Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Cu-AL теплообменники
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
vlad980
Добрый день!
Последнее время часто сталкиваемся с коррозией медноалюминиевых теплообменников, чаще всего в местах контакта отводов от коллектора с корпусом из оцинкованой стали.
Один из последних случаев - калорифер приточки 800х500 - в нескольких трубках появились микроскопические отверстия - рядом с местом входа в корпус калорифера. Эти отверстия больше похожи на трещины.
Калорифер эксплуатировался в сухом помещении 1,5 года.
Незадолго до этого пожожая проблема была с испариелем оконного кондиционера (2 года) - неправильный уклон при установке, очевидные следы влажности - и микротрещины, которые бесполезно паять, ибо через некоторое время они появляются в новых местах.
Это только 2 случая, все писать - долго, но характерные повреждения по виду у всех одной природы.

Вопрос - какой? Гальваническая пара? Химическая реакция? Гниение, наконец?
timmy
пара наверное. Люминь со сталью не особо дружит.
Fedor
тоже склоняюсь к паре, т.к. установки заземлены и есть микротоки и статическое электричество. Электро-химическая реакция.
vlad980
Новый случай - кондиционер LG09 оконный 2008 г.в. - испаритель, правая "щека" - была оцинкованая - подржавела. в месте контакта медного калачика и щеки образовался "поясок" - углубление, местами сквозное... все запаял, опрессовал азотом. Но существует вероятность, что такого рода повреждения могут почвиться на соседних трубках.
Отсюда вопрс - как остановить коррозию? Применить автомобильный нейтрализатор ржавчины? какие еще есть доступные способы?
Ludvig
Нейтрализатор бесполезен. Совет плохой: побрызгать силиконовой смазкой.
ne_rylut
Цитата(vlad980 @ 17.1.2011, 8:30) *
Новый случай - кондиционер LG09 оконный 2008 г.в. - испаритель, правая "щека" - была оцинкованая - подржавела. в месте контакта медного калачика и щеки образовался "поясок" - углубление, местами сквозное... все запаял, опрессовал азотом. Но существует вероятность, что такого рода повреждения могут почвиться на соседних трубках.
Отсюда вопрс - как остановить коррозию? Применить автомобильный нейтрализатор ржавчины? какие еще есть доступные способы?

А что если поступить как в случае проектирования систем газоснабжения - сединить воздуховоды на изолирующих фланцах, т.е. соответствующие прокладки использовать? Только заземлить 2 отдельных участка...
LordN
Цитата
какие еще есть доступные способы?
для конкретного случая - единственный, выкинуть и купить новый.
vlad980
Цитата
выкинуть и купить новый
это, конечно, самое простое и верное решение... но выкинуть, к сожалению, нельзя, да и случай это не единственный - сталкиваюсь периодически = запаять несложно, но вот как остановить дальнейшую коррозию?
Еще раз про
Цитата
выкинуть
- заказчик= ФГУП, срок службы кондиционера у них - из паспорта = 7 лет и не ...т. То есть списать этот и купить новый они смогут только в 2015 году smile.gif А сейчас - ремонт и только ремонт, даже если по стоимости он равен новому оконнику.
LordN
дык я и говорю - выкинуть и купить новый. внутр.блок целиком. ремонт, запчасть, все честно. ну или продавай т/о по цене вн.блока. паять такие места бесполезно. там накосячено с флюсом, припоем, материалом труб и толщиной стенки трубки. если припаял трубку к опоре - это на пять минут, тепловые подвижки рвут трубку на раз-два. тоже лыжи, тоже еропорт, колонна - таже беда. пытались паять, пару раз киселя хлебнули и хватило, новый т/о и все. возможно накосячено при сборке, заводской брак короче.
vlad980
чтож, спасибо за информацию... попробую запросить у поставщиков Т/о к оконнику (а ОН - оконник) - не знаю, что выйдет... был бы сплит - без раздумий предложил бы новый внут. блок...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.