Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: защита двигателя частотником
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
LIBON
Парни, подскажите пожалуйста на сколько реально защитить двигатель частотником. Стоит ЧП мицубиши 520 серии на 0,75 квт года выпуска где-то 2002. Двигатель на 0,55квт. Пришли утром на работу, двигатель сгорел , а ЧП цел. Возможно ли такое.
poludenny
Если тепловой ток защиты выставлен в ПЧ правильно, то можно защитить. Но может двигателю срок уже пришел и он просто умер? )
LIBON
На ЧП только пуск и стоп из кнопок и жидкокристаличкский дисплей. Мануала нет. Двигателю лет15
ScrewDriver
http://www.mitsubishi-automation.ru/produc...rs_fr-s500.html
Дак проверьте....

Двигатель как сгорел? КЗ, обрыв, межфазное?

Мобыть просто обмотка отсырела или грязь, изоляция...... да много чего может быть.
den.mgn
А как выяснили что ПЧ целый?
Вообще срок службы конденсаторов в ПЧ лет 7, так что скоро и он сгорит …huh.gif
Nocav
Сгорели 2 движка на одном ПЧ в течении месяца. Мин частота стояла 0 гц. Не было охлаждения статора. Поставили третий двигатель и *наездник* уже 3 года все ОК
LIBON
Цитата(ScrewDriver @ 11.11.2010, 0:28) *
http://www.mitsubishi-automation.ru/produc...rs_fr-s500.html
Дак проверьте....

Двигатель как сгорел? КЗ, обрыв, межфазное?

Мобыть просто обмотка отсырела или грязь, изоляция...... да много чего может быть.



Похож да не тот. Наш больше похож на компонентный привод АВВ. Только переключателей нет как на АВВ.Да и сопротивление выносное. Из кнопок только RUN Stop. Хотя серия тажэ. Как сгорел двигатель не знаю. Только был огненный и ему пришел каюк. Подшипники ссохлись намертво.
poludenny
Да выкеньте вы этот частотник. 0,75 кВт это ж сущие копейки, возьмите новый. Или вы тоже деньги хозяину экономите?
DriverFirst
Цитата(LIBON @ 10.11.2010, 19:13) *
На ЧП только пуск и стоп из кнопок и жидкокристаличкский дисплей. Мануала нет. Двигателю лет15

На какой частоте двигатель работает, разумеется если это не военная тайна?
А вообще, есть смысл внимательно прочесть то что Nocav написал.
LIBON
Цитата(DriverFirst @ 13.11.2010, 11:26) *
На какой частоте двигатель работает, разумеется если это не военная тайна?
А вообще, есть смысл внимательно прочесть то что Nocav написал.


Прочел. ПРобдема не в этом. Двигатель с турции. Работал на экструдере еще там. У нас лет 8. Охолождения никогда не было. двигатель работал 50-60% от номинала. Почему не защитил ПЧ????.
LIBON
Цитата(den.mgn @ 11.11.2010, 3:53) *
А как выяснили что ПЧ целый?
Вообще срок службы конденсаторов в ПЧ лет 7, так что скоро и он сгорит …huh.gif

