Полная версия этой страницы:
Автомойка. Отопление.
Имеется автомойка:
-Помещение мойки автомобилей 200м2, потолки 8м, теплопотери 19кВт.
-Бытовка, Подсобка, Тех. пом (приточка+очистные)., ТП, С/у, ЭЩ - в сумме 90м2 с потолками 3м, теплопотери 6кВт.
Необходимо определиться с приборами. Для бытовых помещений использую стальные радиаторы Kermi например. Для ЭЩ гладкотрубные регистры. А вот чем лучше компенсировать 19кВт в помещении мойки автомобилей незнаю.
Пока варианты такие:
1) Использовать гладкотрубные регистры и/или стальные радиаторы.
2) Использовать воздушное отопление (Причём заказчик настаивает на использовании газового оборудования). Т.е. предусмотреть несколько газовых тепловых пушек.
3) Использовать оба варианта в сочетании.
Заранее спасибо.
На мойку - воздушное
в тех - радиаторы
в ЭЩ - электрорадиаторы
сами же всё выбрали уже =)))
Цитата(pinchy @ 21.5.2010, 15:05)

Пока варианты такие:
1) Использовать гладкотрубные регистры и/или стальные радиаторы.
Соберетесь ставить стальные панельники, не забудьте прописать для них оцинкованное исполнение.
Иначе от влаги в помещении они быстро дадут ржавчину на поверхности.
Цитата(pinchy @ 21.5.2010, 15:05)

2) Использовать воздушное отопление (Причём заказчик настаивает на использовании газового оборудования). Т.е. предусмотреть несколько газовых тепловых пушек.
3) Использовать оба варианта в сочетании.
Могу, как еще один альтернативный вариант, подобрать водяные потолочные панели (излучатели).
У Zehnder есть модель для влажных помещений - оцинкованная, со специзоляцией и герметично закрытая.
Вообщем то основной вопрос на счёт помещения мойки автомобилей по поводу варианта с воздушным отопление. Было бы очень хорошо использовать газовое оборудование, а кроме тепловых пушек найти ничгео немогу. Они неказистые какието, найти бы чтонибуть по удобнее.
есть желание умчаться с отводом продуктов сгорания? а зачем? нет теплоснабжения в парковке? так Радиаторы вроде вешаете, зачем городить разноплановые системы рядом?
Для дежурного отопления я бы поставил регистры из нержавеющей стали.
Цитата
есть желание умчаться с отводом продуктов сгорания?
в третьем слове должно быть
МУчаться =))) только заметил
Нашел оборудование фирмы Solaronics!!!
- Газовые воздухонагреватели -
http://iis97.narod.ru/pr05.htm- Газовые воздушно-тепловые завесы -
http://iis97.narod.ru/pr06.htmХотя я думаю что Seifer прав поставить радиаторы и дело в шляпе. Проблема в заказчике (Газовая компания и газа у них дохрена) он хочет газовые воздухонагреватели дополнительно впихнуть.
Спасибо всем за помощь, пойду творить)
Цитата(pinchy @ 21.5.2010, 16:11)

Было бы очень хорошо использовать газовое оборудование, а кроме тепловых пушек найти ничгео немогу. Они неказистые какието, найти бы чтонибуть по удобнее.
У вас же там есть водяная система отопления.
Зачем вам в мойке что-то газовое?
Смотрите как водяные потолочники выглядят в автомойках:
На автомойки ставим алюминиевые радиаторы. От влаги они не гниют, как стальные панельники или регистры. Все довольны. Городить воздушную систему на автомойке - не есть гуд. Воздух там очень влажный и грязный.
demon185
23.5.2010, 18:16
Воздушное отопление это впринципе больший расход по затратам, т.к. двигатели вентиляторов тоже кушают, а топить надо круглосуточно. Совмещенное с вентиляцией тоже не гуд, т.к. ночью вентиляция не нужна, а так она постоянно будет работать. Либо водяное, либо электрические ИК панели с IP не ниже54. (если кроме электричества ничего нет).
Цитата(pinchy @ 21.5.2010, 14:05)

Имеется автомойка:
.......теплопотери 19кВт.
А вот скажите мне плиз, вот у вас в помещении мойки имеются теплопотери цеха 16 кВт, а Вы что не учитываете тепло, которое необходимо на нагрев транспорта? Я это к тому, что водяным отоплением хорошо если сможете обеспечить дежурное отопление на 5*...
Цитата(Gemini @ 23.5.2010, 20:12)

