Цитата(Diver @ 4.7.2011, 13:57)

Если для некоторых спецов СНиП уже не закон - ну тогда о чем можно говорить
СНиП 3.05.07-85
5.9. На второй стадии выполняются работы по автономной наладке систем автоматизации после завершения их монтажа.
При этом осуществляется:
- проверка правильности маркировки, подключения и фазировки электрических проводок;
Для доблестных монтажников прописана норма, все очень просто как дважды два - какие еще могут быть варианты
Доблестный монтажник повесил шкаф. Внутренности шкафа закрыты пластронами, через пластроны торчат автоматы, внизу шкафа торчат клемники. Клемники разбиты на группы (разъемы), группы проидентифицированы, клемники внутри групп пронумированы. Из кипы бумажек, приложенной к шкафу производителем доблестный монтажник достает ту, которая называется "схема внешних подключений". Заводит в шкаф кабель, например, от приточного вентилятора, вешает на кабель бирку, на которой написал, например "П2-ЩУ1", на жилы сажает желтую, зеленую, красную, желто-зеленую термоусадку (ну и что что это противоречит нынешним нормам, так зато все привыкли), смотрит в схему и прикручивает провода:" фаза раз - к X1 контакт 5, фаза два - к X1 контакт 6" и тд. Так как монтажник доблестный, на него еще свешивают и пуско-наладку. Монтажник читает руководство по эксплуатации, проверяет работоспособность каждого исполнительного элемента. "Ой, мля! Вентилятор не туда крутится!" Монтажник меняет фазировку (вместе с цветовой маркировкой).
У монтажника спрашивают, а выполнил ли он требования пункта 5.9 СНиП 3.05.07-85? Монтажник отвечает утвердительно, хотя он проводов внутри шкафа и не видел. Монтажник соврал? Он должен был разобрать изделие и проверить провода внутри?
Цитата(Akirra @ 5.7.2011, 7:57)

Дык может скажете что и прокладывать давайте теперь будем как попало

Конечно! И еще добавлю, что и по дорогам давайте будем ездить как попало, раз с маркировкой на проводах непонятно. Как уж там у классика про "смешались люди, кони..."
Цитата(Akirra @ 5.7.2011, 7:57)

Эх, блин...Держите.
Для визуальной идентификации производится маркировка кабелей и проводов. В России маркировка производится на основании следующих нормативных документов к маркировке кабелей и проводов:
ГОСТ Р 50509-93 (МЭК 391-72) Маркировка изолированных проводников
ГОСТ Р МЭК 60173-99 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров
ГОСТ 7399-97 Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В
ГОСТ Р МЭК 227-1-94 Кабели с поливинилхлоридной изоляцией на номинальное напряжение до 450/750 В включительно
ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные
ГОСТ 18410-73 Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией
ГОСТ 24334-80 (СТ СЭВ 4450-83) Кабели силовые для нестандартной прокладки
ГОСТ 23594-79 Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Правила эксплуатации электроустановок потребителей
ГОСТ 18690-82 (СТ СЭВ 3227-81) Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства
К тому же ПУЭ-6 издание еще никто не отменял. Товарищи модеры и админы-примите за лекарство xxxп://www.electromonter.info/handbook/color_mark.html
Это все, что выдал гугл по запросу "ГОСТ+Кабель+Маркировка"? За 50509 - респект! Хоть и рекомендательный ГОСТ, но полезный! Следующие пять гостов и 15690 относятся только к производству кабелей.
А вот в 18690 и кроется требование по маркировке проводов внутри изделия, хотя и не до конца однозначное.
Цитата(comcan @ 5.7.2011, 15:43)

Согласен полностью с тем что маркировку не зря придумали.
А кто с этим спорит то?
Цитата(comcan @ 5.7.2011, 15:43)

Можете не подписывать у меня работы будет больше.
Спасибо.
Ну вот и писькомерство понеслось!
Не обольщайтесь больно то.
Цитата(libra @ 6.7.2011, 14:14)

Может эти все иностранцы и дураки и "у нас свой путь", но автомобили у них лучше

И ездят они по правилам, даже если на машине номер "777". Менталитет, блин...