А как можно реально проверить целостность частотника. Мерил одним мультиметром- полная хрень навыходе, мерил другим- выход 220 в без нагрузки. Мультиметры цифровые.
vejs
Ну сами же написали, что "подшипники ссохлись намертво". Двигатель периодически осматривать все-таки надо. Я не знаю, к сожалению, КАК была настроена защита в ПЧ, но если как обычно настраивают у нас, то преобразователь частоты ничего странного не увидел. А раз не увидел, то и не защитил. Например, очумелые ручки настроили параметр сброса теплового состояния при каждом отключении питания, или ток для теплового расчета поставили неправильно, как уже писали раньше...
BROMBA
Хммм...
Было несколько любопытных случаев: Зименс 430 и 4АМУ - частотник ругался на перегрев двигателя, проверили - частотник кажет температуру ротора 1500; проверили пирометром "Нимбус" - таки да, ротор раскалён до 1470; статор, каг грит частотник, до 750... в конце-концов его таки дожгли... Какого он грелся - непонятно, почему дожгли - тоже, хотя защиту по температуре Зименсу установили на 1250 по ротоу, и 700по статору... наверное, таки двигатель был с дефектом.
Второй случай - Данфосс и древний-древний А0-98-4; И защиты установили, и "грузили" на 85%, и температура не выше 500, а задымил и сдох - витковое по одной из обмоток, как результат: изоляция не выдержала надругательства.
Третий случай ваще вынос мозга (писали о нем уже) - Моэллер ДФ6 и 4АМ от "витчизняннога выробныка" - частотник упёрся, с места не сдвинешь, и светил ошибку "пробой силовых транзисторов"... На самом деле - местный электрик для вящей пущести и пущей вящести набил борно обрезками транспортерной ленты - уж изолировать, так в полный рост. А фигня в том, что резина не любит, оказываецца, высоких частот, деполимеризуецца, и в виде сажи ссыпаецца в борно, вызывая веселые феерверки, разноцветный дым, и красивые праздничные фонарики под глазками у электриков...
Итак - 1 - ротор + подшипники + вихревые токи = перегрев ротора с запеканием смазки и электроэрозия подшипников; 2 - хреновая сырая старая изоляция + высокя влажность = возгорание изоляции в обмотке; 3 - мчудаки криворукие, посчитавшие изоляцией то, что на самом деле изоляцией не являецца...

Пока так, а потом возможно припомним двигло с пропиленным болгаркою железом статора... Или утопленный, и наскоро просушенный костерком из соляры 45 кВт-ный консольный насосик... всяко бывало... особо снес башню движок на кислотном насосе, где все обмотки были перемотаны проводьями разного сечения, разного цвету и разного типу; ох жэ ж он и визжал на всю котельную под Данфоссом, ох жэ ж Данфосс упрямничал, не хотел с ним работать...
Сергей Валерьевич
А не создать ли вам книгу причуды нашего городка, аль история ЧП+АД, ..
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.11.2010, 12:40) *
А не создать ли вам книгу причуды нашего городка, аль история ЧП+АД, ..

Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется... ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов...

Сергей Валерьевич, а вот что можно замастырить из двух стиральных машинок "Донбасс-3"???
Правильно, столитровый накопительный водонагреватель "Аристон"

LIBON
Цитата(vejs @ 13.11.2010, 22:22) *
Ну сами же написали, что "подшипники ссохлись намертво". Двигатель периодически осматривать все-таки надо. Я не знаю, к сожалению, КАК была настроена защита в ПЧ, но если как обычно настраивают у нас, то преобразователь частоты ничего странного не увидел. А раз не увидел, то и не защитил. Например, очумелые ручки настроили параметр сброса теплового состояния при каждом отключении питания, или ток для теплового расчета поставили неправильно, как уже писали раньше...


Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии. Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF.
BROMBA
Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35) *
Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии.
И да, и не да - в моноблоках есть плата, а на плате есть пайка под кнопки; в "наездниках" тоже одна кнопка, но рядушком в корпусе спрятан IRDA; в железяках со съемной панелькой есть разъемчикъ под панель; даже если нихрена нет, всё-таки есть или USB, или RS232, или RS422, или RS485 или какая-нить фирмення хрень типо Lecom A/B... почти всегда хоть как-то, но "подоткнуцца" можно...
Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35) *
Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF.

