Цитата
Давление на входе в КО - 0.65 бар, противодавление - порядка 0.2-0.25 бар. Перепад до 0.4 бар. КО - "СТИМАКС" TM 43 заявляют работоспособность при перепаде в 0.3 бар. Хотя конечно на грани. Что взамен - поплавковые?
Очень большой риск. Поплавковый в данном случае на мой взгляд гораздо лучше подходит. Много раз видел, как термодинамические конденсатоотводчики, особенно сомнительных производителей, перестают работать уже на 1 бар перепада, что уж говорить о меньших значениях.
Цитата
Я не спорю об рекомендуемых диапазонах скоростей, я против самого слова "оптимальная". И в СНиП скорости не именовались "оптимальными".
Принято. Хотя можно рассуждать и так, что рекомендованная величина или в данном случае диапазон величин и есть оптимальная, потому что, рекомендации основаны также на вполне практических доводах, а не на догадках. Если заняться этим вопросом, то уверен, что доводы можно найти и в расчетном виде, просто они не перекочевали в СНиПы за отсутствием необходимости.
Цитата
Допустим, что действительно "можно" и "лучше". Но сколько это "недолго"? 1 минута? Час?
Меньшую часть времени. Допущения такого уровня вполне уместны и они ни чему не противоречат. Мы можем получить при максимальной нагрузке скорость 39,9 м/с и формально будем правы, если примем эту трубу, но поскольку все опытные и знаем, что нужен запас, то конечно не согласимся. Ну да, если из 24 часов, 4 часа паропровод будет загружен по полной, пошумит, посвистит, ничего не произойдет, но если это будет продолжаться непрерывно или большую часть времени, то его ресурс иссякнет быстрее, чем на это рассчитывает заказчик и чем средний ресурс паропровода.
По сути это обсуждения разумного коэффициента запаса. Он должен быть, все это знают, но где написано какой именно и насколько сильно можно отклоняться при его определении ? Вот инженеры и принимают на себя ответственность, в силу своего опыта и основываясь на правилах. Если в правилах эти детали не описаны подробно, то инженер пользуется другими аргументами и обосновывает их.
Цитата
И вообще-то технологию интересует не сама скорость пара, а давление и расход. Причем для них обычно тоже имеется какой-то диапазон. Вот по расходам и давлениям и надо подбирать паропровод, а потм уже смотреть на вторичный показатель - как будет изменяться скорость.
Так расчет паропровода как раз и учитывает расходы, давления, основываясь на прочих критериях, таких как скорость например. Скорость в данном случае рассчитывается с использованием других свойств пара, таких как удельный объем. Можете сказать, что "удельный объем пара технологию не интересует, интересует давление и расход". Это опять философия... Если паропровод протяженный, то добавляется еще критерий потерь давления. Он технологию тоже не интересует ?