Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vlt 2800 Err7
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
pump
Добрый день великим умам данного форума. Извините ,это мой первый пост и познания мои в этой сфере увы ничтожны. И все-же надеюсь на Вашу отзывчивость и понимание. Суть вопроса вот в чем. Имеем VLT-2800 p/n 195n0203. Стоит в хлеборезке французкого производителя. Двигает ленту подачи батонов к ножам. С некоторых пор появилась неустранимая ошибка err7. Перенапряжение (DC LINK OVERVOL T). Что делалось. Мотор проверен,исправен. Входное напряжение не превышает 240 вольт. Понятно,что проблема в частотнике. (имхо). Разобрал его, посмотрел на предмет внутренней чистоты и пропайки элементов. Аппарат девственно чист. Я так понял выходная,силовая часть строиться на основе гибридной микросхемы,а внутри IXGBT транзисторы. Ремонт практически нереален. Поэтому встал вопрос купить точно такой-же. Утвердите мое предположение о физической неисправности преобразователя. И потом конечно-же встанет вопрос с программированием нового. Даже незнаю ,справльсь ли и пропишу необходимые параметры. Все управление на панели хлеборезки, это вкл.,выкл, и скорость подачи(правда сенсорное). Извините за столь долгий и может безграмотный монолог. PS Всю жизнь занимался ремонтом сотовых и LCD телевизоров. Спасибо.
rancatto
По поводу настроек вы можете поступить следующим образом: скачать с сайта данфосса программку MCT10, скопировать настройки частотника в образ или файл и потом спокойно на новом частотнике их вбить или загрузить.
Гервин
Ремонтировать его действительно нереально,и официалы только замену ПЧ посоветуют. Ищите ближайшего сервис-партнера Данфосса.
А параметры скопировать можно и без компа-слейте их в панельку со старого,а потом из панельки в новый. Для этого установить пар. 007 =2.
BorisZV
Цитата(pump @ 28.3.2013, 10:55) *
... Мотор проверен,исправен...


Увы, не знаю как именно внутри реализован VLT2800, однако при некоторых вариантах измерительных цепей возможно возникновение аварии "DC LINK OVERVOLT" (перевышение напряжения звена постоянного тока) из-за пробоя изоляции двигателя на корпус.
Проверьте - появляется ли авария на ПЧ при отключенном двигателе. А сам двигатель вместе с соединительными кабелями проверьте мегаомметром при напряжении 1кВ (при этом не забудьте отсоединить провода от ПЧ). Если авария появляется без двигателя, и пробоя изоляции нет - ПЧ неисправен. Хотя не факт что проблема в силовой части. Может, в измерительной цепи резистор сгорел...
pump
Ребята .Спасибо за столь уважительное отношение к лузеру и расширенные ответы. По поводу слить старые настройки,увы ,я в конце всех попыток реанимации ,все=же нажал три заветные кнопки на частотнике и сбросил все на дефолт. Но он не выходил в рабочий режим не при каких комбинациях.Хоть отключен мотор хоть подключен. err7 и все тут.Поэтому и параметр выбрать откровенно наверно и не получилось-бы. Мотор проверяли работники прямым подключением.Говорят,крутится как бешенный. Сам не видел но обмотки прозвонил мегометром. Вродь все в норме. Так он и без него в этой ошибке сразу. Самое интересное, что я прозванивал тестером транзисторы IGSBTоры. Есть такая особенность у них,(как у полевиков),если преложить небольшой потенциал на затвор,он откроется и это видно. Все три канала вели себя адекватно и именно так. Наверно гдетов цепях сравнения кроется трабл. Я визуально определилих. Там действительно сопротивления,пару smd транз. ,а дальше ttl логика. Подозрительного ничего не увидел. Прогрел их для пущей страсти паяльной станцией. Результат DOWN. Будем брать частотник в Москве у официалов. Вроде 278 евриков стоит. Но пока не созванивался. Не смогу настроить по заводскому, построю стандартную схему с потенциометром ,ну как в мануале. Пусть ручками крутят. Если возникнут вопросы у меня , разешите еще раз обратиьтся за консультацией? Самое главное,вы подтвердили мои убеждения, что это неисправность частотника. Спасибо.
BROMBA
Цитата(pump @ 28.3.2013, 13:57) *
Ребята .Спасибо за столь уважительное отношение к лузеру и расширенные ответы. По поводу слить старые настройки,увы ,я в конце всех попыток реанимации ,все=же нажал три заветные кнопки на частотнике и сбросил все на дефолт. Но он не выходил в рабочий режим не при каких комбинациях.Хоть отключен мотор хоть подключен. err7 и все тут.Поэтому и параметр выбрать откровенно наверно и не получилось-бы. Мотор проверяли работники прямым подключением.Говорят,крутится как бешенный. Сам не видел но обмотки прозвонил мегометром. Вродь все в норме. Так он и без него в этой ошибке сразу. Самое интересное, что я прозванивал тестером транзисторы IGSBTоры. Есть такая особенность у них,(как у полевиков),если преложить небольшой потенциал на затвор,он откроется и это видно. Все три канала вели себя адекватно и именно так. Наверно гдетов цепях сравнения кроется трабл. Я визуально определилих. Там действительно сопротивления,пару smd транз. ,а дальше ttl логика. Подозрительного ничего не увидел. Прогрел их для пущей страсти паяльной станцией. Результат DOWN. Будем брать частотник в Москве у официалов. Вроде 278 евриков стоит. Но пока не созванивался. Не смогу настроить по заводскому, построю стандартную схему с потенциометром ,ну как в мануале. Пусть ручками крутят. Если возникнут вопросы у меня , разешите еще раз обратиьтся за консультацией? Самое главное,вы подтвердили мои убеждения, что это неисправность частотника. Спасибо.

