Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Водозаборная колонка
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
andrekriv
Приветствую! Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении. Мне интересно, может, кто-то знает в каких нормах описываются такие колонки: нормы по расстояниям, типовые проекты, может, есть? Заранее спасибо.
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?
alexandrpjatkov
Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 2:08) *
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?

Посмотрите ведомственные нормы железной дороги, несколько лет назад я видел там как раз нормы под ваш случай, вот только сам документ я вам подсказать не смогу -не помню как он называется.
andrekriv
Цитата(alexandrpjatkov @ 29.2.2012, 7:08) *
Посмотрите ведомственные нормы железной дороги, несколько лет назад я видел там как раз нормы под ваш случай, вот только сам документ я вам подсказать не смогу -не помню как он называется.

Спасибо, что откликнулись. К сожалению, ничего конкретного не нашел - перерыл все, что мог. Но без точного названия, похоже, документ не найти sad.gif
Serg Ivanov
Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 15:53) *
Спасибо, что откликнулись. К сожалению, ничего конкретного не нашел - перерыл все, что мог. Но без точного названия, похоже, документ не найти sad.gif

Документов по ж/д очень много поскольку это объект повышенной опасности. Почитайте http://goct.info/Data1/9/9493/index.htm там и список литературы имеется.
andrekriv
Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 10:00) *
Документов по ж/д очень много поскольку это объект повышенной опасности. Почитайте http://goct.info/Data1/9/9493/index.htm там и список литературы имеется.

Спасибо, очень познавательно. Но конкретики именно в моем случае не нашел. Ну да ладно. У меня возник еще один вопрос. Водопровод лежит глубоко, 1,5м минимум. Ставить колодцы для простого вывода трубы под шланг кажется странным. Плюс к этому, я полагаю, нужна еще и колонка управления задвижкой. Можно ли установить задвижку на верху, в каком-нибудь коробе полметровой глубины и чем-нибудь утеплить. Или лучше такого не делать, поскольку замерзнет арматура?
Skorpion
Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 0:08) *
Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении.

Интересно, зачем шланг? Есть стандартные водоразборные колонки, которые выводятся на поверхность рядом с колодцем, как в сельских населенных пунктах. Поднял рычаг - пошла вода в ведро, отпустил - вода перестала течь.
andrekriv
Цитата(Skorpion @ 1.3.2012, 10:44) *
Интересно, зачем шланг? Есть стандартные водоразборные колонки, которые выводятся на поверхность рядом с колодцем, как в сельских населенных пунктах. Поднял рычаг - пошла вода в ведро, отпустил - вода перестала течь.

Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.
Young
Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 13:09) *
Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.

так и что вас останавливает? колодец, в колодце стоячок с вентилем (как на внутренних ПК) далее ГМ + ГЗ. И рукав на склад.
Serg Ivanov
Проводница в колодец не п(р)олезет.
Serg Ivanov
Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 13:09) *
Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.

Боюсь, что Вам нужно не только это. Порадую wink.gif
andrekriv
Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 13:56) *
Проводница в колодец не полезет.

Ну вообще-то, этим, вроде как, не проводница занимается, а работники вокзала/станции. Решили сделать простую полуметровой глубины коробку утепленную, водопровод проложить петлей, чтобы был постоянный проток. И в верхней точке сделаю ответвление с вентилем цапковым. Правда, там еще циркуляция возвращается... Что с ней делать пока не знаю.
Serg Ivanov
http://www.nkj.ru/archive/articles/14776/ smile.gif
andrekriv
Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 14:02) *
Боюсь, что Вам нужно не только это. Порадую wink.gif

Думаю, это слишком замудрено. Мне дали генплан с проложенными двумя трубопроводами - подача и циркуляция. На подаче обозначены колонки (по факту - просто выведенная труба, на конце которой кран и цапковое подключение).
Serg Ivanov
Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 16:05) *
. Правда, там еще циркуляция возвращается... Что с ней делать пока не знаю.

