Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: непонятки в 1 контуре чиллера 700кВт
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
nik-3t@yandex.ru
Добрый день!!! господа "холодильщики", внесите кто-нибудь ясность в мою "Ситуацию".....
начиналось всё просто: в субботу 9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm..... этого естественно никто не заметил....... В понедельник при обходе выясняется на нормально "гудящем" 1-м контуре чиллера(кст 2-х контурный с воздушным охлаждением, винтовые компрессоры, фреон R134а) в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал...... а через 2 часа после обнаружения "желтизны" контур "встал" и контроллер очитался:"Low pressure alarm(Trasducer)#1"...... После этого при попытках запуска начало твориться невообразимое(были подозрения на глюк автоматики, т.к. выскакивали все возможные зашитые в контроллер ошибки!!!!!!!!!!), работал мин10(не больше).... Дело Было Летом 2010(не подумайте что сейчас произошло - зима всё-таки)...... тесты масла ничего не показали...... В чём причина может быть????????????? есть предположение что сущ. микроразморозка внутри испарителя..... но как это выяснить??? без хирургического вмешательства??? кст, думаю что в контуре есть фреон, подскажите как сливать фреон(баллоны пустые уже нашёл, манометрическая станция тоже есть)????
Если кто знает ОГРОМНОЕ Спасибо!!!!
С чего хоть начать-то???? как выяснить причину с минимальными потерями????????
LordN
Цитата
9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm
это какой-то супер чиллер просто... smile.gif
SSA
Если повезло, то отделаетесь ремонтом испарителя, осушением контура, заменой масла и... А если "повезло", то попадете и на ремонт/замену компрессора.
Фреон без станции эвакуации не соберете. Максимум, часть в отвакуумированные баллоны.
Buharick

Погодите "интубировать"-то. Успеете, Хирург, Вы наш. Сейчас навалятся реаматологи и терапевты. Послушаем их. А пока "сдайте анализы":
Evaporator Flow alarm..... --- Проток воды, гликоля, хладагента ???? (по "отчету" контроллера)
:"Low pressure alarm(Trasducer)#1 ---- На испарителе ??? ( ----\\---\\\---)
Может кто вспомнит какие были давления ХА, когда "колбасило".

Если ближе к реалиям, то:
1. По осени, на форуме проходила инфа, что у кого-то на могутной ВРВухе, по "лету-2010" глюкнулась одна из 5(6) плат контроллера наружного блока - просто перегрелась, так, что "подозрения на глюк автоматики", вполне обоснованы.
2. "тесты масла ничего не показали" и "в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал" - этим примочкам ни когда не доверял. Экспресс анализ хотя бы только на влагу и кислотный остаток - дорого-долго, но понадежнее.

Пока суть, да дело.
а. Проведите "конкретную" ревизию (естеств, как хирургу - со вскрытием фильтров, насосов) контура воды (гликоля), если есть возможность протестировать датчики (расходоверы, давлений и перепадов павлений...).
б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.


