Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Материал воздуховодов ДУ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
SmokeSlayer
Здравствуйте, уже ни раз поднималась тема, но конкретики я не нашел.

Всё таки оцинковка или черный металл? Старики твердят "ЧЕРНЫЙ", но подкрепить свои слова могут только опытом. Что я накопал:

СП 7.13130.2013

7.11 Для систем вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) воздуховоды и каналы согласно пунктам 6.13, 6.16 из негорючих материалов класса герметичности В по [1] с пределами огнестойкости, не менее: 150, 60, 45, 30
6.13 Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости (в том числе теплозащитные и огнезащитные покрытия в составе их конструкций) должны быть из негорючих материалов. При этом толщину листовой стали для воздуховодов следует принимать расчетную, но не менее 0,8 мм. Для уплотнения разъемных соединений таких конструкций (в том числе фланцевых) следует использовать негорючие материалы....
6.14 Воздуховоды из негорючих материалов следует предусматривать в соответствии с требованиями [1].
6.16 Плотность воздуховодов вентиляционных систем различного на-значения должна соответствовать классам герметичности, установленным в соответствии с [1].

СП 60.13330

7.11.8 Транзитные участки воздуховодов (в том числе коллекторы, шахты и другие вентиляционные каналы) систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления, систем местных отсосов, кондиционирования, аварийной вентиляции, любых систем с нормируемым пределом огнестойкости, дымоотводов и дымовых труб следует предусматривать согласно ГОСТ Р ЕН 13779 плотными класса герметичности В. В остальных случаях участки воздуховодов допускается принимать плотными класса герметичности А.
7.11.9 Условия прокладки и требуемые пределы огнестойкости транзитных воздуховодов и коллекторов систем вентиляции различного назначения, прокладываемых в пределах одного пожарного отсека или за пределами обслуживаемого (защищаемого) пожарного отсека, следует проектировать согласно СП 7.13130.

ГОСТ Р ЕН 13779

А.8 Герметичность системы

А.8.1 Общие положения
Классификация и методы контроля герметичности воздуховодов круглого сечения приведены в ЕН 12237. Эта классификация используется также для других элементов системы. Требования к герметичности и методы ее контроля для кондиционеров, включая утечку в обходных фильтрах, приведены в ЕН 1886 [6]....
А.8.2 ...Класс герметичности В применяют для воздуховодов, проходящих вне вентилируемого пространства, или для воздуховодов в вентилируемом пространстве, где перепад давления по отношению к внутреннему воздуху превышает 150 Па. Все вытяжные воздуховоды с избыточным давлением, по отношению к воздуху помещения, за исключением вентиляционных камер, должны иметь класс герметичности не ниже класса В....
...Максимально допустимая утечка f при испытаниях согласно ЕН 12237 составляет:
f = 0,027 p0,65 - для класса А;
f = 0,009 p0,65 - для класса В;...

Ни ЕН 12237, ни ЕН 1886 я найти не смог и застрял. Ни слова о виде металла я не нашел, только о герметичности и огнестойкости.

Так вот, прошу вас помочь разобраться раз и навсегда с этой проблемой. Какой может быть металл? Если и тот и тот, то при каких условиях? Какие соединения должны быть на воздуховодах для обеспечения требуемой герметичности (и отличаются ли они для разных металлов)? Какая огнестойкая защита должна быть для металлов? И нужна ли грунтовка? Вроде всё.

Думаю, всем будет полезно, заранее благодарю за емкие ответы! smile.gif


SP_
Воздуховоды можно из черной стали даже для общеобменки, только их нужно красить (защищать от коррозии).

Поэтому для дымоудаления так же можно любые воздуховоды, только нужно защитить места где оциковки нет. Например часто дым-е делается на сварке, значит нужно красить места сварки.
SmokeSlayer
Это понял. Черную защитить от коррозии, Оцинкованную - только места сварки. А грунтовка там зачем? И обязательно ли варить воздуховоды? Или достаточно герметичного фланцевого с уплотнителем требуемой огнестойкости?
SP_
Важно выполнить что пишет снип:
1. воздуховод не менее 0,8мм
2. класс герметичности нужный.

Поэтому сварка это идеальная геметичность, а фланцевое соединение или какое проектировщику неважно. Его обязаности написать класс герметичности , а там как соединить знают монтажники.

Щас новый гост вылез, а раньше был класс Н и П.
SmokeSlayer
Цитата(SP_ @ 1.6.2015, 16:11) *
2. класс герметичности нужный.

Как я не догаался что он должен быть нужным biggrin.gif

Цитата(SP_ @ 1.6.2015, 16:11) *
Поэтому сварка это идеальная геметичность, а фланцевое соединение или какое проектировщику неважно. Его обязаности написать класс герметичности , а там как соединить знают монтажники.


Я работаю в проектно-монтажной, поэтому нужно разобраться и с этим вопросом, чтоб монтажникам сказать как надо))) Без меня не разберутся вдруг...
SP_
нужный потому что мне охото читать нормы и выискивать какой конкретно.. там понятно какой класс.. а монтажники должны знать способ монтажа чтобы этот класс выдержать. Это их задача.
SmokeSlayer
Я Вас понял. Класс должен быть "В" это я выяснил уже. Оставим этот вопрос.

А чем так примечателен "старикам" черный металл? Он ведь дороже и его нужно красить.
И по поводу грунтовки, грунтовка нужна для покраски? Или это мастика какая то для огнестойкой защиты? О ней я тоже услышал из уст моих старших товарищей.
SmokeSlayer
Есть кто живой?
fry
ответ на вопрос 18
SmokeSlayer
Спасибо)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.