Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление элдвигателем
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
dValeriy
Доброго времени суток всем.
Предполагаю не совсем по адресу, но по управлению может кто подскажет?
Лифт в собственном доме для личного пользования на 4 уровня(с 4-мя площадками), 9,5м общего хода. В качестве основного привода подьёма червячный моторедуктор с асинхронным двиглом(90L4) 1,5х1500. Его с успехом хватает для подьёма лифта в 370кг с противовесом в 120кг. Надо получить плавный разгон и останов без толчков, изменение оборотов в течении 3-5 секунд от 0 до 1500 об/мин. Чем мне управлять двигателем лифта, софтстартером или преобразователем частоты?
Софтстартер - очень простая настройка режима, изменение крутящего момента(и, соответственно, оборотов) изменением питающего двиг. напряжения.
Преобразователь частоты - более мудрёная настройка режимов, изменение крутящего момента(и оборотов) разными способами. Ну и бонусом - возможность увеличения оборотов сверх номинала - соответственно увеличения скорости кабины(не знаю - надо будет или нет, сейчас рассчитано на скорость 0,5м/с).
Вопрос возник оттого, что с ПЧ дел не имел, а вся схема(и электро и тяговая и всё что прилагается) должно быть максимально простым в целях пущей безопасности.
Есть вопрос и по гидравлике.
Направляющими лифта являются 2 трубы(нержа) 76,1х4, снизу заглушены. В них подвешены противовесы - 2 трубы(тоже нержа) 63,5х1,5х2000, залитые свинцом, каждая по 60 кг. Т.е. зазор между цилиндрами противовеса и направляющей 2,3мм(есть, конечно, возможность его уменьшить кольцевыми уплотнителями). Скорость движения противовеса 0,5м/с. Есть возможность залить в направляющие демпфирующую жидкость, текучестью от спирта и до разных масел. Жидкости надо около 70л, если надо то приобрести лучше сразу то что надо. Есть ли необходимость в демпфированиии? Решения аналогичных задач в инете не нашёл.
Сергей Валерьевич
На первый вопрос вы ответили сами..
Да, используя УПП (устр плавн пуска) получаем меньшую стоимость и кучу проблем. Главная из них, это потеря момента при пуске, лифт пойдет рывком и неуверенно, да и плавно притормаживать не сможет..
Только ЧП (частотный преобразователь), он обеспечит номин момент при пуске и остановке, причем желательно использовать ЧП заточенные под лифт, в них уже встроен свой контроллер для управления движения.. Там же еще и тормозные колодки обязательны (во время стоянки на этаже, по технике безопасности)..
А вот тогда уж никакого масла в трубе и не надо, частотник сам отработает процесс пуска и остановки...
Как то так.. rolleyes.gif
dValeriy
Системы безопасности я хотел бы развязать. Чтобы работали независимо друг от друга.
И демпферы вижу как часть комплекса безопасности - бережное опускание кабины при поломке редуктора.
Цены на софтстартеры и ЧП на таких мощностях отличаются незначительно.
А бывают ЧП под лифты?


Нет ли возможности послать меня smile.gif по правильному адресу-ссылке за знаниями по ЧП для лифтов?
dValeriy
Есть достаточно лёгкий доступ к таким ПЧ:
LS600-4002 1.5кВт,
LS800-41K5 1.5кВт,
PR6000-0015T3G 1.5кВт.
Всё, ес-но, на 380, стоят от 8,0 до 10,0.
Нормальные это приборы или мне нужно нечто иное?
Сергей Валерьевич
Цитата(dValeriy @ 7.11.2010, 19:20) *
Системы безопасности я хотел бы развязать. Чтобы работали независимо друг от друга.
И демпферы вижу как часть комплекса безопасности - бережное опускание кабины при поломке редуктора.
Цены на софтстартеры и ЧП на таких мощностях отличаются незначительно.
А бывают ЧП под лифты?


Нет ли возможности послать меня smile.gif по правильному адресу-ссылке за знаниями по ЧП для лифтов?

Вот немного инфы..
А разделять я б не советовал... Все можно организовать на ЧП..Да и для этих целей обычно ловушки в приямке ставят
dValeriy
Спасибо.
Разделить с целью обезопаситься от единовременного отказа всех систем. Естественно, использовав все возможности ЧП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.