Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Присутствие момента на Acs800
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Axiomchik
Здравствуйте. Проблема следующая. На буровой висит СВП. Преобразователь ABB, контроллер Siemens.
Некоторое время назад на выходе ПЧ стали появляться показания момента, при этом задание на вращение - 0, реактивного момента нет (вал двигателя свободен), тормоз отпущен. Привод в режиме готовности. Значение момента либо плавает от 0 до значения ограничения, либо стоит на месте (сейчас - 6,4кН*м). Если привод перевести в стоп, то момент обнуляется. В готовности - снова подскакивает.
Программное обеспечение ПЧ - EN_ACS800MotionControl_FWMan_E.
В чем может быть проблема, подскажите, пожалуйста.
Andrew_2610
вот читал и не понял - как это плавают показания момента? вал двигателя вращается?
Axiomchik
Прошу прощения, сам путаюсь в объяснении. Нет, вал стоит на месте. Просто растет показание момента на панели ABB (при этом ток на двигателе не увеличивается). Вариант, что неисправен преобразователь - маловероятен, т.к. есть резервный, с которым происходит то же самое.
На пульте есть потенциометр, с помощью которого устанавливается ограничение по моменту. Вот до этого ограничения значение момента и поднимается.
Andrew_2610
если нет энкодера, то при нулевом задании на скорость регулировать момент нельзя. Поэтому там и творится такая хрень.
Axiomchik
Цитата(Andrew_2610 @ 20.10.2015, 20:49) *
если нет энкодера, то при нулевом задании на скорость регулировать момент нельзя. Поэтому там и творится такая хрень.