SKF ? Может дело не в подшипниках, а в смазке? Наши заказчики испоьзуют "Агримол", и вроде жалоб нет...
Есть поверье, что под частоники надо подключать особые двигатели, с изоляционными втулками на подшипниках, чтобы вихревые токи их не съели... Но, блин, древние, как говно мамонта, двигатели серий А0 и А1 работают, как нанятые, а если подшипники и сыпяцца, то исключительно от лютых вибраций в кривых муфтах и всяких траблов с насосами. Недавняя серия приколов: в насос ГВС уронили болт М10, и он там бренчал как погремушка; в сетевом насосе разлетелся подшипник, причиной тому - бошка от деццкой куклы, с моргалками...
Еще раз повторим - всяко бывало...
Сергей Валерьевич
Не, ну шо це таке... Как отвечаю через цитату, то не вижу курсора и нифига с текстом не сделать... А как через быстрый ответ, все ок...
"Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется... ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов..." Так не утаивайте от абчествености сей фолиант.. Можно выдержки собрать в 10 том.
Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу.
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21) *
Не, ну шо це таке... Как отвечаю через цитату, то не вижу курсора и нифига с текстом не сделать... А как через быстрый ответ, все ок...
Сергей Валерьевич, или ?
Если , то в настойках попробуйте включить и настроить обработку ява-скриптов, или замените глюкавую 10.50 на 10.61...
Если , аналогично, поройтесь в настройках, или плюньте на "фуррифокс", и поставьте "минное поле х64" (если система х64), или "хромистый гугел" (Гугел2Хром3О4), он вполне корректно скрипты обрабатывает.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21) *
Цитата
"Нуууу... книга-то уже есть... в 9-и томах... "Журнал текущих ремонтов" называется... ... Вот сколько тепловых районов, столько и томов..."
Так не утаивайте от абчествености сей фолиант.. Можно выдержки собрать в 10 том.
Не-а. Это не просто книга, это "Некрономикон" ... в недобрых руках это... помните "Восставший из Ада"?
Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21) *
Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу.

BROMBA


Цитата(Сергей Валерьевич @ 15.11.2010, 10:21) *
Ну а со стиралок дома сварганил кастрюльки маааленькие, под 4 ведра томатного сока, закипает момент, удобно... Аль банки стерилизовать с компотами, вмещается до 7 шт 2х литр, а вот 3х только 5шт... зато быстро и все сразу.


Донбасс-3 жил, Донбасс-3 жив, Донбасс-3 будет жить!!!

http://www.wmdonbas.com.ua/index.php?id=50...ll&gid=9346

Так-то!!!
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 15.11.2010, 23:39) *
Донбасс-3 жил, Донбасс-3 жив, Донбасс-3 будет жить!!!
Так-то!!!

Ну, мне аналог самолетом аж из Самарканда в Киев в 1989 годах в виде подарка на свадьбу Мамка привозила.. Знакомый работал летчиком, гнали самолет на ремонт в Борисполь, так она как королевна в пустом салоне в обнимку с машинкой летела, вот был шикарный подарок.. Отслужила верой и правдой машинка, и сейчас в исправном состояние в сарае.
А в свое время занимался ремонтом их, так насобирал штук 5 баков, нашел толстую пищевую нержавейку, приварил дно, сделал прекрасную соковарку, ну а из другой сделал мантышницу без дна, правда не нашел подходящей нержавейки для кругов под манты, так и лежит не доделанная...
По поводу настроек, попробую..
Приходится выделять цитату , а потом редактировать, все ок..
gansales
Цитата(LIBON @ 14.11.2010, 20:35) *
Частотни не имеет настройки. Они все заводские. Он наверное один из первых в этой серии. Кнопка меню не предусмотрена как на других этой серии. Осмотор электрики проводили за день до этого. С подшипникаи не ясно. толи они были хреновые. толи частотник перегрел двигатель. Подшипники стояли SKF.

