Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП с 2 режимами работы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ingenegr_pto
Нужен ПЧ, в котором можно запрограммировать 2 режима работы - для удобства или возможности автоматического переключения. Условно обзовем их: "зимний" и "летний". Это необходимо для 2-х трубной системы фанкойлов, т.к. расход тепло(холодо)-носителя в разных режимах будет разный, а канал задания скорости один и тот же. Имеется опыт пуско-наладки Altivar 212. helpsmilie.gif
spectrum48k
Цитата(ingenegr_pto @ 16.3.2015, 22:08) *
Нужен ПЧ, в котором можно запрограммировать 2 режима работы - для удобства или возможности автоматического переключения. Условно обзовем их: "зимний" и "летний". Это необходимо для 2-х трубной системы фанкойлов, т.к. расход тепло(холодо)-носителя в разных режимах будет разный, а канал задания скорости один и тот же. Имеется опыт пуско-наладки Altivar 212. helpsmilie.gif


не совсем понятно: то ли Вы спрашиваете, то ли отвечаете))
ingenegr_pto
Спрашиваю ! helpsmilie.gif
Pawel
Ну сделайте две программы, одна "зима", другая "лето" и переключатель.
serge197a
Возьмите Веспер E2830 cо встроенным ПЛК.
Программа DriveLink проста и интуитивно понятна, на русском.(ладер)
Или что вы что Вы понимаете под программой работы?
Если просто крутить с разной скоростью,
то запрограммируйте абсолютно любой ПЧ на 2 предустановленные скорости.
Andrew_2610
Цитата(ingenegr_pto @ 16.3.2015, 23:08) *
Нужен ПЧ, в котором можно запрограммировать 2 режима работы - для удобства или возможности автоматического переключения. Условно обзовем их: "зимний" и "летний". Это необходимо для 2-х трубной системы фанкойлов, т.к. расход тепло(холодо)-носителя в разных режимах будет разный, а канал задания скорости один и тот же. Имеется опыт пуско-наладки Altivar 212. helpsmilie.gif


в 212 есть preset speeds. не пробовали использовать?
ingenegr_pto
Цитата(Andrew_2610 @ 21.3.2015, 22:22) *
в 212 есть preset speeds. не пробовали использовать?

Предустановленные скорости не подходят. Регулировать расход теплоносителя можно, например, по температуре возвращаемого теплоносителя или, ещё лучше, по dT.
Т.е. в идеале нужно, что бы ПЧ воспринимал 2 датчика температуры, вычислял дельту и, сравнивая её с "зимней" и "летней", регулировал скорость.
З.Ы. Не очень хочется связываться с управлением по какой-нибудь шине типа Modbus, опыта нет... Да и с Веспером тоже, может хотя бы какой-нибудь Данфосс или АББ tomato.gif Кто юзал ?
SVKan
Цитата(ingenegr_pto @ 23.3.2015, 17:15) *
Предустановленные скорости не подходят. Регулировать расход теплоносителя можно, например, по температуре возвращаемого теплоносителя или, ещё лучше, по dT.
Т.е. в идеале нужно, что бы ПЧ воспринимал 2 датчика температуры, вычислял дельту и, сравнивая её с "зимней" и "летней", регулировал скорость.
З.Ы. Не очень хочется связываться с управлением по какой-нибудь шине типа Modbus, опыта нет... Да и с Веспером тоже, может хотя бы какой-нибудь Данфосс или АББ tomato.gif Кто юзал ?

Вы слишком много хотите от частотника. Целяйте свои датчики к внешнему контроллеру и пусть он частотником командует (и совершенно не обязательно по Модбасу, может и аналоговым сигналом это делать).
Pawel
Никакой ПЧ вашу задачу не решит, стишком много хотите, минммум четыре аналоговых входа надо под вашу задачу, а у ПЧ ну максимум два, можно найти наверно с тремя.
SVKan
Цитата(Pawel @ 23.3.2015, 19:03) *
Никакой ПЧ вашу задачу не решит, стишком много хотите, минммум четыре аналоговых входа надо под вашу задачу, а у ПЧ ну максимум два, можно найти наверно с тремя.

Еще забыли упомянуть что в качестве температурных датчиков чаще всего используются термосопротивления или термопары, которые к обычному аналоговому входу не подцепятся...
LUCHNICK
Цитата(SVKan @ 23.3.2015, 14:16) *
Вы слишком много хотите от частотника. Целяйте свои датчики к внешнему контроллеру и пусть он частотником командует (и совершенно не обязательно по Модбасу, может и аналоговым сигналом это делать).