Да не, не совсем так. Момент тут не регулируется, ставится просто верхнее ограничение. Регулируются обороты, причем при задании оборотов и момент нормально себя ведет. Беда только при задании скорости=0
Немного поковырялся с ПЧ. Энкодер есть, но ПЧ включен в безэнкодерный режим (19.02=INTERNAL).
Проблема в том, что на валу электродвигателя почему-то вычисляется скорость +/- 2-3 rpm, которых не должно быть, т.к. задание скорости =0 (смотрел в контроллере =0). Я так понимаю, ПЧ пытается компенсировать это значение, вот момент и плавает.
Вопрос в том, как именно вычисляется скорость и откуда берется 2-3rpm. И может можно повысить порог скорости, ниже которого ПЧ не будет реагировать.
Решать проблему с энкодером буду, но пока требуется как-то обойти этот момент, но в безэнкодерном режиме такая вот проблема.
m3F
Я так понимаю (из выше описанного) вы смотрите момент на панели ПЧ (параметр 01.06), который является расчетным, т.е. грубо говоря, если ПЧ показывает мощность = 0 и скорость = 0 (как вы пишете), то и момент должен быть = 0.
6,4 кН·м — это расчетное значение исходя из процентных показаний параметра 01.06?
Желательно бы увидеть снятые показания и параметры (когда "прыгает" момент) посредством DriveWindow, если конечно есть такая возможность.
Axiomchik
К сожалению нет адаптера для подключения.
Да, про значение момента напутал. Значение 6,4кН*м - это значение на валу привода через редуктор, и оно выводится на пульт управления (перевод проходит в контроллере). Через передаточное число 13,4, на валу двигателя будет 85,76кН*м. Это значение плавает, и в итоге поднимается до верхней границы ограничения момента.
И как выше уточнял, скорость вала электродвигателя тоже показывает 2-3 об/мин, хотя задание =0.
m3F
У меня бывали случаи плавания оборотов на исправном ПЧ, чаще всего это было если слетала мат. модель или не корректно проходил идентификационный прогон.
Так какое значение всетаки выводится на панели ПЧ (пар. 01.06), может просто контроллер что-то левое выдает на пульт управления.
Еще такой момент, вы писали, что это начало происходить недавно: "Некоторое время назад...", а раньше что происходило со скоростью? Тоже прыгала 2-3 об/мин или не обращали внимания? Были ли внесены какие-либо изменения в настройку ПЧ, системы управления? Или просто в один момент появилась данная проблема.
Axiomchik
Не правильно перевел момент выше. 16,4кН*м после редуктора - примерно 470Н*м на эл.двигателе.
Судя по предыдущим отчетам, проблема возникала раньше, но решена не была. Но два месяца назад все работало нормально, я свидетель. А теперь снова всплыло.
01.06 нет постоянного значения. Сколько-то проентов (сейчас не помню даже). Судя по тому, что ток подрастает ампер на 40-60 по сравнению с током намагничивания, момент на валу все-таки реальный.
Дело в том, что с резервным ПЧ такая же ситуация (они полностью дублируют друг друга, но включаем только один). Т.е. можно предположить что проблема либо в их ПО, либо в управлении. Либо в энкодере, но включен же безэнкодерный режим.
Если я сделаю ID-прогон, у меня настройки собьются? Нужно будет заново вводить какие-то параметры?
m3F
Настройки не собьются и параметры вводить не придется, но не стоит его делать (возможно при ПНР производился в режиме Standard). Притом очень мала вероятность, что это произошло на 2-х ПЧ.
Очень смахивает на то, что ПЧ пытается скомпенсировать вращение вала, удерживая его на нулевой скорости, поэтому и момент плавает.
А задание с контроллера на ПЧ приходит по цифре или аналоговый сигнал?
shew5
Нужная точность регулирования при задании 0 оборотов гарантируется только в векторном режиме управления скоростью с датчиком скорости( энкодером). Без энкодера попробуйте повторить идентификацию с вращением - более точный расчет мат. модели эл.двигателя.
Axiomchik
Задание по Profibus. Проверял в онлайн, задание=0. По поводу компенсации вращения - я тоже так думаю. Но проблема в том, что даже когда вал свободен от нагрузки, момент плавает. Вращение как будто ошибочно высчитывается, и ПЧ его ошибочно компенсирует.
Была идея, что ПЧ с данной программой (motion control) не работает без энкодера. Его при остановке буду проверять визуально (на мех.повреждение).
А можно как-то сигнал с энкодера проверить (кроме осциллографа)? И второй момент - что будет, если я в принципе отключу в параметрах плату энкодера?
Про ID двигателя я выше спрашивал тоже. Если параметры не собьются, то надо бы сделать.
shew5
ID на параметры кроме мат. модели не влияет. Сигнал с энкодера можно проверить заменой на заведомо рабочий, иначе- осциллографом.
Axiomchik
Простите, а не могли бы вы описать последовательность действий при проведении ID-прогона. Литература есть, изучаю, вроде все понятно. Но хотелось бы от людей, которые сами это делали, узнать.
m3F
Цитата(Axiomchik @ 21.10.2015, 7:23) *
Задание по Profibus. Проверял в онлайн, задание=0. По поводу компенсации вращения - я тоже так думаю. Но проблема в том, что даже когда вал свободен от нагрузки, момент плавает. Вращение как будто ошибочно высчитывается, и ПЧ его ошибочно компенсирует.
Была идея, что ПЧ с данной программой (motion control) не работает без энкодера. Его при остановке буду проверять визуально (на мех.повреждение).
А можно как-то сигнал с энкодера проверить (кроме осциллографа)? И второй момент - что будет, если я в принципе отключу в параметрах плату энкодера?
Про ID двигателя я выше спрашивал тоже. Если параметры не собьются, то надо бы сделать.


"Вал свободен от нагрузки", отсоединяется от редуктора чтоли? Данный софт может работать без энкодера (кроме motion режима). Если отключить энкодер (я так понимаю 98 группа), то ничего не будет (если конечно он просто номинально стоит, как вы писали выше).
Еще есть нюанс по софту, на данный момент последняя версия APXR7400, помнится в более ранних были проблемы (правда за расчет момента не скажу).
shew5
Параметр 99,10 выбираешь Стандарт или Упрощенный в вашем случае стандарт. Выполняешь требования - механическое отсоединение от механизма. Нажимаешь на панели СDP кнопку Local и затем Пуск и ждешь.
m3F
Цитата(Axiomchik @ 21.10.2015, 10:07) *
Простите, а не могли бы вы описать последовательность действий при проведении ID-прогона. Литература есть, изучаю, вроде все понятно. Но хотелось бы от людей, которые сами это делали, узнать.

