Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vlt Micro Fc 51 1.8 кв не понятный сбой
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
yurasic037
Здравствуйте! Проблема в следующем .При работе на фрезерно-гравировальном чпу оборудовании произошел сбой двигатель 1.5 кв остановился а программа продолжила работу в связи с этим сломало фрезу .
Остановил процесс Перезапустил систему все заработало но я не рискнул продолжить работу все остановил и еще раз для проверки запустил двигатель,(шпиндель).
После этого шпиндель вроде как работает (не запаха не нагрелся не заклинило ) видимых причин не обнаружил .Произвел запуск ,двигатель не разгоняется крутится но не набирает нужные обороты и в итоги вылезла ошибка AL51 (Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя).
Произвел сброс до заводских и запустил ААД .Но! (когда купил шиндель 2013 Все прошло хорошо. Даже не вбивал другие параметры все встало норм и работало до вчерашнего случая) Вообщем ввел все значения для ААД ток 6.61 А, обороты 6000 частота 400 гц, вольты 230 все как и было и ввел в параметр 1-29 (2) после аад сбросилось на (0) . При аад на дисплее появилось PUCH offДалее reset. ААД движок должен по пискивать и немного крутиться но этого не произошло а параметры встали как надо вроде бы аад прошло норм нобыстро а не 1-3 мин. Он все равно не разгоняется и еле крутится! Я думаю сбой в параметрах ЧП но какой и где его искать и куда вбивать не знаю Голова болит!
Помогите пожалуйста если есть опыт в таких проблемах!
AVFRZN
Весьма способствует помощи файлик конфигурации, вытащенный через МСТ-10 и приложенный к посту.
Кстати, исходный файл где-то сохранён ... хотя бы на бумажном носителе?
yurasic037
Извините !Но я вас немного не понял о чем вы говорите?
Если требуется руководство то я могу приложить к сообщению
Ansan
Говорилось об этом: http://www.danfoss.com/Russia/BusinessArea...Software+MCT10/
yurasic037
Я честно говоря с ЧП на вы просто первый раз столкнулся при замене шпинделя но ААД решила сама все проблемы теперь же мне не понятно что делать .А про Программное обеспечение для настройки параметров первый раз слышу Не знаю как посмотреть и вам объяснить подскажите!


Я понял о чем говорилось. После установки этого шпинделя все параматры остались заводские кроме тех что забиваются для ААД и
1-30=1.02
1-33=16.06
1-35=353.5
Эти параметры встали на этот двигатель
После сбоя я их не смотрел по этому поводу отпишусь позже!
Гервин
Ваш шпиндель работает под вектором? Зачем? Вектор эффективен на низких частотах! А на 400Гц-только вольт-частотка и ААД не нужна...
yurasic037
Шпиндель http://cncmotors.ru/shpindeli/zhidkostnoe24/et80-1-5kw/
ААД самостоятельно подбирает параметры и значения для полного использования без нагрузок .
Более мне вам сложно обьяснить так как не имею познаний в этой облости
Проблема в том что он работал а теперь отказывается работать в прежнем режиме.
Я сегодня переписал все параметры после обнуления (хотя сначала на добыло зделать на оборот) но двигатель по идее должен выставить те же параметры после ААД что и были .(разница в нескольких параметрах)
В верхнем посте я написал параметры после обнуления а после аад
1-30=0.72 1-33=1.92 Но! чуда не произошло и при включении шпиндель не разгоняется до нужных 24000 об а примерно на 2000-4000 и после загорается лампа warn и после выходит w12 и w59
BROMBA
Та всё просто: после принудительной ААД у всех серий, начиная с 6000-й, настройка оборотов двигателя слетает к значению "по умолчанию", т.е. 1440. И соответственно, переписывается величина максимального значения задания. Ибо при ААД частотник "заранее не знает", шо за двигатель на нем висит, и сбрасывает на заводскую уставку.
Всё. После ААД ручками надо выставить настройки двигателя, задания и пределов.

