Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Термоконтакты двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
blyum.arkady
Как узнать: какая термозащита стоит на электродвигателях вентиляторов - термодатчики-позисторы или биметаллические термовыключатели с самовозвратом? При расключении как-то не задумался, но запуска не делал, т.к. к щиту не подведено питание. На даный момент до объекта 8 часов езды... Шильдики двигателей, к сожалению. в спешке не посмотрел.
Если стоят термодатчики-позисторы, то, насколько понимаю, как с биметаллическими термовыключателями с сомовозвратом в цепь катушки пускателя их уже не включу?
Места в шкафу для постановки ТР 220 уже нет, но есть для тепловых реле ИЭК (на "родные" пускатели). Ставить тепловые реле, выходя из данной ситуации?
Анатолий1
Ставь частотник. Забудь про темоконтакты, это- атавизм!
Usach
Тока прозвонкой...Если вентиляторы дешёвые - скорее всего термоконтакт. Если двигатели слабые или однофазные - то скорее всего термоконтакт...Как вариант - спроситmьу снабженцев счета или счёт-фактуры и погуглить...
Как вариант - забить на всё это. Тепловуха справиться...

Цитата(Анатолий1 @ 11.8.2011, 3:58) *
Ставь частотник. Забудь про темоконтакты, это- атавизм!


Да и вообще - переходите на позолоченные болты с гайками! Гулять - так гулять!! rolleyes.gif
Насосник
Цитата(Анатолий1 @ 11.8.2011, 1:58) *
Ставь частотник. Забудь про темоконтакты, это- атавизм!

Вообще то одно другим не замещается. Частотник никак не может измерять температуру обмоток.
Abysmo
Цитата
Частотник никак не может измерять температуру обмоток.


Может и измерять, но если измерять нечем, то может вычислять по тепловой модели двигателя
magnat2011
Прозвони тестером - биметалл будет звонится накоротко, а другие показывать сопотивление, блок-преобразователь занимает места чуть больше автомата. если в шкафу влепить некуда, можно установить по дороге кабеля возле двигателя, на корпусе кондиционера, на корпусе щита на двери щита и тп.
Rus75
Во вы отклонились от темы то. Топик-стартер всего-навсего просил определить, что стоит на двигателе. А ведь это очень прсто, достаточно выяснить, а как же работает термистор. http://www.electricalschool.info/main/173-...a-zashhita.html
У термистора в нормальном режиме высокое сопротивление, которое падает при нагреве. Ну так и померьте это сопростивление. Если стоят обычные термоконтакты, то это будет сразу понятно.
хуже если стоят позисторы. У них наоборот сопротивление растет скачком. Но и тут по идее измерение сопротивления должно помоч,т.к. у позистора сопротивление при температуре +20грС минимум 3 Ома http://sorokin-valerij2012.narod.ru/polupr...ks_-_pozistori/
По идее термоконтакты имеют куда меньшее сопротивление.
Pzotov
Господа, а не путаете ли вы две разные вещи - защита от перегрузки (тепловое реле) и защита от перегрева обмоток
(встроенный датчик), которого кстати там скорее всего и нет..
Если есть, то может быть термоконтакт, терморезистор PTC к которому кстати еще нужна соответствующая "мыльница"
Rus75
Цитата(Pzotov @ 11.8.2011, 12:51) *
Господа, а не путаете ли вы две разные вещи - защита от перегрузки (тепловое реле) и защита от перегрева обмоток

Эти вещи взаимосвязаны, при перегрузкузке идет разогрев обмоток.
Конечно можно было бы обойтись и токовым реле,т.к. этот же ток перегрузки греет как обмотки двигателя, так и реле в шкафу, только вот двигатель может находиться в более теплом месте, чем шкаф или наоборот и срабатывать эти два вида устройств будут по разному, по этому и делают оба вида защиты.
Цитата(Pzotov @ 11.8.2011, 12:51) *
Если есть, то может быть термоконтакт, терморезистор PTC к которому кстати еще нужна соответствующая "мыльница"

Об этом и идет речь, на двигателе есть некая защита, но не известен ее тип, а в шкафу нет места для "соответствующей "мыльницы"".
Usach
Цитата(Pzotov @ 11.8.2011, 15:51) *
Господа, а не путаете ли вы две разные вещи - защита от перегрузки (тепловое реле) и защита от перегрева обмоток
(встроенный датчик), которого кстати там скорее всего и нет..
Если есть, то может быть термоконтакт, терморезистор PTC к которому кстати еще нужна соответствующая "мыльница"


Согласен! Не нужно путать разные вещи - "защита от перегрузки (тепловое реле) и защита от перегрева обмоток (встроенный датчик)".
Понятно, что разогрев обмотки статора - это тепловая энергия, полученная в результате потребления тока. Т.е. по току мы реально раньше отслеживаем аварийный режим - ещё до того, как сверхтоки разогреют такую "дуру", как статор. Закономерный вопрос - а нафиха термоконтакт при "живой" тепловухе??
На мой взгляд, встроенный термоконтакт (неважно какой) нужен только для одного - сработать при ухудшении охлаждения статора охлаждающей крыльчаткой ротора.
Например: тетя Дуся (кладовщица), придя к дяде Стёпе (сантехнику) сняла фуфаечку и бросила ея налево...При этом накрыв "с головой" спокойно работающий насос с сухим ротором...Уровень потребления тока насоса при этом не изменился (практически), а охлаждение исчезло как понятие...Другой пример (из жизни) "молодой специалист" настроил ПИД на работу с частотником. Настроил так, что при снижении уровня сигнала рассогласования, насос вращался всё медленее и медленнее...В результате "по ночам" насос работал на "никакой" частоте (точно не помню на какой-но на маленькой!). Когда после 3 недель работы насос сгорел, то выяснилось, что при работе асинхронных 3-х фазных двигателей, частота вращения при любых режимах работы не должна опускаться ниже 20Гц. Иначе им капец. И никакая тепловуха от этого не спасёт... rolleyes.gif
Pzotov
Конечно чем больше защит, тем лучше (вроде бы), хотя и не всегда..
Например вентилятор дымоудаления при пожаре должен сам дымиться, но свое время отработать..
Ну по закону Мэрфи, всякий предохранитель сгорает последним
Для моторов работающих в тяжелых повторно-кратковременных режимах, даже не превышая длительных токов перегрузки, происходит постепенный разогрев обмоток - они просто не успевают остывать - там это действительно необходимо..
Для небольших вентиляторов- не знаю, да и не ставят их там особенно..
По поводу мыльницы - есть блоки которые вешаются прямо в клеммной коробке двигателя, в холодильных компрессорах их любят ставить (тип не помню)

Цитата
. Когда после 3 недель работы насос сгорел, то выяснилось, что при работе асинхронных 3-х фазных двигателей, частота вращения при любых режимах работы не должна опускаться ниже 20Гц. Иначе им капец. И никакая тепловуха от этого не спасёт...

Не совсем верное утверждение, я крутил и на 7Гц, и ничего. Все зависит от выбора двигателя, настроек и режима работы
И конечно тут уже необходимо независимое охлаждение..
Alexander_I
Вот именно, и от режима работы. Если двигатель не нагружен - его можно крутить и на паре герц очень продолжительное время. А вот у нас за милую душу спалили классный двигатель Ленце на 11 кВт. Родной Ленце СМД вышел из строя, пока покупать, то, да се, включили Ленце Вектор на 30 кВт. Для него 11 кВт не нагрузка. Термозащиту, которая у двигателя была, не подключили, поскольку де временно. Ну и результат: дым, пламя, а частотник этого даже не заметил. Перегрузки-то не было....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.