Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теплый водяной пол в гараже
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплый пол
kws_84
Добрый день имеется гараж в гаражном кооперативе задумываюсь об устройстве отопления теплым полом от электрокотла, вообще гараж не предполагается постоянно использовать а в основном по выходным с машиной поковыряться, отогреть, оттаять машину, так как территориально мы расположены на полярном круге г. Салехард и зима у нас холодная и долгая (октябрь-апрель)
По строению:
- Площадь 28 м2, размеры 7х4 м., высота 3 м.
- Стены пеноблок 20 см, 2 наружные стены утеплены пенопластом 5 см, внутрянки пока нет планирую стены оштукатурить и утеплить из нутри пенопластом 5 см.
- Потолок утеплен по деревянным лагам 15 см. пенопласта пока ни чем не подшит.
- Полы по грунту отсыпка, полиэтилен, 5 см. пенопласта, 10 см (может чуть больше 12см.) бетон армированный.
- Ворота распашные металлические утепленные
Пирог теплого пола думал делать так:
- пеноплекс 5 см.
- сетка для укладки трубы
- труба пока ни знаю какую использовать но хотелось бы не очень дорогую
- стяжка раствором думаю 5-7 см.
Система отопления на электрокотле, пока ни знаю какой использовать, можно и самому сделать, мощность думаю 3 кВт, вообще для экономии электричества и исходя из режима посещения гаража хотелось бы чтобы было к примеру так, нужно в гараж приехал за сутки включил котел на следующий день приехал в гараже тепло в систему думал залить антифриз
А теперь вопросы
1. Будет ли работать теплый пол в таком режиме или нужно его постоянно поддерживать хотябы на минимуме.
2. Достаточно ли будет этой мощности котла
3. Какой примерно мощности насос нужно использовать
4. Стоит ли вообще с этим заморачиваться учитывая описанное строение и режим его использования.
Заранее всем спасибо прошу покритикуйте или посоветуйте что нибудь.
ЁЖик
Тёплый пол, штука инерционная. На натоп уходит много энергии. После отъезда эта энергия будет потеряна. Делал бы радиаторное отопление. Если подключение по электре позволяет, то на электроконвекторах. Если часто в гараж заезжать, то с дежурным режимом +5 +7.
А сэкономленные средства вложил бы в удалённое управление системой, если это технически возможно по региону.
kws_84
Тёплый пол, штука инерционная - вот от этого и думал, что нагревать по ночному тарифу чтобы дешевле было. Да и энергии на нагрев по моим ощущениям должно тратиться меньше чем у радиаторной системы отопления ведь температура теплоносителя в ТП намного ниже чем радиаторах. Вот только как правильно рассчитать расход электроэнергии требуемый для работы обеих систем для сравнения не соображу пока. Может посоветуете
ЁЖик
Цитата(kws_84 @ 11.6.2015, 12:51) *
Тёплый пол, штука инерционная - вот от этого и думал, что нагревать по ночному тарифу чтобы дешевле было. Да и энергии на нагрев по моим ощущениям должно тратиться меньше чем у радиаторной системы отопления ведь температура теплоносителя в ТП намного ниже чем радиаторах. Вот только как правильно рассчитать расход электроэнергии требуемый для работы обеих систем для сравнения не соображу пока. Может посоветуете

Дешевизна с ночным тарифом сомнительная получается. В Вашем случае появляется режим натопа. Режимов натопа может быть три. От условного нуля (от-есть от температуры наружного воздуха), от температуры выше нуля (+5 +7), или от минимальной комфортной температуры. Вот посмотрите, сколько весят все нагреваемые конструкции (стяжка пола, стены, плита кровельная), какова их теплоёмкость и сколько тепловой энергии придётся туда вложить. И не будем забывать, что интенсивность натопа замедляется по мере повышения внутренней температуры, так как нарастает вектор движения тепла через наружные ограждающие конструкции. Плюс к тому, от греющего пола тепло и в грунт уходит. 50мм изоляции по грунту явно недостаточно, если на этом грунте расположен отопительный прибор. Итого, явно не три киловатта.
Не могу ничего сказать про стены. Но изолировал бы дополнительно изнутри. 20мм (не больше) чего нибудь негорючего в любом случае положил бы.
Про то что тёплый пол экономичен из-за низкой температуры теплоносителя, при электронагреве... Это заблуждение вобщем. Его экономичность, в Вашем случае, из других показателей складывается. И этот эффект не стоит вложений.