Может всё прощё?
1. Большая длина кабеля для старых серий даёт пики напряжения до 2000В. Подшипники выгорают, обмотки пробиваются. (что у Вас стоит по выходу из ПЧ и какая длина кабеля, как проложен?)
2. 0,75кВт ПЧ без настроек на ЭД 0,55 кВт может в длительном режиме держать двигатель в перегрузе по току: 100% для 0,75 = 150% для 0,55. Отсюда перегрев на низких оборотах. Нагрузка - экструдер, т.е. момент постоянный.
3. Оба фактора вместе.
Максимович
Господа! Поделитесь опытом. На стадии выбора оборудования для модернизации насосной станции второго подъема, возник теоретический спор. Не хочу влететь после внедрения. Работающий насос типа Д работает в режиме: в течение суток подача 300 - 850 м3 в час, напор 2,5 - 2,8 кг. Двигатель 315 кВт, 1000 об/мин. Предлагается замена на Д1250-65 с частотником. Двигатель на 1500 об/мин.
Не нашли насос с меньшим напором, с обточенным колесом брать не хотят. Хочется понять, как двигатель перенесет ночной режим при подаче около 300 м3 и напоре 2,5 кг в напорном коллекторе. На другой насосной такой насос стоит, работает с ATV61, но там напор минимальный 3,8 кг. Охлаждение, понятно, на минимуме. Будет ли устойчивая работа насосного агрегата в таком режиме? Есть ли у кого опыт подобного издевательства над оборудованием? Или где можно об этом прочесть?
Заранее благодарен.
Сергей Валерьевич
Цитата(Максимович @ 26.11.2010, 22:13) *
в течение суток подача 300 - 850 м3 в час, напор 2,5 - 2,8 кг. Двигатель 315 кВт, 1000 об/мин. Предлагается замена на Д1250-65 с частотником. Двигатель на 1500 об/мин.
Не нашли насос с меньшим напором, с обточенным колесом брать не хотят. Хочется понять, как двигатель перенесет ночной режим при подаче около 300 м3 и напоре 2,5 кг в напорном коллекторе.

Не желательно на насосах ниже 25 гц опускаться... возможно, нужен будет наездник..
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2010, 0:10) *
Не желательно на насосах ниже 25 гц опускаться... возможно, нужен будет наездник..

Вопрос спорный: на 315-киловаттнике с подобным насосом, на таких расходах реальная мощность сетевого насоса не превышала 12...27кВт... такой мощностью разогреть двигатель А2, с солидной, таки, "турбиной", хотя бы до 650 не получилось. Наездника не ставили. Работает, греется при максималных расходах и давлениях на 49,9...50,3 Гц.
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 27.11.2010, 2:42) *
Вопрос спорный: на 315-киловаттнике с подобным насосом, на таких расходах реальная мощность сетевого насоса не превышала 12...27кВт... такой мощностью разогреть двигатель А2, с солидной, таки, "турбиной", хотя бы до 650 не получилось. Наездника не ставили. Работает, греется при максималных расходах и давлениях на 49,9...50,3 Гц.

Это ж до какой мин частоты опускались то? вроде встречал инфу, что не желательно ниже 25 гц...
den.mgn
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.11.2010, 10:41) *
Это ж до какой мин частоты опускались то? вроде встречал инфу, что не желательно ниже 25 гц...

Это для КПД насоса нежелательно, а так нижнею уставку можно и до 10Гц опустить …
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 27.11.2010, 10:12) *
Это для КПД насоса нежелательно, а так нижнею уставку можно и до 10Гц опустить …

Имено эту цифру в свете последних веяний после многочисленых вызовов (местные загоняли "плавающую уставку" ниже реального значения давления, обеспечиваемого параллельно работающими насосами 6кВ с прямым пуском), и было принято решение жестко устанавливать в параметры привода, чтобы не дёргали по пустякам по собственной дурости, а учились думать, что у них не так с приводами.
Челдобреческий фактор, так его перетак...
Pawel
Нагрузка то у насоса вентиляторная квадратичная, на малых оборотах нагрузки почти нет.
И почему двигатель должен греться?
den.mgn
Цитата(Pawel @ 27.11.2010, 17:12) *
Нагрузка то у насоса вентиляторная квадратичная, на малых оборотах нагрузки почти нет.
И почему двигатель должен греться?