МСТ-10 - это вот:



1-30=0.72 1-33=1.92 трогать ваще не надоть - это результаты измерений параметров статора/ротора мотора, которые делает сам частотник при запуске и/или ААД.
yurasic037
Так что надо сделать? Параметры двигателя частоты напряжения и оборотов я выставлю а что еще выстовить? и какие при 1.5 кв дв 24 000 об
yurasic037
BROMBA
Двигатель 1.5 кв 6.61 а 24000 об 400 гц 220v

Я правильно понял изменить параметры
c 1-25 6000
1-30=0.71 после аад
1-33=1.92 после аад
3-40=2 плавное ускорение
3-41=5-10 сек
3-42=5-10сек
3-50=2 плавное ускорение
4-14= 400 гц равно 24000 об
4-51=6.61
МСТ-10 не имею так что в ручную буду,
хотелось бы уточнить ?
BROMBA
Цитата(yurasic037 @ 27.2.2014, 17:14) *
BROMBA
Двигатель 1.5 кв 6.61 а 24000 об 400 гц 220v

Я правильно понял изменить параметры
c 1-25 6000
1-30=0.71 после аад
1-33=1.92 после аад
3-40=2 плавное ускорение
3-41=5-10 сек
3-42=5-10сек
3-50=2 плавное ускорение
4-14= 400 гц равно 24000 об
4-51=6.61
МСТ-10 не имею так что в ручную буду,
хотелось бы уточнить ?

МСТ-10 можно взять на оффсайте бесплатно. Полезная в хозяйстве штука.
1-25 6000 ну, Вам виднее, это же Ваш шпиндель
1-30, 1-33, 1-35 ваще рояли не играют, это результаты измерений, частотник измеряет и даёт поглазеть - на вот, полюбуйся, я тут намерял, проверь, если шо... Значения разнятся при ААД на холодном и разогретом двигателе. Рекомендуется на холодном. Это нужно в старших сериях для контроля ETR. Многофакторная математическая тепловая модель двигателя. В "микрике" эта функция урезана. Если в 1-90 ETR не включена, эти данные не нужны.
3-40=2 плавное ускорение - нет, это A Sine-ramp will give non-linear acceleration, compensating for jerk in the application. - синусоидная рампа, компенсация рывков. jerk еще обозначает "сопля"... Линейная рампа вполне даже кошерна, синусоида хороша для вентиляторов с квадратичной характеристикой.
3-41=5-10 сек
3-42=5-10сек ну, интервалом рампа не задаётся, только одна циферка. Рампа симметричная?
Еще момент: 3-41 = 3-51, 3-42 = 3-52, если используется "Freeze reference"
4-14= 400 гц равно 24000 об Хммм, а шо так? Тогда уже 1-23 = 4-14 = 400;
И остается открытым один вопрос - если 1-23 = 4-14 = 400; даст ли частотничек записать в 1-25 24000? Там в МСТ ограничение на 9999...
4-51 инвертор выставит сам, с учетом 4-16 и 4-17.

Как-то так...

Поройтесь всё-таки по форуму по поводу шпинделя; когда-то что-то подобное уже мелькало...
yurasic037
1-23=400 т.к 100гц=6000 об
3-41 = 3-51,=3 завдск
3-42 = 3-52,=3 завдск
4-14=65.0 заводск

При этх настройках все работало и эти настройки не меняютя после ААД
Появляются ошибки w12 и w59 при накрутки потенциамера и движок не разгоняется после аад на ручном режиме а на авто вообще не крутится

gansales
Проверте как подключен ЭД (Y-380В или D-220В) и исходя из этого программируйте, уж больно похоже на то, что ЭД 220В, а настройки на 380...

И ещё: если разгоняеете ЭД выше номинала, то частота должна соответствовать напряжению. Например если разгоняеете ЭД 220В/50Гц, то при 380В нужно писать 86Гц.
yurasic037
Здравствуйте!
Сегодня я проведя все манипуляции по проверке(Провону и проверки сопротивления) пришол к выводу что проблема все таки не в двигатели (подсоединял другой который стоял до этого) при внесении всех значений для ААД и проведении аад что на одном что на другом двигатели раздался громкий писк и вылетела ошибка ALL13 и двигатели не запускаются . Может кто сможет теперь подсказать что еще не так?
Может есть какой то параметр который и драйвер который мог слететь?
И как подключить (какой провод с разъемами на МСТ-10 подключается к компу)?