Греть.

Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 16:07) *
Думаю, это слишком замудрено. Мне дали генплан с проложенными двумя трубопроводами - подача и циркуляция. На подаче обозначены колонки (по факту - просто выведенная труба, на конце которой кран и цапковое подключение).

Запасы воды находятся в верхней части вагона в специальных баках водоснабжения, которые заправляют на крупных железнодорожных станциях. На первый взгляд — совсем простая процедура. Но так ли это просто — наполнить бак водой, не пролив ни капли?

Многим пассажирам, не говоря уже о железнодорожниках, приходилось видеть, как после заполнения баков водоснабжения пассажирских вагонов большое количество питьевой воды проливается на пути. Для осмотрщиков вагонов, выявляющих неисправности и дефекты во всех узлах во время стоянок, это настоящее бедствие. Летом на междупутьях образуются лужи, а зимой ледяные наросты. И если бы под ногами был просто каток... Наледь напоминает жёлоб санной трассы, куда скатиться легко, а выбраться сложно. Бывали случаи, когда из-за ледяных наростов на путях вагоны сходили с рельсов, и отправление задерживалось.

Проблема кроется в существующем способе заливки. Обычно, подсоединив колонку к вагону через шланг и открыв вентиль, заправщик ждёт, когда вода начнёт выливаться из переливной трубы такого же диаметра, что и заправочная. Это и служит критерием окончания заправки. Уловить иным способом момент наполнения бака трудно. Поскольку заправщик заполняет одновременно несколько баков в разных вагонах, то потери воды становятся ещё более значительными.

Из-за отсутствия на подвижном составе каких-либо устройств, ограничивающих перелив воды при заправке вагона, вода щедро хлещет на станционные пути, зимой сковывая их льдом. Мало того, она продолжает литься из вагонов, когда поезда уже вышли на перегон. Путейцам приходится применять специальную технику для скалывания льда. Расходуются немалые средства на ремонт пути, отвлекаются от основной работы люди, а подчас нарушается техника безопасности.

По заказу МПС за решение проблемы взялся коллектив Инновационно-внедренческого предприятия Э. Дергачёва. Здесь разработали специальную автоматическую систему для заправки водой баков всех типов пассажирских вагонов в депо и на станциях. Она состоит из оригинального запорного клапана и устройства подачи и слива воды из шлангов (колонки). Все элементы системы защищены патентами Российской Федерации, подана заявка на патентование за рубежом.

Фактически новая система полностью автоматизирует процесс заправки вагонов водой. Рабочему остаётся только подсоединить шланг к водоналивной трубе и нажать на рукоятку устройства. Прекращение подачи воды после заполнения бака, отключение водонапорной магистрали и слив остатков воды из труб происходят без участия человека. Конструкция универсального запорного клапана делает возможной его установку в баках отечественных пассажирских вагонов всех типов. Специальный клапан создан для немецких вагонов. При этом объём работ по установке системы автоматизированной заправки невелик.
andrekriv
Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 14:09) *
Греть.

Это понятно. Я имел ввиду способ ее прокладки - проложить так же как и подачу (петлями) или по прямой обратно в здание?

А насчет автоматизации: классно выглядит. Но в Харькове, на сортировочной станции, думаю, в ближайшие несколько лет такого не будет rolleyes.gif
yfray
Вот съемка с такими колонками на ж/д станции (сортировка)
zhuzhaM
Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 3:08) *
Приветствую! Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении. Мне интересно, может, кто-то знает в каких нормах описываются такие колонки: нормы по расстояниям, типовые проекты, может, есть? Заранее спасибо.
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?

Добрый день!У меня вот точно такая же схема)не могли ли вы подсказать,как в результате решили сделать?нашла в нете,что нужны путевые водоразборные краны,но нигде нет установочного чертежа или ГОСТа
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.