А если использовать ПЧ со встроенным полноценным ПЛК? Например, СР2000 от Дельта-электроникс. Данной возможностью данного ПЧ я лично не пользовался, поэтому подробностей по его возможностям не знаю, но "знающие люди" говорили, что это именно полноценный ПЛК. Я не совсем понял Вашу задачу, но как вариант, если не использовать встроенный ПЛК, но на том же ПЧ можно поступить следующим образом. Датчики температуры завести на 2ТРМ1, у которого один выход релейный, второй аналоговый. На аналоговом выходе мы получаем разницу температур в виде сигнала 4-20мА, а дискретный будет оценивать разность температур и переключаться на режим зима/лето в зависимости от величины. Данный ПЧ имеет возможность работы на 2-х независимых настраиваемых режимах.
LUCHNICK
Цитата(SVKan @ 23.3.2015, 15:35) *
Еще забыли упомянуть что в качестве температурных датчиков чаще всего используются термосопротивления или термопары, которые к обычному аналоговому входу не подцепятся...

Можно применять и датчики с токовым выходом, если требуется подключать непосредственно к ПЧ. В чем проблема?
Pawel
Термодатчики, само собой, без преобразователей не подключишь. Ещё раз повторяю, у С-2000 только два аналоговых входа, а для решения этой задачи необходимо минмум четыре. И хоть какой там будь полный контроллер, где взять ещё аналоговых входов?
LUCHNICK
Цитата(ingenegr_pto @ 23.3.2015, 13:15) *
Т.е. в идеале нужно, что бы ПЧ воспринимал 2 датчика температуры, вычислял дельту и, сравнивая её с "зимней" и "летней", регулировал скорость.


У автора темы речь про 2 датчика. Но понять полностью условия задачи я так и не смог. Что именно собирается он регулировать я не понял (просто скорость или поддерживать какую-то температура или разность температур)
ingenegr_pto
Цитата(LUCHNICK @ 23.3.2015, 17:46) *
У автора темы речь про 2 датчика. Но понять полностью условия задачи я так и не смог. Что именно собирается он регулировать я не понял (просто скорость или поддерживать какую-то температура или разность температур)

Путем регулирования скорости поддерживать разность температур
2 датчика температуры - один на "подающем" трубопроводе, другой на "обратном". В режиме "лето" dT=5*C, в режиме "зима" dT=15*C - это заданные величины, переключение между ними вручную...
Можно обойтись и одним датчиком, измеряя температуру только "обратки" принимая, что температура "подачи" задана и есть постоянная величина. Для режима "лето" с натяжкой пойдет,
т.к. чиллер постоянной производительности, а вот для режима "зима" отпадает погодное регулирование "подачи", что крайне не желательно... bang.gif bestbook.gif
В ATV212 можно подключить 2 датчика, их можно найти с соответствующими функциями и выходными сигналами ( тот же Данфосс ), но там переключается только канал задания скорости,
т.е. идет переключение между датчиками, а функция ПИД для них общая и вообще она одна ( как я понял ) tomato.gif
Думаю над комплексным решением : в режиме зима применить для регулирования температуры 3-ход клапан, а с помощью ПЧ поддерживать необходимый перепад давления, потому что
вся гидравлическая система с переменным сопротивлением. Просто это усложнит и удорожает систему ( усложнится обвязка котельной, потребуется установка перепускных
и автоматических балансировочных клапанов). А так бы я решил все эти вопросы грамотным управлением сетевого насоса.
ingenegr_pto
Вот было-бы 2 независимых функции ПИД, которые работают от одного канала задания скорости, то их можно было бы настроить на зиму и лето и переключать по дискретному входу newconfus.gif
LUCHNICK
Цитата(ingenegr_pto @ 23.3.2015, 18:24) *
Вот было-бы 2 независимых функции ПИД, которые работают от одного канала задания скорости, то их можно было бы настроить на зиму и лето и переключать по дискретному входу newconfus.gif

