Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Испарение влаги
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Мара
Подскажите, пожалуйста,как расчитывается расход тепла на испарение влаги с конструкций ?
kroudion
Грубо: кол-во влагопоступлений, кг/с умножить на 2500 кДж/кг
Мара
А поточнее... unsure.gif
kroudion
Чтобы испарить m кг воды, температура которой t град.С, необходимо затратить

4.2*m*(100-t)+2500*m кДж тепла

4.2 - это теплоёмкость воды, кДж/кгС
2500 - это энергия фазового перехода воды жидкость/пар, кДж/кг

Мара, а чем вы допрежь занимались, что задаёте такие детские, для инженера, вопросы?
zvyagaaa
*оффтоп
а причем тут чем до этого занимались, не занимались?kroudion
если получил образование, пускай даже и по профилю, то не обязательно знать какие-то формулы - нужно лишь знать, где посмотреть, и в принципе, разбираться в процессе. Форум для того и нужен, чтобы помогать друг другу, а не пальцы гнуть
*оффтоп
Skaramush
Прошу прощения, Вы "разрабатываете систему кондиционирования" и задаёте подобный вопрос?????

Уточнение - Вы в роли кого в данной ситуации?
vadim999
Цитата(vitex73 @ 28.3.2013, 9:41) *
Q= k *S* ( tвн-tнар)
к- коэффициент сопротивления теплопередаче
S- площадь поверхности..
Но, вопрос от SkaramusH, не могу не вспомнить:"..за это, еще, и платят?"



wub.gif А чо "крестины" "к" проспал?
vitex73
Цитата(vadim999 @ 28.3.2013, 8:54) *
wub.gif А чо "крестины" "к" проспал?

Не понял..Объясните..
С.В.И.
Да,я начинающий проектировщик в этой области. Я только учусь и все мы такими были.Спасибо.
vitex73
Цитата(Skaramush @ 28.3.2013, 16:07) *
Простите, но такой вопрос стыдно задавать даже студенту. Это вопрос не курсовой работы, даже не семестральной, так - задачка на практике.
Вам требуется знать требуемую температуру "после" и расчётную температуру "до" Вашей секции. И - разница энтальпий Вам в помощь. А "на скорую руку"

Q = L*0.36*(T2-T1)

Где L - расход вохздуха в м3
T2и T1 - соответственно, температура воздуха после и до нагревателя.

И - Вы не правы. Все такими не были. Некоторые (Вы удивитесь) не спали на лекциях и практике.

0.36- по всей видимости, теплоемкость воздуха..Не опечатались?
Кстати, к формулировке" РАСХОДА тепла", имеет, весьма, далекое отношение..
Skaramush
Если речь о секции подогрева и подборе, то скорее вопрос о тепловой мощности.
vitex73
Цитата(Skaramush @ 28.3.2013, 19:31) *
Если речь о секции подогрева и подборе, то скорее вопрос о тепловой мощности.

Ув.Skaramush.Не могли бы вы подбросить ссылок на литературу по теплообменникам..чем больше, тем лучше..Буду очень признателен.
Skaramush
Вы знаете, именно с этим вряд ли смогу помочь. Прошерстите местное книгохранилище и, полагаю лучше, обратитесь к LordN, либо прямо либо посмотрите его сайт. У меня либо в бумаге, либо сугубо утилитарные приложения.
Sip55
Цитата(С.В.И. @ 28.3.2013, 8:28) *
.......Я только учусь и все мы такими были.......


Напомнили детство босоногое. Прислали в нашу сельскую школу директрису, она пару раз в среде коллег высказала очень глубокую мысль: "Все мы в детстве были дебилами". Чем очень развеселила педколлектив. Не проработала в должности директора и года. Заменили...
Gruz1709
Как подумаю, скольким таким «начинающим специалистам» я помог получить диплом (курсовые, дипломные работы делал)... Немного неуютно становится. А ведь они сейчас реально занимаются проектированием, а не забросили дипломы на полку. sad.gif
vitex73
Sraramush
Благодарю Вас..
vadim999
Цитата(Gruz1709 @ 29.3.2013, 9:47) *
Как подумаю, скольким таким «начинающим специалистам» я помог получить диплом (курсовые, дипломные работы делал)... Немного неуютно становится. А ведь они сейчас реально занимаются проектированием, а не забросили дипломы на полку. sad.gif



... мдя, а "мои" некоторые уж на пенсии сбираются. Почом, брали-то за диплом (не, Боже упаси не за корку)? biggrin.gif
Gruz1709
Диплом 20. Последний в 2009 году писал.
vadim999
Цитата(vitex73 @ 28.3.2013, 9:41) *
к- коэффициент сопротивления теплопередаче

Цитата(vadim999 @ 28.3.2013, 9:54) *
wub.gif А чо "крестины" "к" проспал?

Цитата(vitex73 @ 28.3.2013, 9:58) *
Не понял..Объясните..