б.
Ludvig
неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.
iluxiin125
Извините,что вмешиваюсь в дискуссию,но.....как можно браться обслуживать холодильные машины не имея вообще представления как и что должно работать и по каким параметрам.и какие признаки неисправностей бывают.Для любой холодильной машины,не важно в каком температурном режиме она работает,есть "ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ".в любом учебнике это прописано.
airwave
Сорри за офф.
Свеженькое.
Мой коллега занимается автоматизацией и диспетчеризацией. Софт, контроллеры и т.п.
Так его Зак попросил запустить вместе с вентиляцией прицепом и два чиллера по 500 кВт на винтовых компрессорах с водяным охлаждением, гликолем, драйкулерами, кучей насосов и т.п.
rolleyes.gif
Так что виноват в гибели не тот, кто ошибки сбрасывает в день по 15 раз, а тот кто посылает такого спеца на запуск и эксплуатацию железа, о котором он не имеет ни малейшего представления...
Leeps
Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 31.3.2011, 20:12) *
Добрый день!!! господа "холодильщики", внесите кто-нибудь ясность в мою "Ситуацию".....
начиналось всё просто: в субботу 9раз подряд в течении 15 минут 1-й контур ХМ средь бела дня срабатывал по Evaporator Flow alarm..... этого естественно никто не заметил....... В понедельник при обходе выясняется на нормально "гудящем" 1-м контуре чиллера(кст 2-х контурный с воздушным охлаждением, винтовые компрессоры, фреон R134а) в смотровом окне индикатора влажности цвет чёто жёлтый стал...... а через 2 часа после обнаружения "желтизны" контур "встал" и контроллер очитался:"Low pressure alarm(Trasducer)#1"...... После этого при попытках запуска начало твориться невообразимое(были подозрения на глюк автоматики, т.к. выскакивали все возможные зашитые в контроллер ошибки!!!!!!!!!!), работал мин10(не больше).... Дело Было Летом 2010(не подумайте что сейчас произошло - зима всё-таки)...... тесты масла ничего не показали...... В чём причина может быть????????????? есть предположение что сущ. микроразморозка внутри испарителя..... но как это выяснить??? без хирургического вмешательства??? кст, думаю что в контуре есть фреон, подскажите как сливать фреон(баллоны пустые уже нашёл, манометрическая станция тоже есть)????
Если кто знает ОГРОМНОЕ Спасибо!!!!
С чего хоть начать-то???? как выяснить причину с минимальными потерями????????

Для начала подключите Вашу манометрию (или смотрите на штатную, если таковая есть на чиллере) и посмотрите есть ли вообще давление в системе. Если данный трабл произошёл летом прошлого года, то в случае присутствия микротрещины - фреон весь мог уйти без каких то проблем, ИМХО.
Мы целостность испарителя проверяли так: кранами отсекался испаритель, сливалась из него вода, и на сливной кран цеплялся банальный водяной манометр. Брали примерно на 4 бара... Далее в фреоновый контур давился азот, до 20 - 23 бар. При этом внимательно смотрите на манометр (метку на нём поставьте, например) и если стрелочка движется - разморозка присутствует...
А вот что касается ремонта - приглашайте специалистов, в противном случае, вряд ли получится что то толковое....
P.S. Постарайтесь разобраться в первопричине аварии... Что привело к её возникновению...
Leeps
Цитата(Buharick @ 31.3.2011, 22:21) *
б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.

Сбросить крышки на испарителе чиллера в 700 кВт, ради того, что б посмотреть - очень большой кусок работы однако.... Опять же нужен соответствующий инструмент и знания... Крышки ж на место придётся ставить....
v-david
По внешним признакам причина одна - мало фреона поступает в испаритель. В результате упало давление в испарителе, понизилась температура кипения, проток хладоносителя через испаритель встал (замерз. и здесь не важно что течет, вода или гликоль).
Но это не причина, а следствие. Вот варианты: "убежал" фреон, неисправен ТРВ (ЭРВ) (если ТРВ - то "сдулся" чувствительный термобаллон или засорился , если ЭРВ, то может его контроллер или датчик), ну и куча других.
Честно говоря - мало данных. Если чилер на крыше (или в верхней точке системы), то протечка в испарителе маловероятна. Она возможна тогда, когда практически весь фреон уйдет и не будет "противодавления", достаточного для "подпора"; но тогда чилер не запустится. Если чилер внизу, тогда надо смотреть давление в водяной системе. Может и продавить воду во фреоновый контур.
Тест на кислотность ничего не даст, не мучайтесь, влага в масло впитывается, но не окисляет. Самое странное - изменение цвета индикатора. Скорее всего так: мало фреона, перегрев компрессора, изменение цвета масла.
Ludvig
Цитата(v-david @ 1.4.2011, 10:33) *
По внешним признакам причина одна - мало фреона поступает в испаритель. В результате упало давление в испарителе, понизилась температура кипения, проток хладоносителя через испаритель встал (замерз. и здесь не важно что течет, вода или гликоль).
Но это не причина, а следствие.

