Полная версия этой страницы:
Поршневые насосы
Добрый вечер всем!
Нужен совет по производителю поршневых насосов. У нас с монтажниками родилась мысль на производственные котельные небольшой паропроизводительности ставить поршневые насосы с частотниками для регулирования уровня в котлах. Нужен совет по насосному оборудованию в плане производителей (буржуинских) и опыта применения такой схемы. Теоретически вопросов у нас нету, а вот практические отзывы послушать рады.
Цитата(К.Д. @ 1.8.2011, 22:59)

Добрый вечер всем!
Нужен совет по производителю поршневых насосов.
Теоретически вопросов у нас нету, а вот практические отзывы послушать рады.
Плунжерных?
Не прокатит, поскольку
"Теоретически вопросов у нас нету" Для начала, рекомендую

, чтобы ма-а-аленькие вопросы появились. А если уровень поддерживается за счет "горячей" обратки, вааще, атас -см. работу клапанов.
Что то похожее видел на прямоточных парогенераторах, только там было по два насоса разной производительности, слабенький насос работал при малом горении, при переходе горелки на БГ включался более мощный насос. Режимы горения ( по нагрузке) были жестко завязаны с производительностью насосов.
Кроме значительного удорожания Вы ничего не добьетесь, маломощные котлы прекрасно работают по позиционному включению питательных насосов от контрольных электродов, насосы - вертикальные/горизонтальные центробежные секционные.
Цитата(Галиев @ 2.8.2011, 12:28)

слабенький насос работал при малом горении, при переходе горелки на БГ включался более мощный насос. Режимы горения ( по нагрузке) были жестко завязаны с производительностью насосов.
А при длительной работе на одном режиме горения уровень воды не уходил в какую-то сторону ?
В прямоточных парогенераторах не контролируется уровень воды, ибо нету. Сиречь змеевик, как у самогонного аппарата, а в оси змеевика - горелкка.
К.Д., а по-поводу долговечности и ремонтопригодности насосов подумали? Эксплуатация спасибо не скажет. Винтовые, другое дело.
Цитата(Ludvig @ 2.8.2011, 12:57)

Винтовые, другое дело.
А поподробнее можно?
Винтовые компрессоры знаю, а насосы не видел.
1)Первый вопрос: есть ли на плунжерные насосы характеристики NPSH. Вода будет идти из ДА с температурой соответственно 104*.
2) По ремонтопригодности можно поподробнее - в принципе цилиндр как в движке, уплотнение кольцами. Вопрос есть по протечкам за поршень.
3) Как себя чувствует центробежный насос в режиме пуск-стоп? Двигателю от этого ресурса не прибавляется точно, лучше уж поставить сгонную линию по давлению.
Наверное уж лучше вернусь к сгонке, она проверена временем.
2 vadim999
Именно потому, что теория довольно гладкая спрашиваю как они в эксплуатации и ремонте.
ДА - деаэратор?
Посмотрите конструктивную схему любого плунжерного насоса. Самодействующие клапана видите? В них и проблема Ваша (Т воды на входе, более 50 грС) зарыта. Как тока всас. клапан приоткроется, первые капли воды вскипают в цилиндре (давление в нем всегда меньше чем в трубе), и все, места для воды нету, клапан закрылся и поршень погнал пар.
Примерно так, или около того.
Но поскольку жисть не стоит на месте, мож уже что то и сгородили полезное для Вашей заморочки. Гуглить конкретно! надо.
ЗЫ. Вот поэтому, даже на бытовушных "Керхерах" в догументе указано, что ни-зя водУ более 50 гр.
Не советую. Сами поставляем парогенераторы с плунжерными насосами General Pump. Если хотите посмотреть характеристики можете скачать
каталог. Ремкомплекты на них - самый востребованный продукт, особенно если есть возврат конденсата и вода идет ржавая после конденсатного бака. Вижу два основных плюса в них - это простота управления и точность подачи воды и широкий диапазон давлений. Может еще есть плюсы, это первое что в голову пришло. Минусы уже сказал - капризные в эксплуатации.
Цитата(zeman @ 2.8.2011, 19:22)

Не советую. Сами поставляем парогенераторы с плунжерными насосами General Pump. Если хотите посмотреть характеристики можете скачать
каталог. Ремкомплекты на них - самый востребованный продукт, особенно если есть возврат конденсата и вода идет ржавая после конденсатного бака. Вижу два основных плюса в них - это простота управления и точность подачи воды и широкий диапазон давлений. Может еще есть плюсы, это первое что в голову пришло. Минусы уже сказал - капризные в эксплуатации.
Вот за простоту и хотели поставить. Директор монтажников вспомнил, что раньше чего-то было такое, но при советской системе за деньги партии может и неплохо было ППР проводить.
А что летит в них конкретно? Клапана с кольцами из-за механических примесей и уплотнения цилиндров?
Возврат предвидится в районе 60-70%, но пока даже примерно неизвестного качетва, как бы не с жиром и прочей биологией.
Цитата(К.Д. @ 2.8.2011, 19:07)

Клапана с кольцами из-за механических примесей и уплотнения цилиндров?
Да.
Цитата(К.Д. @ 2.8.2011, 16:35)

3) Как себя чувствует центробежный насос в режиме пуск-стоп? Двигателю от этого ресурса не прибавляется точно, лучше уж поставить сгонную линию по давлению.
Наверное уж лучше вернусь к сгонке, она проверена временем.
Нормально себя чувствует, на небольших нагрузках конечно. Но 10-ти тонник в таком режиме и не питают. Неисправности центробежных, как правило, возникают из-за низкого подпора на всасе, бывает, проспят воду в аккумуляторном баке, а это для вертикальных секционников кирдык полный.
Цитата(Ludvig @ 2.8.2011, 12:57)

Винтовые, другое дело.
Их, наверное, винтами к станине прикручивают.
Цитата(К.Д. @ 2.8.2011, 19:07)

А что летит в них конкретно? Клапана с кольцами из-за механических примесей и уплотнения цилиндров?
Уточню с рисунком.
В основном меняются клапана 11, состоящие из позиций 4,5,6,7,8 и прокладки высокого (44,45,46,47) и низкого (42,43,56)давления
При всей очевидности их низкой себестоимости стоят эти ремкомплекты отнюдь не дешево. Самое главное никому не интересно держать склад в России при существующем низком спросе.
То zeman (Дата Сегодня, 10:05 )
А позиция 17, это гильза цилиндра или направляющая крейцкопфа. Спасибо.
Низкий подпор на всасе? Для таких случаев используются вихревые насосы. Им 0,6 остаточного пофиг. Причем был объект, на котором заменили именно поршневые на вихревые, на котлах МЗК-7.
Цитата(vadim999 @ 3.8.2011, 11:04)

А позиция 17, это гильза цилиндра или направляющая крейцкопфа. Спасибо.
Не уверен, что знаю правильный ответ, но скорее второе. Так далеко разбирать насос не приходилось. По картинкам ход цилиндра происходит практически полностью в головке. Позиция 17 в документации проходит как втулка Ø 22х25х30 находится в теле насоса. Но сказать, что на 100% уверен - не берусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.