Здравствуйте, Уважаемые форумчане. Прошу сразу не бросаться в меня тапками...
На данный момент делаю рабочую документацию по ИТП, вернее по двум ИТП. Кратко: схема теплоснабжения комплекса зданий представляет из себя:
1. Блочная котельная, в которой установлены два котла, теплопроводы из нее следуют в ИТП 1, размещенную в пристройке к производственному зданию
2. ИТП 1 представляет из себя (ну как обычно) две гребенки (распределительную и сборную), к которым присоединены контуры потребителей, обслуживающих производственное здание (см. приложенный файл), на один из контуров посажена ИТП 2. В ИТП 1 принято решение (ГИП так решил, но особо не объяснил почему) запроектировать перемычку между подающим и обратным коллектором, оборудованную «нормально открытой» запорной арматурой. Я так понимаю «дельта» P=0, если говорить о разнице гидростатического давления в подающем и обратном коллекторе.
3. ИТП 2 размещается в административном корпусе. Все тоже самое что и В ИТП1, но перемычки между коллекторами нет.
При проектировании возникли следующие вопросы:
1 . Хотелось бы узнать на примере одного контура ИТП 1, пусть это будет контур №2, как правильно подобрать трехходовой клапан на узел обвязки, как правильно подобрать балансировочные? Большая просьба не отсылать в умные книжки, так как перелопатил большое количество тематической литературы. Итак, сейчас в руках держу одно из пособий «IMI International», посвященное рассмотрению теповых схем узлов обвязки и их балансировке. Нахожу похожую типовую схему с трехходовым клапаном:
А) Здесь сказано, что «разность давлений «дельта» H (в точках поключения контура к коллекторам) нарушает правильное смесительное функционирование трехходового клапана и расход в байпасе может быть в обратном направлении. Для предупреждения явления нужна установка балансировочного клапана на обратке рядом с подсоединением к сборному коллектору, этот клапан гасит избыточную разность давления с первичной стороны. Потеря давления трехходового клапана должна равняться перепаду давления «дельта» H в точке подсоединения для получения коэффициента управления хотя 0,5. Потеря давления прибавляется в потерю давления вторичного контура и подбирается нужный насос. Второй балансировочный клапан устанавливается для правильной наладки расхода через вторичный контур и обеспечивает совместимость первичного и вторичного потоков.» Со всем этим соглашусь..., но что в моем случае?
Б) «Дельта» H (в точках поключения контура к коллекторам) в моем случае очень мала, едва ли наберется 3-5 кПа. Подбираю трехходовый клапан на такую разницу давления. При моем расходе
-58 290 кг/ч, Kvs=260. Если далее по этому параметру подбирать трехходовой клапан, то он получится явно завышенного проходного сечения
-Теперь про балансировочный клапан, тот что на обратке: следуя руководству «IMI» подбираем его на 5 кПА-имеем балансир STAF DN 150 ( производитель TA). Но тут Вам сейчас станет смешно)-мой начальник говорит, что это все фигня-бери диаметр балансира на типоразмер меньше, чем сечение трубы узла обвязки ( труба DN125, значит балансир DN100). Но тогда по диаграммам для подбора балансира ничего не сходится.
-Не очень понятно с балансиром в контуре потребителя-пособие говорит, что он предварительно настраивается на потерю примерно 3 кПа, так ли это?
2. Зачем нужна перемычка между коллекторами в ИТП 1. Понимаю-что «пионэрский вопрос», но я пока новичок в проектировании такого рода?
Спасибо Всем за Ваше внимание и ответы.