Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: PS Электрика. Вопрос по раскладке кабелей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
AlexeyNvk
Добрый день, уважаемые форумчане.
Занялся изучением PS Электрики и столкнулся со следующим вопросом:
ЭО. Я расставил светильники, провел трассу, разбросал группы, проложил кабеля. Захожу в электротехническую модель и вижу такие раскладки кабелей: AAANPE, AAA, AAAANPE и т.д. Собственно для 5жильных я задаю ВВгнг 5хз, для 6+ разбиваю на несколько кабелей, все ли я верно делаю? Они ведь (кабеля) и в спецификации будут отображться smile.gif
Такая схема прокладки, насколько я понимаю, называется магистральным. Может быть лучше использовать использовать при работе с Электрикой радиальную схему?

Попрошу ногами сильно не пинать, ибо я еще студент smile.gif и, естественно, с тем как потом монтажники работают с проектами, выполненными в PS Э, не знаком.

Rus75
Мы живем в 21 веке и практически у каждого под рукой есть интернет, где выложено куча типовых решений.
То что вы написали очень сумбурно, и понять о чем речь практически не возможно. Вы говорите про наружное освещение или внутрянку. если наружное, то какой способ проклакди используете - воздушное с применением СИП или в земле? Зачем вам потребовались кабели с 6 и более жилами?
Внутрянку делают в большинстве случаев однофазными системами и следовательно 3-х жильным кабелем. наружку 4-и 5-ти жильным.
В связи с выходом законов по энергосбережению используются светильники небольшой мощности и следовательно применять для них радиальную схему непозволительная роскошь, т.к. вырастает длина кабеля, а с выходом новых нормативов по применению кабелей в помещениях очень сильно возрастает цена кабеля. порой она значительно превышает стоимость щитов, защитных автоматов и самих светильников. К примеру - цена кабеля для запитывания чиллера мощностью 240кВт на кровле мед.цента оказывается равной 1,5 млн. руб.