Значит всем надо мало давать фреона в испаритель и будет сильно холодить машина. Как мы не догадались раньше! Аж замораживает.

v-david, найди другое место для написания своих глупостей! В "Песочнице" забанили?
iluxiin125
Да,болезнь всех коммерческих кожухотрубных испарителей,утечки,причин две:качество трубок(когда толщина трубки чуть толще бумаги),второе эксплуатация и обслуга(разморозка).Крышки можно не снимать,если на контуре что то типа клапана "Шредера",подсоединить манометр,проверить давление,если давления нет или маленькое(чиллер отключить)дать немного фреона и смотреть,как быстро падает давление или не падает,что бы не использовать много фреона,отсечь вентилями как можно больше аппаратов на установке.
vadim999
Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 0:09) *
неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.


А с ентого места, можа поподробнее.
ЗЫ. Эт, так сказать, как обчественный бан за "менторский тон" по отношению к коллеге в посте (у) #5.
Ludvig
За менторский тон я в предупреждениях как ёжик. Не люблю дилетантов, лезущих учить. Здесь для других форум. На чтение глупостей нет времени, а приходится.
Попдробнее: сливаешь в банку чуток гликоля и нюхаешь течеискателем. Завизжал - снимаешь крышки с испарителя и вынюхиваешь течную трубу. Нашел - вбиваешь стальную, медную конусную пробку с обеих сторон. Может ещё вальцовка труб течь дать. Крышки закрываются. До окончания сезона.
airwave
Цитата(v-david @ 1.4.2011, 10:33) *
Если чилер на крыше (или в верхней точке системы), то протечка в испарителе маловероятна. Она возможна тогда, когда практически весь фреон уйдет и не будет "противодавления", достаточного для "подпора"; но тогда чилер не запустится. Если чилер внизу, тогда надо смотреть давление в водяной системе. Может и продавить воду во фреоновый контур.
Тест на кислотность ничего не даст, не мучайтесь, влага в масло впитывается, но не окисляет. Самое странное - изменение цвета индикатора. Скорее всего так: мало фреона, перегрев компрессора, изменение цвета масла.


Понеслась.
Откуда сказок почерпнули о "подпоре и противодавлении"?
Если испаритель дырявый, то в контуре теплоноситель без вариантов. Вопрос только в каком кол-ве, т.е как быстро сервис обнаружил утечку. При старте компрессора давление может уходить ниже избыточного давления гликоля или воды. И приплыли.
Влага в масло впитывается? И что по вашему, POE масло не окисляется, только влажное становится? blink.gif
В ПЕСОЧНИЦУ однозначно. rolleyes.gif
vadim999
Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 11:17) *
Попдробнее: сливаешь в банку чуток гликоля ...


Выделено автором настоящего поста.

Звиняйте, Коллега, очки дома оставил. А где у стапрпостера указано, что гликолЯ.

Кста, о "пробки" и "нюхнуть" из воспоминаний, когда состоял слесарем при "многотоннажном холоде" (в современных терминах). Короче, пригнали на наши шеии "менегера-недоучку", а у нас праблм. ну типа такого же. С его подсказки и "нюхнули" водицу с обратки из кондея - ГТИшка и заверищала. Добрались до трубок, зачопили с применением "высокотехнологических" материалов (пакли и эпокситки из хозмага). Результат. Кил 200 R12 в атмосфере, ГТИ в помойку. Единственная радость, вскорости "менегеру" сделали ручкой.

Leeps
Я тоже немного скептично отношусь к нюханью гликоля... Времени с момента разрыва прошло много. Развоздушивающие устройства жеж работают... А опасность захватить воды (гликоля) детектором утечки увеличивается в разы... Не нюхал бы ИМХО...
Ludvig
Цитата(vadim999 @ 1.4.2011, 12:31) *
Добрались до трубок, зачопили с применением "высокотехнологических" материалов (пакли и эпокситки из хозмага). Результат. Кил 200 R12 в атмосфере, ГТИ в помойку. Единственная радость, вскорости "менегеру" сделали ручкой.

А я вот соображалку не включил.
Не затруднит написать, как надо действовать? Многотоннажные испарители с помойки восстанавливал, а малотоннажные сам изготавливал. Потому и спрашиваю.
v-david
Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 10:46) *
Значит всем надо мало давать фреона в испаритель и будет сильно холодить машина. Как мы не догадались раньше! Аж замораживает.
v-david, найди другое место для написания своих глупостей! В "Песочнице" забанили?