А вот скажите мне плиз, вот у вас в помещении мойки имеются теплопотери цеха 16 кВт, а Вы что не учитываете тепло, которое необходимо на нагрев транспорта? Я это к тому, что водяным отоплением хорошо если сможете обеспечить дежурное отопление на 5*...
Не вижу причин, почему бы водяное отопление не справилось с поставленной задачей
водяное на +5 - не есть гуд. Опасно весьма =)
Цитата(GarryRU @ 23.5.2010, 20:52)

Не вижу причин, почему бы водяное отопление не справилось с поставленной задачей

Попросту не разместить по стенам. Я не говорю о потолочниках
Цитата(Gemini @ 24.5.2010, 5:27)

Попросту не разместить по стенам.
Да, стены в мойке лучше не загромождать

Цитата(Gemini @ 24.5.2010, 5:27)

Я не говорю о потолочниках

Я так и думал!!!!
Цитата(Gemini @ 23.5.2010, 20:12)

А вот скажите мне плиз, вот у вас в помещении мойки имеются теплопотери цеха 16 кВт, а Вы что не учитываете тепло, которое необходимо на нагрев транспорта? Я это к тому, что водяным отоплением хорошо если сможете обеспечить дежурное отопление на 5*...
Нет, этого я не учёл. Буду признателен если кто подскажет как это сделать. В мойке будут обслуживаться как легковые так и грузовые автомобили.
Хитрый Лис
24.5.2010, 12:47
Возможно так:
ВСН 01-89 ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.
Расход тепла на обогрев легковых автомобилей 1-й категории в районах с расчетной наружной температурой наиболее холодной пятидневки - 15С и выше учитывать не следует.
demon185
24.5.2010, 12:54
Цитата(Gemini @ 24.5.2010, 2:27)

Попросту не разместить по стенам. Я не говорю о потолочниках

А вы мойку видели вообще в реали? Это с чего вдруг не разместить по стенам? Потолочные ИК панели тоже можно разместить, просто надо головой подумать, а потом сделать и все получится.
Я вас умоляю холод от транспорта никто не учитывает, вы прямо хотите чтоб у вас там был супер климат как в оранжерее. Это обычная мойка. Этой зимой сдавали мойку, отопление водяное. Пол февраля морозы были под -20, машин была куча и никто не жаловался на холод. +16С обеспечивалось. Мощность на отопление на основе теплотехнического расчета ограждающих конструкций.
Цитата(Хитрый Лис @ 24.5.2010, 13:47)

Возможно так:
ВСН 01-89 ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
4.5. Потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение подвижного состава следует принимать в количестве 0,029 вт в час на один кг массы в снаряженном состоянии на один градус разницы температур наружного и внутреннего воздуха.
Расход тепла на обогрев легковых автомобилей 1-й категории в районах с расчетной наружной температурой наиболее холодной пятидневки - 15С и выше учитывать не следует.
Скжем есть грузовой автомобиль весом 5000кг, разница температур 45 C. 5000*0,029*45=6,5кВт/ч. Скажем помоют его минут за 20. Т.е гдето 2кВт накину и нормально будет))))
Верно я рассуждаю)?
Место на стене у меня достаточно чтобы развесить радиаторов на 22кВт, тем более вдоль обоих стен идут помосты на высоте 2.5м (чтобы мыть грувозые автомобили), так что могу на разных уровнях радиаторы развесить.
Буду использовать алюминиевые биметаллические радиаторы.
Вы сами на мойку зимой ездили? Авто грязный и обледенелый моют керхером,но уже горячей водой(строенная горелка есть в таком). Но вот туман в воздухе другой. Да и когда ворота открывают тоже.......Видимость ... вобщем где начинается бампер уже не видать, а выехать надо. ВТЗ.А коль стоит, то и пусть не бездействует, при необходимости.
Зачем вам вся мощность для компенсацмм теплопотерь на СО? Тряпки сушить и рабочую одежу мойщиков?
следуя такой логике, в час надо принимать не более 1 автомобиля который будут мыть 20 минут, мне кажется надо брать уж полноценный час.
Сколь раз не смотрел,но помыть успевают легковой авто за минут 30-40 в итоге( кузов).А с салоном если то и более часа получается. Впочем мойка под грузовые, туда врядли будут легковые ездить. Специфика однако.
Цитата(pinchy @ 24.5.2010, 15:18)