Просьба откликнутся!
BROMBA
Сколько раз можно повторять: ААД производится только один раз, при ААД настройки двигателя слетают на дефлотные.
Как подключить частотник к планшету/ноутбуку, на форуме описывалось 100500 раз.
gansales
ни разу после аад настройки не слетали....
Слетает если после аад изменить любой из параметров: мощность/ток/ном.обороты.

проверяйте подключение ЭД и введёные параметры, чудес не бывает...
yurasic037
Вобщем спасибо добрым людям В сети

И тем кого напряг или перенапряг BROMBA
Вот манипуляции того что помогло разобраться с проблемой
вообщем параметры с 1-20 по 1-25 все с шильды двигателя.
параметр 1-01=0
1-55 =0v, под параметры 220v оставил без изменения
1-56 =0 гц , под параметры 400гц оставил без изменения
3-03=400гц
3-41 =8 сек
3-42=8 сек
4-14=по идее 400гц но пошло w12 и я снизил до 390 гц работает без ошибки
6-15=400 гц после этого сказали что инвертор рабочий !
Поверил ,обрадовало!

Там, если верить мануалу, не 5, а 6 подпараметров (с нулевого по пятый). В ячейках 1-55[0]..1-55[4] задаете 0 (вольт) и в 1-56[0]..1-56[4] тоже 0 (герц). В 1-55[5] вписываете 220 (вольт), в 1-56[5] 400 (герц). Получаете линейное нарастание напряжения от 0 до 220V по мере роста скорости от 0 до 400Hz. Ячейки [1..4] при этом просто не используются для задания промежуточных точек на графике U/F ("слияние" с нулевой точкой).
А вот если надо будет построить какую-то нелинейную зависимость - тогда хоть все 6 пар ячеек можете использовать, для кусочно-линейного графика. В мануал по программированию (по вашей же ссылке) загляните, там это наглядно разрисовано, причем даже версия на русском языке есть.
В общем, добейтесь, чтобы в ручном режиме крутить шпиндель от 0 до 400 Hz. Затем погоняйте его с полчаса вхолостую на 6000 об/мин (100Hz на дисплее). Если не греется - с характеристикой U/F все более-менее хорошо.


И ты BROMBA мне это хотел изложить в в своих постах?

Но все равно спасибо тебе что откликнулся и откликнулись !
BROMBA
Цитата(yurasic037 @ 4.3.2014, 21:38) *
И ты BROMBA мне это хотел изложить в в своих постах?
Но все равно спасибо тебе что откликнулся и откликнулись !

Та нема за шо.
Совершенно верно.
В школе же не дают решебника заместо задачника? Не дают. Правильно делают.
Так и здесь - готовый ответ ничего не стоит. Нашел сам - чему-то научился, не смог - получи подсказку...
Как-то так. wink.gif
И подсказка: ОВЕН ПЧВ-1x - клон FC-051, а на сайте ОВЕНа и на их форуме, дидактического и справочного материала - завались, и всё на русском...
Впрочем, эту подсказку уже раз 10 выкладывали...
yurasic037
BROMBA
Скажи пожалуйста почему в авто режиме через сист упр шпиндель на нулевых оборотах начинает пищать от поступления питания и обороты не разгоняются выше 6000об хотя при каждом переключении (повышении скорости ) об должны удваиваться до 24000 макс?
Это связано с пар 3-10 и подпораметрами?
Спасибо за подсказку не знал про клона!
BROMBA
Цитата(yurasic037 @ 5.3.2014, 1:13) *
BROMBA
Скажи пожалуйста почему в авто режиме через сист упр шпиндель на нулевых оборотах начинает пищать от поступления питания и обороты не разгоняются выше 6000об хотя при каждом переключении (повышении скорости ) об должны удваиваться до 24000 макс?
Это связано с пар 3-10 и подпораметрами?
Спасибо за подсказку не знал про клона!

У "микрика" есть одна особенность: в "векторе" при "нулевом" задании он действительно с добросовестностью идиота "держит ноль", да так, что ломом мотор не провернешь - сказано "ноль", значит "ноль", и нефиг. Хорошо для вентиляторов и насосов - не раскручиваются самопроизвольно. Пищит - значит удерживает ротор.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.