Пыл немного охладите, Вам жар думать мешает. Ну и КПД в цикле Карно (Ренкина) вспомните, прежде чем замораживать.

Цитата(airwave @ 1.4.2011, 11:37) *
Откуда сказок почерпнули о "подпоре и противодавлении"?
Если испаритель дырявый, то в контуре теплоноситель без вариантов. Вопрос только в каком кол-ве, т.е как быстро сервис обнаружил утечку. При старте компрессора давление может уходить ниже избыточного давления гликоля или воды. И приплыли.
Влага в масло впитывается? И что по вашему, POE масло не окисляется, только влажное становится? blink.gif
В ПЕСОЧНИЦУ однозначно. rolleyes.gif

Сказки - из опыта. Вопрос будет ли теплоноситель во фреоновом контуре или нет это всего лишь вопрос соотношения давление в контурах, на стоянке, при запуске или работе. С чем Вы, я вижу, не спорите, ссылаясь на сервис. Насчет влаги. Смешайте масло с водой и сделайте тест, прежде чем писать сюда.
Ludvig
Первые теоретические соображения вслух v-david не нашли поддержки.
iluxiin125
"Нюхать"пока не надо,сделайте то ,что я вам посоветовал.А тогда уже надо принимать меры.типа "Снять крышки",если утечка,то тогда и надо снимать.
v-david
To Ludvig:
Видите, можно же и без эмоций общаться!
vadim999
Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 13:05) *
А я вот соображалку не включил.
Не затруднит написать, как надо действовать? Многотоннажные испарители с помойки восстанавливал, а малотоннажные сам изготавливал. Потому и спрашиваю.


А я тормазилку включил. rolleyes.gif
Тока хотел рефератиц накатать после прочтения старт поста, глянул, а товарисчи ужо правильные вопросы поставили. Ждем*с ответов. Пока инфы мало. Да и торопидзе не надо.

Со временем, как то со зрение похужело, и стало более тянуть на "терапию" в части диагностики.

ЗЫ. Извините Коллеги. В предыдущем посту, немного лопухнулся. Не дописал, и акценты расставил ни так.
В конечном итоге, наш кондей не при делах был, дыру нашли в другом месте, но позжее, и по др. показаниям.
airwave
Цитата(v-david @ 1.4.2011, 13:06) *
.
Насчет влаги. Смешайте масло с водой и сделайте тест, прежде чем писать сюда.

Смешивать надо масло POE, фреон и воду да еще под температурой 90-100 град под давлением в 16 бар и в медных трубах.
Менделеев, вы наш доморощенный rolleyes.gif
v-david
Цитата(airwave @ 1.4.2011, 14:21) *
Смешивать надо масло POE, фреон и воду да еще под температурой 90-100 град под давлением в 16 бар и в медных трубах.
Менделеев, вы наш доморощенный rolleyes.gif


Реакция окисления это реакция взаимодействия вещества с кислородом, по определению. Напишете ее, уважаемый airwave, из вышеприведенных компонентов?
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось. Когда компрессор сгорал, тогда да, а чисто от воды - утопия.
Ну а насчет "доморощенных" не знаю что и сказать, наверное культура прет наружу.
airwave
Почитай на досуге, если не веришь:
http://bitzer.ru/voda_v_sisteme
или думаешь вокруг дураки, а ты один умный?
Ludvig
Он не умный, он пытается изображать умного. Дурь по-написанному так и прёт.
Цитата
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось.

А у меня за все 30 лет с холодильной техникой ни одного сгоревшего компрессора не случилось. Как ты думаешь, почему?
vadim999
Цитата(airwave @ 1.4.2011, 16:11) *


"Признаки
Деформация сетчатых фильтров на всасывании из-за их засорения кристаллами льда
Следы коррозии на внутренних элементах компрессора
Омеднение внутренних элементов
Повышенная кислотность в масле ***
Сгорание мотора из-за разрушения изоляции обмоток абразивным воздействием кристаллов льда, а также агрессивного воздействия кислоты"