А гараж случайно не на отшибе стоит? За гаражом свободная полоса ничьей земли есть?
kws_84
Гараж стоит почти на отшибе и не большой кусок земли за гаражом есть, в ближайшее время он вряд ли кому понадобится, только зачем это?
Конструктивно основание гаражей выполнено так
- Отсыпка песчаная (Выравнивание рельефа местности 1 -1,2 м.), щебень
- Плиты дорожные по периметру, на них залит ленточный фундамент примерно 0,5х0,5 м.
- Внутри бокса между лентой песчаное основание примерно 30 см.
- Полиэтилен
- Пенопласт 5 см.
- Армированная бетонная стяжка 12-12 см
Пирог теплого пола думал делать так:
- пеноплекс 5 см на бетонную стяжку.
- сетка для укладки трубы
- труба
- стяжка раствором думаю 5-7 см.
По программе Валтек тепловой поток вниз получался 4-5 Вт поток вверх около 100 Вт точно не помню
Вроде как все проходит или я не прав?
Стены это еще планы в этот год нужно только поштукатурить и что-то придумать с отоплением. Есть возможность провести центральное отопление но это тоже большие затраты на само технологическое подключение, трассу протянуть, радиаторы, узел учета, проектные работы на узел учета, постоянно оплачивать не дешевое тепло (порядка 1,2 т.р. за Гкал), да и не нужен мне пока постоянно теплый гараж, а платить постоянно придется его ведь не выключишь на две недели в -30, поэтому задумался над электрическим отоплением. Почему теплый пол потому, что можно и под машину залезть в принципе не боясь застудить одно место, а радиаторная система этого не даст, помещение может и быстрее прогрет но пол так и будет холодным.
Опять же это только мои соображения, поэтому и прошу помощи здесь направьте на путь истинный.
У товарища в этом же кооперативе гараж выполнен с ямой и с центральным отоплением, да в гараже всегда тепло хорошо но пол бетонный холодный как то заехал к нему на улице -30 в гараже хоть в футболке ходи а к полу пристываешь
ЁЖик
Сделаем пока паузу.
Если есть полоса земли, посмотрите вот тут и вот тут.

Валтек, это здорово конечно, Но не уверен, что там учтён натоп в той степени, в какой он будет наличествовать в Вашем случае.

Случай товарища, это не Ваш случай. Неизвестно, что там с изоляциями. У Вас то по изоляции подход серьёзный. Конструкция ворот в гараже имеет значение, к примеру. А что там у товарища с воротами... Как там что... И где там что...
Не обращайте внимания вобщем.
испытатель
Ну ка втолкуйте- в чем цимус от таких фортелей. Греть электричеством воду в электрокотле, потом электронасосом гонять ее под полом, чтобы...Почему не кабельный электрический "теплый пол"? Поставьте таймер времени по ночному тарифу и переключатель "на случай-поремонтировать днем" и гоняйте. Мощность пола *время работы= затратам электроэнергии.
lovial
Цитата(испытатель @ 12.6.2015, 18:16) *
Ну ка втолкуйте- в чем цимус от таких фортелей. Греть электричеством воду в электрокотле, потом электронасосом гонять ее под полом, чтобы...Почему не кабельный электрический "теплый пол"? Поставьте таймер времени по ночному тарифу и переключатель "на случай-поремонтировать днем" и гоняйте. Мощность пола *время работы= затратам электроэнергии.

Я бы даже предложил электрические коврики... Приехал, под машиной разложил, включил - и пошло оттаивание и прогрев...
ЁЖик
Нет. В смысле Да! Конвекторы с удалённым управлением и изоляция пола. И обязательно подогрев приточного воздуха, ибо герметичный гараж... Это что-не то уже...
И ночной тариф вписывается весьма.
HeatServ
Цитата(kws_84 @ 11.6.2015, 12:34) *
- пеноплекс 5 см.
150 миллиметров минимум. Коми это не шутки.
ЁЖик
+1
Анита09
Мой супруг задумал в гараже тёплый пол сделать. Думаю, эта ветка ему будет интересна. Кину ссылку. Пусть читает.
lovial
Цитата(lovial @ 12.6.2015, 18:56) *
Я бы даже предложил электрические коврики... Приехал, под машиной разложил, включил - и пошло оттаивание и прогрев...

А ежели это дело еще и подключить через термостат с недельным программированием, то можно, например, утром в субботу приходить в теплый (прогретый за ночь) гараж...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.