Очена догадываюсь, что пришло это от "энергосбережительства" и "энероэфикции", кабэ для занаучИвания.
Ну, если "коэффициент", зачем тогда "сопротивления", когда в онный "коэффициент" и так входит суть мерила теплового сопротивления.
vitex73
Цитата(vadim999 @ 29.3.2013, 12:00) *
Очена догадываюсь, что пришло это от "энергосбережительства" и "энероэфикции", кабэ для занаучИвания.
Ну, если "коэффициент", зачем тогда "сопротивления", когда в онный "коэффициент" и так входит суть мерила теплового сопротивления.

Не вижу ничего странного..Вам- постебаться, или, как?
vadim999
Цитата(vitex73 @ 29.3.2013, 23:53) *
Не вижу ничего странного..Вам- постебаться, или, как?


biggrin.gif Ну, прямо как в анекдоте с "бородой" в 45...50 лет. (Про спряжения).

Вы, - писательный, и я - писательный; Вы - непонятливый, я - объснительный; Вы, - невидящий, простите, а почему тогда, я-стебательный? newconfus.gif
Skaramush
Автору нового термина. А вы ЕЩЁ РАЗ название "коэффициент сопротивления теплопередаче" осмотрите. Внимательно.

Ничего не смутило? wink.gif
vadim999
Цитата(vadim999 @ 29.3.2013, 13:00) *
Ну, если "коэффициент", зачем тогда "сопротивления", когда в онный "коэффициент" и так входит суть мерила теплового сопротивления.

Цитата(Skaramush @ 30.3.2013, 1:47) *
Ничего не смутило? wink.gif


Мну, шибко смутило,... позжЕе. А может все правильно? Ведь остальные составляющие "к", тоже - суть сопротивления, если взять за основу деятельность Человечества в устремлениях их (альф) постоянного повышения. Т.е., в устремлениях, от достигнутого первичного. ... Пока, чтото не закругляется. Подумаем*c, исчо.
Skaramush
А вот флуд ни к чему. Если мне придётся ветку чистить, думая куда перенести, я могу расстроиться. А расстроенный модератор это ... В общем, те, кто знает, не все могут рассказать.
С.В.И.
Цитата(Skaramush @ 28.3.2013, 17:07) *
Простите, но такой вопрос стыдно задавать даже студенту. Это вопрос не курсовой работы, даже не семестральной, так - задачка на практике.
Вам требуется знать требуемую температуру "после" и расчётную температуру "до" Вашей секции. И - разница энтальпий Вам в помощь. А "на скорую руку"

Q = L*0.36*(T2-T1)

Где L - расход вохздуха в м3
T2и T1 - соответственно, температура воздуха после и до нагревателя.

И - Вы не правы. Все такими не были. Некоторые (Вы удивитесь) не спали на лекциях и практике.


Спасибо за ответ,я разобралась. Извините,но студенты бывают разные. Откуда,интересно,у вас такая информация,что я на лекциях спала или практике? Боюсь,вы здесь не правы и очень глубоко заблуждаетесь. Я студентка 5 курса, специальность "Городское строительство и хозяйство". За все 5 лет у меня только 4 четверки. Причем заслуженные. Сдавала я всегда все сама,ничего никогда не заказывала.В семестре,как правило, по 13 зачетов,4 экзамена,4 курсовых-мне знакомы бессонные ночи. Мне не дается все быстро и легко. Только усердием,терпением и выдержкой. Работаю я ,в данный момент, на должности инженера ОВ. Вентиляцию,кондиционирование в моем университете не преподавали. Был один курсовой по водоснабжению и один по отоплению-и все! В университете учат пользоваться литературой,находить новую информацию, общий язык с льдими. Научили чертить,считать,логически рассуждать,но не работать. В какую сферу бы не пошел работать молодой специалист-он сталкивается с множеством вопросом, вникает вглубь своей профессии. Начинать всегда нелегко. Если человек к чему-то стремится и у него есть определенный багаж знаний,то все получится. А опыт приходит со временем. Для этого я,считаю,и созданы форумы,чтобы люди общались,помагали друг другу. Век живи-век учись. И я не вижу в этом ничего зазорного. Нельзя знать все. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Skaramush
То есть, кто-то из Ваших руководителей настолько авантюрно смел, что посадил на должность инженера ОВ студентку 5-го курса непрофильной специальности, а Вы решили, что "почему бы и нет", не имея понятия об основах специальности?

