www.hartfordcompressors.com/

Евгений (N-ск)
разбирайте компрессор, вытаскивайте статор и сушите все

зы 2 раза винтовой компрессор топило (рвался кожухотрубник), сушили -работает уже после этого 5 лет
Pzotov
А как разбирать?
Резать по шву шелезяку? Говорят что мелюзгу Манеруповскую народ так починял?
А с этим монстром? Может кто возметься или посоветует людей такого рода занятий?
Некоторые даже вроде как и обмотки перематывают..
LordN
Цитата
или посоветует людей
я бы посоветовал, но боюсь они откажутся. либо у вас д.б. очень много денег и времени...
Pzotov
Цитата
я бы посоветовал, но боюсь они откажутся. либо у вас д.б. очень много денег и времени


Спасибо. Если можно - то в личку...
Время как раз уже появилось в связи окончанием жары, нас сейчас больше другие проблемы интерисуют, по деньгам
иногда уна столько выкидывают ohmy.gif
Только вот с налом у нас работать запрещено категорически..что часто приводит только к повышенным затратам..
На первое время хотя бы диагностика и стоит ли с ним связываться..

Кстати если кому интересно - мне продавцы усиленно впаривают еще 1 -2 таких же агрегата по цене в
20 килоеврейских, торг возможен...
vadim999
Цитата(Pzotov @ 18.8.2010, 10:52) *
А как разбирать?
Резать по шву шелезяку?


Стоп, стоп! А пашто так плоско-перпендикулярно? Как понимаю механизмы движения в исправности. Остатки масла слить проблем не должно (правда сливную пипку разглядеть не удалось). Осталось только просушить обмотки. Так сначало надо (наверное) проверить, а надо-ли. Проверти сопротивление изоляции обмоток и понадежнее. Сами обмотки можно сушить и малым напряжением. с продувкой сухим азотом и использованием самих обмоток в качестве термометра сопротивления. В этом случае использовать постоянный ток (при расчете текущего значения эл.сопротивления обмоток). Держать 50...60 гр.С достаточно долго, вполне реально и врукопашную. А есль уж совсем "с понтом дело", дык конролировать и точку росы азота на входе и выходе компра. Расход азота установить "что спичу гасил (зажженную)", а боле и не нуно. Мониторить сопротивлениеизоляции обмоток - по умолчанию. Примерно так. В старорежимное время "малёхие" компры "в чистом поле" так и сохли.

ЗЫ. Не допонял, а что за "бескозырка", сверху на "бочонке" компра? Спасибо.
ЗЗЫ. Энти, что ль "впаривают" http://www.aviso.net.ru/Msg/19193
Pzotov
Цитата
ЗЫ. Не допонял, а что за "бескозырка", сверху на "бочонке" компра? Спасибо.
ЗЗЫ. Энти, что ль "впаривают" http://www.aviso.net.ru/Msg/19193


Они самые..
Это гостиницу в Ялте в советское время начали строить, а потом там Украина образовалась..
Ну знаете - кто что мог, тот и тащил.

Хотя должен признаться - через всасывающий фланец посмотрели состоние винта - идеальное..
В принципе старая амеровская техника всегда была дубовая и надежная...Правда не очень изящная..
Стояли они под азотом все это время, мы специально ездили смотреть...
Ну а за такие дэнги сечяс и китаезу близкого не возьмешь

Ну а нас все как всегда - кто то не тот вентиль прикрыл, а реле протока залипло
vadim999


..."Хотя должен признаться - через всасывающий фланец посмотрели состоние винта - идеальное..."

Или, Вы опечатались, или я затупил по случаю аномальной жары до уровня "ботаника". Короче.
Фотка 1 (слева). 1. Наклонютые трубы - всасывание?
2. 3-и "бочонка" (два компра = маслоотделитель) стоят на испарителе(ях), 3. кожухотрубные с кипением в межтрубном пространстве, 4. двухкорпусном или два испарителя под каждый комп.
Фотка 2. 5. Что это за эл механицкая приблуда. на которой написано "No step". 6. Правая трубная решетка. Трубки разорвало в верхней левой четверти?
Все фотки. 7. Эт монтажка покоцала трубы и "бочки" чиллера, или "ручки шаловливые (умелые)" шастали.
8. Есть ли место "сзаде" чтоб добраться до трубок, или 9. задние крышки заврены, и используются U-образные трубки.
Если захотите отвечать, просто ставьте номера. Спасибо.
По сути. Очена похожа, что восстановить можно. Главное найти ДЕДОВ, у которых имеются и умеют работать вальцовками (не развальцовками), подобрать трубки - по умолчанию. Успехов(с).
Pzotov
Компрессора стоят на испарителе..
Соответственно всасывание сбоку. Вот фото со снятым фланцем - но неудачное, не подлезьт, а вот с фонарем под некоторым углом винт виден хорошо..
Это фото сделаны у продавца. Мы там себе выбирали что получше

Кастрюля в цередине - экономайзер.
Коробки со страшными надписями - следящие электропривода шаровых кранов, сбоку конденсатора находиться поплавк
в корпусе, по схеме - переменный резистор, он подключен к верхнему блоку через резистивный делитель, и должен поддерживать постоянный уровень фреона.

Помятые - потому что обклеены каучуком, и загрунтованы
vadim999

Пока раздирался со всасывающими нагнетательными пипками, вспомнил, что в таких ситуациях просто "глушили трубки", точнее - отверствия в трубных досках где текли (были разорваны) трубки.

ЗЫ. Эт Ваши игрушки; чиллер лет на 10 помоложе.

http://nationalcompressor.thomasnet.com/it...version/pn-5532
http://www.mcscontrols.com/Mcs%20At%20Work/Photo11.JPG
alexey_d
Демонтируем компрессор,сливаем масло, трубопровод низкого давления глушим,а на высокую сторону впаиваем ниппель под манометры. Ставим его в печь под температуру 80-100 градусов к ниппелю подключаем вакуумный насос и вперёд! ( только сразу нужно запастись маслом для вакумника т.к. его нужно будет регулярно менять!) Такие печи есть у фирм которые занимаются перемоткой двигателей,они там сушат двигателя после перемотки.( правда не у всех эти печи большие).

А вот как высушить конденсатор это вот уже геморойней!
vadim999

То alexey_d Дата Вчера, 19:50

Ужос-с-с-с-с !!! И впрям, как в песни, " И где бы взять такую ПЕЧКУ, щоб запихнуть туда "бутыль", и шоб ни кто не догадался, что МЫСЛИ" были не мои ..."
LordN
+1
спрашивается - а н..?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.