Знач так - на кондитерской фабрике "вправляли мозги" 2800-му с ошибкой 7. О способе лечения см. на этом форуме, ключевые слова для поиска "Данфоссовка Особая"...
pump
Спасибо за ссылку. Прочитал ее ,перед тем, как написать этот пост. Поэтому разобрал аппарат весь и помыл спиртом ,правда кисточкой. Ведра спирта просто не нашел. Небольшой налет был в районе вентилятора. Я убрал все,куда можно было добраться. Вот думаю,может аккуратно скинуть гибридку помыть под ней.
BROMBA
Цитата(pump @ 29.3.2013, 11:30) *
Спасибо за ссылку. Прочитал ее ,перед тем, как написать этот пост. Поэтому разобрал аппарат весь и помыл спиртом ,правда кисточкой. Ведра спирта просто не нашел. Небольшой налет был в районе вентилятора. Я убрал все,куда можно было добраться. Вот думаю,может аккуратно скинуть гибридку помыть под ней.

Второй случай - стохастичные ошибки, мотор заводился с толкача, частотнику было пофиг, в какую сторону его крутить, ну, и 7, разумеется. Частотник был новый, со склада. Причина простая - шлейф от силовой платы к плате "панельки" - замятая и согнутая ламелька в разъеме. Вылечилось "перебивкой" разъема и посадкой на термоклей.
Третий случай - со 102-йкой (да какая нафиг разница - схемотехника очень похожа) - там было утопление в говне, и коррозия побила цепочку из резисторов в цепи измерения напряжения; в 2800 то же самое (см Данфоссовку), цепочка - часть делителя, делитель подключен ко входу мелкосхемки, содержащей 4 операционничка; при пробоях и прочих негараздах или вылетают резисторы цепочки (больше 500В же), или резистор-шунт на входе операционника или мелкосхемка. Это всё прекрасно лечится паяльной станцией и скальпелем без зеленки. Гибридку без надобности лучше не трогать, ибо статика, флеш, и так далее...
BROMBA
Цитата(Гервин @ 28.3.2013, 12:24) *
Ремонтировать его действительно нереально,и официалы только замену ПЧ посоветуют. Ищите ближайшего сервис-партнера Данфосса.
А параметры скопировать можно и без компа-слейте их в панельку со старого,а потом из панельки в новый. Для этого установить пар. 007 =2.

Ну-ну-ну... Гервин, это же 2800, у него "панелька" несъемная (вообще "панельки" нет).
BROMBA
Цитата(BROMBA @ 31.3.2013, 2:46) *
коррозия побила цепочку из резисторов в цепи измерения напряжения; в 2800 то же самое (см Данфоссовку), цепочка - часть делителя, делитель подключен ко входу мелкосхемки, содержащей 4 операционничка; при пробоях и прочих негараздах или вылетают резисторы цепочки (больше 500В же), или резистор-шунт на входе операционника или мелкосхемка.

Блин... "Цепочка" - непонятно... Знач так - ЭТО выглядит так - гирлянда из SMD-резисторов, (много штук, больше 5), соединенных последовательно, звонится одним краем с "+DC", второй край подоткнут на "сороконожку", по маркировке - набор из 4-х операционников, там же ж рядом такой здоровенный низкоомный SMD-резистор, на него и приходит край гирлянды, это и есть шунт, вторым краем подокнутый к "-DC". Вот этот узел и меряет напряжение; его надо внимательно осмотреть и при необходимости заменить нафиг.
timac
Подскажите пожалуйста, накрылся походу частотник VLT 2800 7,5квт. Выдает ошибку 15 неисправность режима комутаций, неисправность при включенийй питания( внутренний источник питания) Ошибка сбрасывается, но через некоторое время появляется опять. раскрутил посмотрел, внутри нету ничего криминального. Подскажите ,где внутри находиться этот стабилизатор, без схемы никак не разобраться.
gansales
Проверте вращение вентилятора охлаждения - при подклинивании может просаживать внутренний источник.
Возможно велика нагрузка на 12 или 50 клеммах.
timac
вентилятор начинает вращаться, сразу же после подачи питания) потом сразу же появляется ошибка 15, правда на несколько сек. пропадает, потом срабатывает внутри что-то, идет щелчек) и появляется ошибка, которая потом уже не пропадает)на 12 клемме 24в есть.
BROMBA
Цитата(timac @ 4.3.2014, 14:38) *
вентилятор начинает вращаться, сразу же после подачи питания) потом сразу же появляется ошибка 15, правда на несколько сек. пропадает, потом срабатывает внутри что-то, идет щелчек) и появляется ошибка, которая потом уже не пропадает)на 12 клемме 24в есть.

Щелчек, значит...
Коммутация (если нет повреждений на силовой плате) лечится заменой соединительного шлейфа, а вот в совокупности и дефектом источника питания, - это надо смотреть собственно, источник, внимательно смотреть монтаж, возможно получится визуально обнаружить дефектную деталь.
Щелчек - может быть или пробой или хреновый контакт (там платы на разъемах), вобщем, есть смысл начинать с цепей питания внутреннего БП.
Питание снимается с DC-шины, и через гирлянду мощных резисторов приходит на силовой транзистор.
Буквально вплоть до того, шо снять корпус, выключить свет, подать питание, и смотреть, где "щелкает", искра пробоя будет видна (может быть)...
Другой вариант, связанный с коммутацией, и более хреновый - дефект схемы управления силовыми транзисторами (или пробит один из транзисторов).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.