А почему автомобили в пробках закипают? Они ведь никуда не едут … blink.gif
Наверное, потому что охлаждение недостаточно.
Pawel
А почему автомобили в пробках закипают? Они ведь никуда не едут … blink.gif
Наверное, потому что охлаждение недостаточно.

Полный пипец с выводами, не надо путать хрен с редькой.
Хотел написать по рабоче-крестьянски. но думаю что вырежут.
den.mgn
Цитата(Pawel @ 28.11.2010, 15:15) *
Полный пипец с выводами, не надо путать хрен с редькой.
Хотел написать по рабоче-крестьянски. но думаю что вырежут.

Ладно, уговорили. Сравнение действительно немного неудачное.
Ну а если серьёзно, то если у Вас асинхронные двигатели насосов с независимым вентилятором, то можете и 3 Гц на частотнике выставить. А вот если вентилятор сидит на валу двигателя, как в основном и происходит, то вместе с частатой вращения насоса падает и частоте вращения вентилятора, а значит и обдув обмоток электродвигателя. Поэтому на всех курсах обучения по частотникам минимальную частоту для насосов предлагают брать 10 Гц.

biggrin.gif Ну а если по рабоче-крестьянски, то хрен редьки не слаще …
Сергей Валерьевич
Попутал нЕмного с глубинником, по поводу 25 гц..
Pawel
Сколько переводили насосов и вентиляторов на ЧП, наездники не разу не ставили и проблем не было. Что там и где написано про 10 гц. не читал.
gansales
Нагрев ЭД при работе с центробежными насосами и вентиляторами в первую очередь связан с неправильной характеристикой U/F. На этих нагрузках лучше всего работает вектор с функцией оптимизации энергопотребления.
При нормальном частотнике и правильной настройке, нагрузки с переменным моментом не требуют никакого обдува во всём диапазоне.
poludenny
Цитата(gansales @ 30.11.2010, 10:49) *
Нагрев ЭД при работе с центробежными насосами и вентиляторами в первую очередь связан с неправильной характеристикой U/F. На этих нагрузках лучше всего работает вектор с функцией оптимизации энергопотребления.
При нормальном частотнике и правильной настройке, нагрузки с переменным моментом не требуют никакого обдува во всём диапазоне.


+100
BROMBA
Цитата(gansales @ 30.11.2010, 12:49) *
Нагрев ЭД при работе с центробежными насосами и вентиляторами в первую очередь связан с неправильной характеристикой U/F. На этих нагрузках лучше всего работает вектор с функцией оптимизации энергопотребления.
При нормальном частотнике и правильной настройке, нагрузки с переменным моментом не требуют никакого обдува во всём диапазоне.


Всё правильно.
На самом деле, за редкими исключениями, проблемы с нагревом/охлаждением не существует.
Более того, даже при работе "анального актуатора" типа HYDROVAR никаких проблем не возникало.
kovl
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.11.2010, 11:40) *
А не создать ли вам книгу причуды нашего городка, аль история ЧП+АД, ..
kovl. Поздно заметил этот форум. И так, никаких причуд с частотниками не бывает. Правильная настройка, и контроль за состоянием двигателя и частотника, и это всё что надо делать, чтобы увеличить время их работы хоть до бесконечности. Теперь о температуре. Частотник выдаёт расчётную температуру, и она может отличаться от реальной. Здесь только лишь натройкой температуры мало что добьёшься, потому что очень трудно учесть внешние факторы нагрева двигателя. Температура 70 градусов довольно высокая для мотора, а особенно для старых двигателей, и лучше поддерживать на уровне не более 55-60. Так же мотор может греться от того что, в частотнике неправильно настроено усиление стартового момента, и учёт количество срабатываний защит за определённый период времени. И Обязательно использовать внешний вентилятор при работе на низких частотах вращения.
Сама частота тока так же вызывает вибрацию обмоток, и со временем изоляция обмоток разрушается. Чтобы изоляция не разрушалась надо пропитывать лаком обмотки каждые 6-10 лет, в зависимости от модели двигателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.