Все это проявления ПОСЛЕТСТВИЙ, ну кроме, если с натяжкой, ***, до неё хоша добраться и "руками посчупать" мона.
Нхмне эти "признаки" после осмотра расчлененки, того, что былО когдато чиллером в сборе.
И с омеднением, тож неоднозначно. Лет 30ть назад, было показано экспериментально, -максимальное кол-во меди осаждается в пАрах трения. И замедление процесса потерь ХП компров из-за износа в них.
LordN
Цитата(v-david @ 1.4.2011, 18:22) *
Реакция окисления это реакция взаимодействия вещества с кислородом, по определению. Напишете ее, уважаемый airwave, из вышеприведенных компонентов?
Надо очень сильно постараться. Сначала водой прореагировать с железом (если кожухотрубный), потом попробовать восстановить железо на медной трубе, и т.д. Теоретически можно, но на практике у меня никогда не получалось. Когда компрессор сгорал, тогда да, а чисто от воды - утопия.
Ну а насчет "доморощенных" не знаю что и сказать, наверное культура прет наружу.


образование не- и органических кислот имеет мало общего с реакциями окисления.
v-david
Цитата(LordN @ 1.4.2011, 18:08) *
образование не- и органических кислот имеет мало общего с реакциями окисления.


Вот и я пытаюсь объяснить то же самое. Кислота в этом случае образуется вовсе не потому, что вода попала в масло и "окислила" его (попробуйте на досуге). Это или перегрев и разложение масла, что есть следствие, а не причина. Или реакция воды с фреонами, или окисление водой (!) элементов конструкции. Ну читайте же внимательно Вами же приводимые ссылки (это не к LordN).
Кстати родоначальник темы так и не сказал, какое масло в системе, а мы уже целый огород нагородили
nik-3t@yandex.ru
Цитата(LordN @ 31.3.2011, 21:27) *
это какой-то супер чиллер просто... smile.gif


Чиллер DAIKIN EWAD-700 BJYNN насколько супер к сож не знаю


Цитата(v-david @ 1.4.2011, 18:31) *
Кстати родоначальник темы так и не сказал, какое масло в системе, а мы уже целый огород нагородили


синтетическое масло POE OIL
nik-3t@yandex.ru
Цитата(Buharick @ 31.3.2011, 23:21) *
Evaporator Flow alarm..... --- Проток воды, гликоля, хладагента ???? (по "отчету" контроллера)

Авария по протоку воды...

:"Low pressure alarm(Trasducer)#1 ---- На испарителе ??? ( ----\\---\\\---)
Может кто вспомнит какие были давления ХА, когда "колбасило".

по параметрам ХА пока не вспомню(нет питания от ТП), а потом по истории ошибок гляну.... в контроллере должно быть


б. Отдельно - ревизию испарителя со стороны воды (гликоля) - сбросить крышки и посмотреть, что там внутри-то.
Собств, пока всё.
а можно поподробнее про осуществление ревизии испарителя... может у кого есть регламент проведения таковой кропотливой работёнки

nik-3t@yandex.ru
Цитата(Ludvig @ 1.4.2011, 0:09) *
неплохо бы течеискателем понюхать гликоль.


течеискателем пробовали "нюхать" с верхней точки испарителя(спускничок по центру "бачка на 124литра") - результат "гобовая тишина" чувствительность 6.....

может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????
nik-3t@yandex.ru
Цитата(airwave @ 1.4.2011, 9:47) *
Так что виноват в гибели не тот, кто ошибки сбрасывает в день по 15 раз, а тот кто посылает такого спеца на запуск и эксплуатацию железа, о котором он не имеет ни малейшего представления...


ошибки контроллер сбрасывает САМ...
как только реле протока размыкает контакты1-3(проток ниже допустимого) - чиллер останавливается......... и переходит в режим ожидания протока..... при поступлении сигнала о нормализации потока жидкости через испаритель.... о чудо!!! запуск компрессора. кто это придумал в DAIKIN не знаю. но как известног всем первое что происходит при включении компрессора это Waiting FLOW(ожидание протока)
Leeps
Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 18:49) *
течеискателем пробовали "нюхать" с верхней точки испарителя(спускничок по центру "бачка на 124литра") - результат "гобовая тишина" чувствительность 6.....

может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????