Затрудняюсь охарактеризовать обе стороны этого действа. Но. Люди-то, посетители и работники этого самого офисного центра, они чем виноваты?
Gruz1709
На моей прошлой работе взяли девушку с непровильным образованием только после института. Но по крайней мере у неё интерес, а в отделе ряд специалистов, которые могут обучить.
Но брать студентку в качестве основного спеца. smile.gifСоглашусь с Skaramushем.
Skaramush
И берут, и используют с близким образованием. Но. В подчинение и на обучение. А тут... Амбиции понятны, но...
С.В.И.
Да я бы и рада быть в подчинении и обучаться.Но нет такой возможности. Приходится самой разбираться. Вот ваш сайт посоветовали...
Gruz1709
В принципе верно направили. Тут почти всё есть. Только поиском надо пользоваться.
С.В.И.
Спасибо rolleyes.gif
Skaramush
Вам бы подобный расчёт - разработку выполнить под плотным надзором, пошагово... Поверьте, править потом "неверно поставленную руку" куда сложнее, чем правильно поставить сначала.
С.В.И.
Я с вами полностью согласна. Спасибо.
Skaramush
Дык не со зла, представилась бы сразу - избежали бы все вместе не очень гладкой ситуации.
Программы могут подбор именно установки "подсказать", а систему строить, всё же, чуть с другого надо. А то окажется хорошее железо в ... не очень подходящих условиях.
jota
Цитата(Skaramush @ 1.4.2013, 22:21) *
Программы могут подбор именно установки "подсказать", а систему строить, всё же, чуть с другого надо. А то окажется хорошее железо в ... не очень подходящих условиях.

Ну дык подскажем, пошагово..... laugh.gif
Теперь её очередь ходить.....
Gruz1709
Мда. Помню тоже, когда перешел из судостроения на землю - на этом форуме ооочень многое для себя открыл.
С.В.И.
Цитата(Skaramush @ 1.4.2013, 23:21) *
Дык не со зла, представилась бы сразу - избежали бы все вместе не очень гладкой ситуации.
Программы могут подбор именно установки "подсказать", а систему строить, всё же, чуть с другого надо. А то окажется хорошее железо в ... не очень подходящих условиях.



Да, прошу прощения,моя вина.

Мне нужно для четырнадцатиэтажного здания в городе Краснодаре рассчитать и запроектировать системы отопления,кондиционирования и вентиляции.
Отопление уже посчитала (теплопотери,теплопритоки).Подобрала тепловые насосы. Но мне нужно еще разобраться в расчетах и подборе сичтем кондиционирования и вентиляции.
Я читаю и вникаю в учебник:Ананьев В.А,Балуева Л.Н...Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика.-четвертое издание.-Евроклимат.,2003.-416с.
На данный момент разбираюсь с разработкой системы кондиционирования офисного здания на базе центрального кондиционера-чиллера-фанкойлов. Расчет воздушно-тепловых балансов по помещениям мне понятен-посчитала. Затем идет подбор центрального кондиционера. Здесь есть затруднения. А именно:построение процесса обработки воздуха на I-D диаграмме влажного воздуха.Даны температуры.Зима:фильтрация и нагрев-одна линия. Лето:фильтрация,охлаждение и осушение -вторая линия. Почему значение d(влагосодержания)для линий различны и где вообще взять это значение? При расчете секции подогрева вы мне помогли,спасибо. Я не знала,что в формуле расхода тепла 0,29-это коэффициент теплопередачи.
Формула скорости в сечении кондиционера: C∙L/3600∙S

C-это теплоемкость воздуха = 1,2
L-расход воздуха через воздуховоды
S-?Не могу найти.Где брать это значение?

В расчете воздухоохладителя тоже есть один непонятный момент.
Даны две температуры(22,3 и 14,5),L(1320),начальное и конечное теплосодержание охлаждаемого воздуха(находим по I-D диаграмме влажного воздуха-это понятно(49,4 и 39)).
Расход холода:

Q=C∙L∙(Iн-Iк)=1,2∙1320∙((49,4-39)/4,19)
4,19-это какой-то коэффициент, где брать это значение?

Еще я подбирала мощность подогрева сразу по I-D диаграмме без формулы-но при построениии учитывается только температура и относительная влажность-т.е. расход воздуха L не учитывается.Пользуясь масштабом -получаю значение сразу в ккал/ч и потом перевожу в Вт.Можно ли пользоваться при определении мощности диаграммой или все же нужно считать по формуле?(или нет разности-так как это одно и тоже?).
Затем мне предстоит выполнить аэродиномический и гидравлический расчеты. Есть ли программы,которые смогут упростить эту задачу и летература,в которой можно более подробно все узнать.
Также мне нужно подобрать на каждый этаж приточно-вытяжную установку. И разобраться для чего нужен рекуператор воздушный и куда он устанавливается?

Извините,возможно,за столь нелепые вопросы. Но хочется разобраться досконально. Подскажите пожалуйста какую литературу мне следует изучить?Какие есть программы и где их взять?

инж323
Цитата(С.В.И. @ 2.4.2013, 12:45) *
Q=C∙L∙(Iн-Iк)=1,2∙1320∙((49,4-39)/4,19)
4,19-это какой-то коэффициент, где брать это значение?

Еще я подбирала .....

Убили наповал.
Еще при определении скорости в круглых воздуховодах например есть странное число 3.14, тоже вот.... нигде никто его не расшифровывает.
Хотя те самые 4.19 можно взять как 4.187
Вы на подборщика оборудования где то учились, где? dry.gif
Skaramush
Брэк. Человек выше представился и прояснил ситуацию. Переходим в песочницу и спокойно. Новичок, не профильный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.