Как я понял, Вам летом надо поддерживать dT=5*C, а зимой 15*С изменяя частоту вращения двигателя в автоматическом режиме (ПИД-регулирования). Смену режимов надо осуществлять по дискретному входу?
А вариант, что при переходе на другой режим просто изменить уставку с 5*С на 15*С прямо на панели ПЧ не рассматриваете? На СР-2000 при правильной настройки у Вас будет отображаться и текущая температура (или разность температур) и задание в *С. Для измерения (контроля) разности температур Вам понадобится 2ТРМ1 с аналоговым выходом, который будет вычислять разность температур и преобразовывать ее в токовый выход 4-20мА. (Это если Вы не захотите/не сможете воспользоваться внутренним ПЛК, я не могу).
В данном ПЧ есть функция двух независимых режимов "ручной" и "автоматический", которые могут менятся по дискретному входу. Но из руководства на ПЧ я не понял, может ли в ручном режиме использоваться ПИД-регулятор. Также не понятно, если даже можно, то при настройки что заданная величина будет вводится с панели ПЧ, будут ли это две независимые уставки (зимняя и летняя). Предполагаю, что скорее да, чем нет (так как по настройкам оба режима идентичны). Но надо проконсультироваться со специалистами Дельты. Мы использовали, когда в автоматическом режиме мы ПИД-регулятором держали давление, а в ручном- изменяли частоту от переключателя управления частотой.

LUCHNICK
Задал вопрос по возможности реализации данной задачи в техподдержку Дельты. Ответили, что можно только с применением внутреннего ПЛК.
ingenegr_pto
Цитата(LUCHNICK @ 23.3.2015, 19:37) *
...В данном ПЧ есть функция двух независимых режимов "ручной" и "автоматический", которые могут менятся по дискретному входу. Но из руководства на ПЧ я не понял, может ли в ручном режиме использоваться ПИД-регулятор. Также не понятно, если даже можно, то при настройки что заданная величина будет вводится с панели ПЧ, будут ли это две независимые уставки (зимняя и летняя). Предполагаю, что скорее да, чем нет (так как по настройкам оба режима идентичны). Но надо проконсультироваться со специалистами Дельты. Мы использовали, когда в автоматическом режиме мы ПИД-регулятором держали давление, а в ручном- изменяли частоту от переключателя управления частотой.

Так можно делать во многих ПЧ, например в ATV212. Но это не 2 независимые функции ПИД и не 2 независимых программы для ПИД, которые переключаются ( вручную или авт. )
Это 2 канала задания скорости - от датчика или вручную с панельки. Не то... Штудирую брошюрки, ищу решение. Может какая то связка, например Altivar 212 + Modicon M168 или
Omron MX2 + CP1H tomato.gif
ingenegr_pto
Или может задание скорости на аналоговый вход ПЧ задать с помощью такой фигни ?
По самые по...
Цитата(ingenegr_pto @ 24.3.2015, 11:09) *
...Штудирую брошюрки, ищу решение. ...

Данфос 202 - четыре индивидуальных программы - на все времена года!
ingenegr_pto
Вот знающий человек появился и все точки над Ё расставил ! clap.gif bestbook.gif
LUCHNICK
Эврика! ПЧВ1(2). Читаем руководство по проектированию. Там рассмотрен Ваш случай по поддержанию двух уставок пункт 4.10, а также рассмотрен пример поддержания разницы величин (давлений в примере, у Вас температур) пункт 4.11. Проводим логическое сложение и в ответе получаем решение Вашей задачи без привлечения дополнительных приборов
ingenegr_pto
Цитата(LUCHNICK @ 24.3.2015, 16:28) *
Эврика! ПЧВ1(2). Читаем руководство по проектированию. Там рассмотрен Ваш случай по поддержанию двух уставок пункт 4.10, а также рассмотрен пример поддержания разницы величин (давлений в примере, у Вас температур) пункт 4.11. Проводим логическое сложение и в ответе получаем решение Вашей задачи без привлечения дополнительных приборов

Что такое ПЧВ1(2) ? Будьте добры ссылку.


Цитата(По самые по... @ 24.3.2015, 12:52) *
Данфос 202 - четыре индивидуальных программы - на все времена года!

Спасибо, по-моему как раз то что надо !
LUCHNICK
ПЧВ ОВЕН. Тот же Данфос, только ОВЕН rolleyes.gif
http://www.owen.ru/catalog/preobrazovatel_..._pchv2/opisanie
http://www.owen.ru/uploads/rpr_pcv_008.pdf
ingenegr_pto
ПЧВ это Овен, а Овен - это недоделанный Данфос...
LUCHNICK
Переделанный Данфос rolleyes.gif
Конечно, он своеобразный, в сравнении с Дельтой (задания в процентах, а не требуемое значения и еще есть "изюминки"). Но Ваша задача ему под силу, нужно только разобраться в деталях. А так на любителя...
ingenegr_pto
И Вам LUCHNICK спасибо, что откликнулись ! Юзаю FC-202...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.