А азотом опресовать - проблема разве?
Buharick
Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 19:55) *
ошибки контроллер сбрасывает САМ...
как только реле протока размыкает контакты1-3(проток ниже допустимого) - чиллер останавливается......... и переходит в режим ожидания протока..... при поступлении сигнала о нормализации потока жидкости через испаритель.... о чудо!!! запуск компрессора. кто это придумал в DAIKIN не знаю. но как известног всем первое что происходит при включении компрессора это Waiting FLOW(ожидание протока)


Ну, успоились, "реамотологи", а то уж думал, начнете пользовать друг друг дефибриляторами (или просто Ф?). mad.gif

Короче, был такой случАй, в схеме регенерации тепла ЦКшки после гликолевого насоса в отводе от лежака, через пол года эксплуатации появился дребизг. Засекли, что дребизг появляется при открытии клапана регулятора более 50%, однозначно. Понятно. Вскрытие показало, наличие того, что стало от "слезы" (6...8 мм) от сварки, внутри трубопровода. Отсюда две предположительные причины по данному чиллеру.
1. Банальная. Что-то телепается внутри контура воды, при увеличении протока это что-то закрывает проток, давление на насосе поднимается, его расход падает, и что-то отлипается. Реле протока "тупо" реагирует на это. Что делать? Уже предлогал - ревизия контура.
2. Оригинальная ( rolleyes.gif Сам себя не похвалишь - неделя в песок). Прихватывает трубки в испарителе (в части трубок замерзает вода). Далее как в п1. с "что-то", реле протока останавливае компр, испаритель отогревается, проток восстанавливается и ... далее по тексту.
Пока!!, правда смущает "циклограмма" колбашения (смотреть 1-й пост) 9раз за15 мин. Но "косточка" вкусная, надо погладать еще.
Buharick

То nik-3t@yandex.ru (Дата Вчера, 19:34) "а можно поподробнее про осуществление ревизии испарителя... может у кого есть регламент проведения таковой кропотливой работёнки"

Извините, Коллега, DAIKINов не пользовал, ни разу.
Buharick
Цитата(nik-3t@yandex.ru @ 1.4.2011, 19:49) *
может попробовать через водяную обвязку водичкой опрессовать кило на 10??????????????????


Ни в коем случае, .... пока. Для начала посмотрите в зав. манул. Ну надавите,- куда и как смотреть, и главное ЧЕГО смотреть-то. Очень похоже, что испаритель не при делах.

Схемно. (Если прихватывае трубки в испарителе). Тепература/давление на всасе в компр падают "до ниже атмосферного", а самам всас. труба всегда сопливая, то искать надо неплотность в соединениях трубопровода испаритель-компр.
Buharick
Цитата(Buharick @ 2.4.2011, 0:15) *
2. Оригинальная ( rolleyes.gif Сам себя не похвалишь - неделя в песок). Прихватывает трубки в испарителе (в части трубок замерзает вода). Далее как в п1. с "что-то", реле протока останавливае компр, испаритель отогревается, проток восстанавливается и ... далее по тексту.
Пока!!, правда смущает "циклограмма" колбашения (смотреть 1-й пост) 9раз за15 мин. Но "косточка" вкусная, надо погладать еще.


Вроде, как всё "сраслось". Ключевое словосочетание - Компр работает в "цикле" (колбасит), а насос-то, работает, ПОСТОЯННО. Внутри трубок частично нарос лед, гидросопротивление возрасло-производительность насоса упала, реле протока отключило компр. "Теплая" вода оттаяла лед, проток увеличился реле -протока дало команду на включение компра.
Осталось только выяснить, почему низкое давление кипения. Нужна информация из архива контроллера.
DrAlex
Если хорошо чпокнул кожухотрубный испаритель у вас не будет не малейших сомнений

по этому поводу. rolleyes.gif

Конечно могут быть какие то трещинки не исключаем,

но пока не паниковать!