– Выбираете нужный тип (пар. 99.10) идентификации.
– Переводите в локальный режим.
– Запускаете ПЧ через панель.
– Ждете когда пройдет прогон (на панели ПЧ будет соот. сообщение).
nurz
Вообще перед тем ковыряться в приводе необходимо снять бэкап параметров привода Parameter backup), и бэкап
системы (software backup). С обоих преобразователей.
nurz
Какой СВП - стоит на буровой?
Мы работаем с CANRIG, так в нем есть опция - безэнкодерный режим, в случае выхода из строя энкодера,
переходим в режим работ без энкодера.

На днях вызвал бурильщик, искали причину проседания напряжения в канале А от энкодера - нашли
ослабший контакт.
Без энкодера тоже работает спокойно - только экспат супервайзер увидел что в этом режиме,
потребовал чтобы исправили.
Axiomchik
Цитата(nurz @ 21.10.2015, 16:10) *
Какой СВП - стоит на буровой?
Мы работаем с CANRIG, так в нем есть опция - безэнкодерный режим, в случае выхода из строя энкодера,
переходим в режим работ без энкодера.

На днях вызвал бурильщик, искали причину проседания напряжения в канале А от энкодера - нашли
ослабший контакт.
Без энкодера тоже работает спокойно - только экспат супервайзер увидел что в этом режиме,
потребовал чтобы исправили.

Так и у нас безэнкодерный режим есть. Мы в нем спокойно себе работали. Да и сейчас работаем, только теперь не спокойно.
СВП-JH - китаец.

Цитата(nurz @ 21.10.2015, 15:49) *
Вообще перед тем ковыряться в приводе необходимо снять бэкап параметров привода Parameter backup), и бэкап
системы (software backup). С обоих преобразователей.

В смысле в панель сохранить, или через DriveWindows? Для DW у меня шнура нет, чтобы подключиться. А в панель вроде только параметры можно сохранить - это сделаю.
nurz
Вообще я тебе посоветую, как у нас говорят мои коллеги наладчики:
"Не трогай технику руками (грязными))) и она тебя НЕ ПОДВЕДЕТ!

В параметре 4.01 посмотри что там ?
nurz
Если нет устройства для соединения с преобразователем - закажи его (RUSB-02), моя фирма может поставить его без проблем.
Там еще диск с программой DW. Поэтому лучше не спеши, ничего не трогай, пусть бурят спокойно себе).

Вопрос почему вы работаете в режиме без энкодера? Кто его включил? Может энкодеру трындец?
Наверное привод останавливался по ошибке потери обратной связи по скорости (читай энкодер).
А тебя не было на вахте (был дома), кто-то переключил в режим без энкодера и в оперативный журнал не записал.

Надо исправить проблему с энкодером сначала, а потом искать в приводе.
Я так, дуумаю, да???))

Axiomchik
Ну на СВП нет такой острой необходимости в позиционировании, поэтому часто работают в безэнкодерном режиме. +/- 45 градусов бурильщик может и на глаз повернуть. Энкодер то на валу ослабнет, то ремень приводной потрескается или растянется, то еще что-то (условия работы и среда такие). На многих приводах, не только на нашем. Поэтому всегда его смело отключали и работали до тех пор, пока не устраним. ABB вроде как сам переходит в безэнкодерный режим при потере связи.
А здесь СВП эксперементальный, с функциями позиционирования, которые, впрочем, отключены. Потому и параметры не совпадают со стандартным ПЧ.
Например 04.01 INT FAULT INFO - информация о внутреннем отказе, в моем случае это параметр 07.18 (посмотрю значение, скажу. но скорее всего 0h).
Axiomchik
Ребята, не могу провести ID. Параметр 99.08 недоступен!! Что делать? Вал вообще стал дергаться туда сюда.
Axiomchik
Нашел код открытия параметров. Все нормально
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.