Полная версия этой страницы:
ATV61НС13N4
Частотный приобразователь ATV61НС13N4 (на Р-132 кВт). Есть желание подключить эл.двигатьль Р-160кВт режим работы круглосуточный, но может колебаться от 30 до 90% мощности эл.двигателя . Какие последствия таких манёвров могут быть????

.
(необходимо руководству доказать что на дигатель 160кВт нужен ATV61НС16

).
poludenny
23.2.2011, 10:14
Если ток потребления не будет превышать номинального тока, то никаких последствий не будет.
Однако, для того чтобы ток не превышал номинальный, придется ограничить макс. вых. частоту (для квадратичной нагрузки: насосы, вентиляторы). Соответственно привод не сможет обеспечить номинальную производительность установки 160 кВт.
И еще момент, если ПЧ гарантийный, то в случае выхода его из строя мгут быть проблемы с обоснованиями гарантийного случая, вот так.
gansales
25.2.2011, 14:54
Ещё один минус такого выбора - разгон-торможение будет о..о..о..очень медленным.
Движок на сколько оборотов?
Что именно крутит тот двигатель?
тип двигателя 5АМН280А4У3. Частота вращения - 1470 об/мин.
Что именно крутит тот двигатель?
НАСОС (вода питьевая).
Указанный частотник скорее всего сможет нормально работать с двигателем только при условии наличия дросселя звена постоянного тока (а для ATV61HC13N4 дроссель является опциональным). Без дросселя будут ощутимые пульсации тока, и скорее всего ПЧ будет отключаться по перегрузке, если вообще сможет стронуть двигатель с места. Тут кстати возможно придется поиграться с настройками U/f для низких частот. Это во-первых.
Ну а во-вторых, даже при наличии дросселя нормальная работа будет обеспечена только в пределах перегрузочной способности ПЧ (для тех же 132кВт придется обязательно выставить частоту коммутации не выше 2,5-3кГц). Хотя при указанном диапазоне изменения нагрузки - ПЧ на 132кВт маловато будет...
Ну а ежели ПЧ есть в наличии и не лень возиться с проводами - то можно взять и попробовать, ничего не сгорит. Самое плохое последствие - невозможность обеспечения требуемой производительности насоса.
Во-первых, для Альтивара 61 мощностью 132 кВт дроссель звена постоянного тока является стандартной комплектацией, во-вторых, перегрузочная способность Альтивара достаточна для запуска стандартного насоса160 кВт, и в третьих - работать должно с возможным ограничением частоты "сверху" ( и то не факт) в зависимости от фактической нагрузки. Номинальный ток такого двигателя порядка 280-290 А, номинальный ток преобразователя 260 А, переходный ток 310 А.
насчет опциональности дросселя - это да, попутал с ATV61HC13N4D.
А раз уж дошло до конкретных цифр, то параметры ПЧ такие:
номинальный ток (при частоте коммутации 2,5кГц): 259А
макс. переходный ток(при частоте коммутации 2,5кГц): 285А в течение 60с
номинальный ток двигателя 5АМН280М4У3 - 285А
Но общего диагноза уточненные цифры не меняют.
Соответственно - раз дроссель звена постоянного тока есть, то движок крутиться будет. Но по току ПЧ впритык, поэтому под нагрузкой может не выдать номинальной производительности либо из-за активной функции токоограничения (когда частота упирается в значение, при котором ток превысил предельный порог), либо из-за установленного ограничения частоты сверху.
Ну вот и договорились... Переходный ток 310.8 А, если точнее.
с переходным током - есть разночтения.
В каталоге - 310,8А, в руководстве по установке (atv61e_installation_manual_en_1760655_03) - 285А... где правда - непонятно, да в данном случае и неважно
Максимович
2.3.2011, 22:33
Простите, я расширю проблему. Номинальные данные насоса Q=1250 м3; H=65 м; п = 1500 об/мин.
Работать планируется на Q=от 300 до 850 м3, Н=22 - 25 м. Сможет ли ATV61HC13N4 обеспечить работу насоса в таком режиме с двигателем 5АМН280М4У3 (160 кВт, 1500 об/мин) ? Беспокоит низкая частота вращения двигателя (примерно 600-640 об/мин) и, как следствие, его плохая вентиляция и нагрев, а также низкая частота напряжения питания двигателя с частотника. Какая нижняя граница рабочей характеристики ATV61HC13N4 по частоте?
Нижняя граница выходной частоты для ATV61 - 0,1Гц.
при 600об/мин частота напряжения двигателя будет 20Гц, тут никакой засады для двигателя нет.
Исходя из личного опыта - в таких условиях нагрузка на валу двигателя невелика (насосы при 600об/мин качают слабо, реальная загрузка начинается где-то с 900об/мин), и соответственно двигатель не греется.
Можна еще поставить отдельный вентилятор для двигателя

.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.