То что вы описали ещё не самое страшное

походу, что то с общей гидравликой, начиная от неправильного проекта 

и заканчивая умным сантехником

vadim999
Цитата(Buharick @ 3.4.2011, 23:56) *
Вроде, как всё "сраслось". Ключевое словосочетание - Компр работает в "цикле" (колбасит), а насос-то, работает, ПОСТОЯННО. Внутри трубок частично нарос лед, гидросопротивление возрасло-производительность насоса упала, реле протока отключило компр. "Теплая" вода оттаяла лед, проток увеличился реле -протока дало команду на включение компра.
Осталось только выяснить, почему низкое давление кипения. Нужна информация из архива контроллера.


Гы-гы-гы! ... Глядя голодными глазами на "косточку", облизываясь и проглатывая слюну ... laugh.gif

Работа контроллера.
Утечка фреона.
"Ключевые словосочетания по контроллеру". 1. Крыша съехала по жаре. 2. Наличие в алгоритме управления чиллером, опции (функции, этапа) "предварительная откачка компра" перед ШТАТНОЙ, его остановкой (ЭРВ полность закрывает проход жидкоря). В случае аварийной остановки компра (по минимальному расходу воды) ЭРВ не успевает закрыться, откачка не происходит и весь жидкарь перетекает в испаритель. И следующий запуск компра поисходит из состояния, когда испаритель залит фреоном. Шибко не настаиваю, "реаниматоры", надеюсь поправят, но пробить контроллер по компу (приличными сервисниками), дело не лишнее.
Пологаю, первопричина - утечка фреона.





nik-3t@yandex.ru
Добрый день! Господа, простите мне конечно мою необразованность..... но вопрос простой...
1.на стоячей машине фреон где находится и в каком количестве???? ПРосто начал потихоньку "вскрытие" делать своего пациента и нашел на входе в конденсатор остатки припоя, а также вероятное место пайки(прямо над ним, не верится что завод так напаял).... т.е. вероятное место утечки... но возник спор, что фреон теперь весь ушёл..... через это место(если это оно).... как проверить???
2.и кстати чтобы определить наличие течи, я предполагаю надо толкнуть компр, чтоб поднять давление на высокой... тогда я и течеискателем смогу определить.... поправте пожалуйста если неправ...
Спасибо заранее...


Со дня на день жду подачи питания на контроллер.... появится инфо по состоянию контура на момент аварий!
SSA
Фреон в контуре распределяется равномерно, если не был отсечен клапанами (вентилями).
А компрессор лучше, до выяснения причины, не запускать, а опрессовать азотом с фреоном.
nik-3t@yandex.ru
Добый день! Товарищи Вы не поверите, но чиллер так и не работает!!! (по сути был перерошен на другой объект и не занимался этим чиллером).... Проблема не ясна, но на сегодняшний день ситуация следующая... Поменяны все датчики температуры и давления, масляный фильтр, картриджи фильтра-осушителя, драйвер ЭРВ,... но контур не работает!!! теперь он парит мозг ошибкой 011 - большой перепад давления масла.... Вопрос: что может быть этому причиной при условии что масляный фильтр заменен???(старый кстати не был засорён....)
LordN
неужель за год так и не нашли вменяемого спеца? денег нету?
nik-3t@yandex.ru
нет.... к сожалению даже сертифицированные спецы не предлагают вариантов поиска причины.... поэтому и опять сюда обсуждение пришло.... при старте компра разница давлений масла и нагнетания по датчикам около 2атм... это следствие чего??? так не должно быть... давление нагнетания растет нормально по мере роста нагрузки, а вот давление масла почему-то не успевает "подтянуться"... фильтр чистый..парадокс! чудес-то не бывает?
LordN
а я и не предлагал сертифицированных олухов, я говорю о спецах. smile.gif
могу подсказать где искать если укажете свое местоположение и озвучите желание платить.
toxan
ОФФТОП
Во дела пошли спецы отказываются работать за бесплатно. Прям Еврозона. Плачь менеджер среднего уровня....
Такой поворот событий не может не радовать.
SSA
Люппой трут толжен пыть опплачен! rolleyes.gif
nik-3t@yandex.ru
ну допустим капитализм берёт верх! но кто сказал что тут розыгрыш миллиардного тендера на ремонт космочиллера, господа??? по сути нет вопросов от участников, которые могли бы навести на мысль... не говоря уже о предположениях о сути проблемы.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.