Буду использовать алюминиевые биметаллические радиаторы.
Вы уж определитесь - либо то, либо другое
Цитата(demon185 @ 24.5.2010, 12:54)

Я вас умоляю холод от транспорта никто не учитывает, вы прямо хотите чтоб у вас там был супер климат как в оранжерее. Это обычная мойка. Этой зимой сдавали мойку, отопление водяное. Пол февраля морозы были под -20, машин была куча и никто не жаловался на холод. +16С обеспечивалось. Мощность на отопление на основе теплотехнического расчета ограждающих конструкций.
Зря иронизируете, раз есть площадки на высоте 2,5 м, сл-но мойка для грузовых авто, и следовательно имеем помещение цеха высотой порядка 10-12 м ( смотря какие грузовые авто) + ворота порядка 6м. 16кВт на такой объем - совсем немного, так что чтобы получить супер климат надо сильно постараться
Цитата(Gemini @ 24.5.2010, 18:34)

и следовательно имеем помещение цеха высотой порядка 10-12 м ( смотря какие грузовые авто) + ворота порядка 6м.
Если эти данные близки к истине, то топить такое помещение радиаторами задача та ещё.
Несмотря на опасность быть "заподозренным" в ПЕАРЕ (хыхы) я бы настоятельно предложил рассмотреть вариант с водяными инфракрасниками.
Потолки 7м, площадь автомоечного цеха 200м2. Потери тепла там не 16кВт, а 19.7кВт через ограждения и потери на нагрев обслуживаемого транспорта возьму 2-3кВт. В итоге имеем в районе 22кВт без запаса. Радиаторы можно подобрать с небольшим запасом и я думаю всё будет хорошо.
Кстати что скажите на счёт терморегулирующих вентилей? Никогда ими не пользовался всегда ставил обычные регулирующие.
Цитата(pinchy @ 24.5.2010, 20:32)

Кстати что скажите на счёт терморегулирующих вентилей?
Вы касательно автомойки? Отломают их там. Это же не свой дом. Хотите экономить энергию - поставьте погодозависимое регулирование на источнике тепла. Для автомойки ничего больше не надо.
Цитата(Alex_ @ 24.5.2010, 19:10)

Вы касательно автомойки? Отломают их там. Это же не свой дом. Хотите экономить энергию - поставьте погодозависимое регулирование на источнике тепла. Для автомойки ничего больше не надо.
Это смотря как собственник следит за своим имуществом. Если следовать такой логике так нужно все оборудование в железный ящик под замок.
2инж323
Я не то что ездил я сдавал зимой мойку и не одну. Туман в воздухе у вас от того, что вентиляцию надо делать нормально. Машины моют максимум за 20 мин, иначе работникам дают по шапке. Но вы наверное ездили в мойки, где не уделяют внимания качеству. ВТЗ, по крайней мере для Питера пустая затея, они не нужны. У Вас же не портальная мойка, где ворота постоянно открыты. Понятно, что СНиП обязывает, но опыт эксплуатации показывает, что это лишние затраты для заказчика.
2pinchy
Для грузовых стоит накинуть. Я про легковые говорил.
Тумана быть не должно, вентиляцию я там сделал хорошую.
нужно принимать специальное оборудование с 100% притока на газовым тепло обьемником . оборудование производитель америка-канада работает хорошо гарантия 20 лет. дистрибютор на российском рынке......
жесть...
радиаторы на мойке при высоте здания в 8м... улыбаете)))
не в курсе прогазовые пушки, но есть ли у них соответсвующий IP, тем условиям, которые есть в задаче...
как по мне оптимальный вариант - тепловентиляторы спец. под автомойки
удачи)
все есть даже и сертификат и проблем с этими системами нет....
badokeroms
25.8.2013, 14:04
Мою автомойку эффективно и очень быстро отапливаю
газовые котлы ferroli. Они работают без перебоев и имеют длительный срок эксплуатации.
Цитата(badokeroms @ 25.8.2013, 14:04)

Мою автомойку эффективно и очень быстро отапливаю
газовые котлы ххххх Они работают без перебоев и имеют длительный срок эксплуатации.
Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.