Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Узел редуцирования давления пара - редуктор или регулирующий вентиль?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
puzanno
Друзья!

Перед пароводяным теплообменником отопления на линии пара необходимо снизить давление с 6 до 3 бар.
В качестве редуктора предлагается поставить вентиль запорно-регулирующий (поз.2).

Вопрос: как себя будет вести система при переменном расходе пара (изменение нагрузки) и предохранительный клапан при закрытии регулирующего клапана (поз.3)?

Насколько оправдана замена редуктора на регулирующий вентиль в данном случае?
gilepp
Нормальная схема, довольно распространенная. Не забудьте про автоматический дренаж паропровода перед редуктором, на схеме его нет. Он не нужен, если отбор пара производится от источника (коллектора или паропровода), расположенного рядом и находящегося ниже редуктора, тогда можно выполнить обратный уклон. Если это не так, то необходим конденсатоотводчик. Обычно рекомендуется редуцировать давление перед теплообменниками пластинчатого типа (кожухотрубники держат высокую Т без проблем, работают не менее эффективно и более долго).

Байпас вообще обычно делается только вокруг редуктора.

Нужен еще фильтр грубой очистки перед первым по ходу движения пара клапаном (редуктором).

А что за потребитель, отопление или ГВС ? Каков характер нагрузки ?

Вас смущает, что при отсутствии расхода при закрытом редукторе давление на выходе редуктора будет выравниваться с давлением на входе и будет срабатывать предклапан ? Это смотря как долго полностью отсутствует нагрузка и как правильно выбран сам редуктор (если переразмерен, то проблемы могут начаться уже даже при минимальной нагрузке). Седельный клапан с приводом конечно лучше, но обычно в нем нет необходимости. Если нет расхода очень долго, то конечно давление ползет вверх, однако это происходит очень медленно.
puzanno
Всё дело в том, что поз.2 - это на редуктор, а обычный запорно-регулирующий вентиль!!!! Как будет себя вести предохранительный клапан при этом?
pragmatik
Да как - как ему и полагаетсяsmile.gif (если он не одноразового действия)

При уменьшении нагрузки падает сопротивление на вентиле, соответственно давление за ним будет подниматься. Если нагрузка прекратилась - регулирующий закроется, а давление до и после вентиля - выровняется, причем очень быстро.
Так что без исполнительного механизма "сантехника Вани" - не обойтись... Пара тройка таких подрывов предклапана и он побежит по седлу (вы ведь выбираете самое дешёвое, я прав?). Дальше - все просто: седла и плунжера запорных вентилей не рассчитаны на такие скорости потока, которые возникают при редуцировании с 6 до 3 бар. И без канавки на седле не обойдется ну ни как. Итог: вентиль не держит, предклапан не держит...

Экономим блин...
gilepp
Тогда объясните задачу. Какую функцию выполняет 2 - отсечной или регулирующий (регулятор давления).

Если 2 - это запорный вентиль, так тоже делают, перед регулирующим устанавливают запорный. Но тогда зачем предохранительный клапан ?

Если же 2 используется как регулятор давления, то тоже так можно, только необходимо, чтобы этот клапан был именно регулирующим, а не в чистом виде запорным. Регулирующий клапан можно применять как регулятор давления. Если он у вас называется запорно-регулирующий, то склонен предположить, что это регулирующий клапан, но имеет низкий процент утечек в закрытом положении, что позволяет его использовать и в качестве запорного... Если это так, то проблем нет.
pragmatik
Цитата
Если это так, то проблем нет.


кроме одной - автоматического регулятора давления типа "дядя Вася".
gilepp
Регулирующий клапан с приводом + датчик давления + контроллер = автоматический дядя вася.
Что вам в этом не нравится ?
pragmatik
Регулирующий клапан с приводом + датчик давления + контроллер - нравится и даже очень
а слесарь дядя Вася - работающий как контролирующе-исполнительный механизм - совсем не нравится
gilepp
Естественно оба клапана должны быть автоматическими, тут других вариантов конечно нет :-)
pragmatik
так автору больше нравится слесарьsmile.gif
mansur74
Здравствуйте, уважаемые.
помогите с задачкой.
на одну машину нужно 200 кг пара в час с характеристиками температура примерно 140 градусов, давление примерно 4 атм
на вторую машину нужно 300 кг пара в час с характеристиками температура 115 градусов(не более 120), давление не более 2-х атм
до цифр соответствия давления температуры сильно не прикапывайтесь.
цель задачки, решить покупать один газовый парогенератор и питать им с помощью распред устройств обе машины или покупать два разных парогенератора.
скинул такую производителям парогенераторов, они предложили брать два, аргументируя дороговизной парового редуктора.
скину ещё производителям редукторов, но думаю что они конечно скажут что брать редуктор, т.к. всем нужно продавать.
хотелось бы мнение независимого инженерного сообщества услышать.
Заранее признателен за ответы.
T-rex
В сравнении стоимостей одного редуктора и одного парогенератора быстрее всего редуктор окажется дешевле
gilepp
Цитата
скинул такую производителям парогенераторов, они предложили брать два, аргументируя дороговизной парового редуктора.


300 кг/ч, Р1=4, Р2=2
Редукционный клапан c пилотным управлением DN20 или DN25.
Не верю, чтобы парогенератор стоил так дешево... Если такой дешевый генератор, то может он так же и работать будет ? )

Кроме стоимости самих устройств, есть еще эксплуатационные расходы. Стоимость эксплуатации и обслуживания редукционного клапана не идет ни в какое сравнение со стоимостью эксплуатации и обслуживания парогенератора... Стоимость эксплуатации парогенератора в десятки раз больше. У редуктора раз в пять или семь лет заменить пару уплотнений, мембрану и пилот (в худшем случае), но и это может не понадобиться.

T-rex
Мансур, а Вы попросите тех кто Вам 2 котла толкает выкладки с цифрами, откуда они такое заключение сделали
mansur74
цена парогенератора уходит за миллион, поэтому я и бесспорно склонялся к редукторам.
а с редукторами паровыми не сталкивался, поэтому и задался этим вопросом.
время пока есть, я думаю что куплю редуктор, да попользуюсь им.
кстати типо таких? не реклама, что нагуглил
http://www.samson.de/pdf_in/e25060ru.pdf
http://www.ingavtomatika.ru/upload/iblock/...964dc5a5549.pdf
T-rex
По вкладкам не ходил, обычно выглядят как регулирующие клапаны с мембраной, только перевернутые. Самсон - иномарка, второе - жигули. Вроде того
mansur74
спасибо за советы.
gilepp
Самсоны одни из самых дорогих редукторов, но и они не стоят миллион за Ду25, а гораздо меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.