Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обслуживание вентсистем и расходные материалы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
monkeys
День добрый!
Подскажите, пожалуйста, регламентируется ли каким либо госдокументом категории расходных материалов при обслуживании вентсистем?
Смотрел в инете- ничего точного не нашёл.
Спасибо!
vnipi
Добрый вечер.
Цитата(monkeys @ 26.4.2016, 16:01) *
День добрый!
Подскажите, пожалуйста, регламентируется ли каким либо госдокументом категории расходных материалов при обслуживании вентсистем?
Смотрел в инете- ничего точного не нашёл.
Спасибо!

Сможете поподробнее написать, что Вы подразумеваете под выражением "расходных материалов при обслуживании вентсистем"?

Фильтра? Фильтрующие ткани? Скотч алюминиевый? Саморезы?

С Уважением,
monkeys
Вот я и хотел найти такой регламентирующий документ, который указыват, что это такое "расходный материал", когда обслуживается вентиляция. В принципе всё, что установленно в вентсистеме может быть расходником. Но нужен документ для указания подрядной организации, что ей приобретать, т.к. в договоре сказано только :"исполнитель обязан приобретать расходные материалы".
Спасибо!
vnipi
Добрый день.

Каких-либо регламинтирующих документов на этот счёт не встречал, именно по расходному материалу, но возможно просто плохо искал. Есть перечень работ, которые необходимо провести при ТО (Техническое Обслуживание), так назову, а в процессе ТО, часто "всплывает" мелочь, которую исправляют без выставления доп. смет. Фильтра и фильтрующая ткань - это конечно же в "бесплатный расходный материал" не относится. А всё остальное - это уже на совести тех людей, кто проводит ТО. Кто-то просто рукой махнёт, мол, а кто сюда полезет проверять, кто-то с собой уже привозит самый ходовой расходник, так сказать и в процессе ТО меняет всё сам из этой мелочёвки, в принципе, Клиенту об этом и знать не надо, лично я так считаю. Если что - то серьёзное, т. е. надо зап. части или подрегулировать/отремонтировать и на это может уйти как значительные финансы, так и время займёт, тогда - это отдельно обсуждается после ТО.

Итог по "расходнику": на самом деле, если у Вас первая работа с Подрядчиком, у него напрямую и уточните.
Ещё вопрос, что за вентиляция у Вас? Загородный дом, квартира, торговый центр, офис, больница и т.д.
По составу самой системы вентиляции судить, что понадобится лучше.
Да и в документации на оборудование многие производители расписывают, что в первую очередь при ТО надо делать, оттуда и смотрите.

P. S. В случае, если документация отсутствует (не проектная, а инструкции разные), Подрядчик по ТО вполне может Вам её предоставить, кто этим занимается давно и постоянно, имеет свой архив по самым ходовым брендам, либо налажены связи с тех. поддержкой в компаниях дистрибьютерах и получить всю необходимую информацию не составит для него большого труда.

С Уважением,
monkeys
Спасибо за ответ!
Предприятие у нас бльшое, вентсистем много. Да и подрядчик не первый. Просто он не профильный. Выиграл тендер "не глядя", а теперь ищет всякие лозейки меньше делать и меньше закупать расходного материала. Такое у меня впервые. Было как Вы и пишите. Подрядчик просто спрашивал, что в первую очередь нужно и не противился, если ломалось что то сложное. Всегда договаривались и находили консенсус. Крупное и сложное сами закупали , они только производили замену. Теперь читается каждое слово в договоре))) Короче-жесть!
Ещё раз спасибо!
vnipi
Добрый день.
Цитата(monkeys @ 29.4.2016, 10:47) *
Спасибо за ответ!
Предприятие у нас бльшое, вентсистем много. Да и подрядчик не первый. Просто он не профильный. Выиграл тендер "не глядя", а теперь ищет всякие лозейки меньше делать и меньше закупать расходного материала. Такое у меня впервые. Было как Вы и пишите. Подрядчик просто спрашивал, что в первую очередь нужно и не противился, если ломалось что то сложное. Всегда договаривались и находили консенсус. Крупное и сложное сами закупали , они только производили замену. Теперь читается каждое слово в договоре))) Короче-жесть!
Ещё раз спасибо!

Не оправдываю Вашего подрядчика, но постоянно встречаю такие речи, кот. Вы написали выше (не сочтите только мои слова за хамство, напишу как есть, самое главное суть Вы поймёте).
1. "меньше делать", если Вы судите по часозатратам - не факт, что работа, выполненная сделана не полностью. Человек, знакомый с оборудованием, процессом работ, знает, что в первую очередь смотреть и делать, после этого на основании полученных данных, уже либо дальше всё проверяется/чистится/налаживается, либо переходит на др. систему. Смысл в нормально работающую систему лишний раз отвёрткой/рукой/головой лезть? Лично я называю это "маски-шоу", а именно: нагнать кучу народу и по несколько дней устроить показательную "работу". А зачем?
2. По-поводу "Теперь читается каждое слово в договоре)))" могу сказать одно: на первых ТО лучше и Вам спокойней будет, если к сервисникам Вы "прикрепите" своего человека, да и в любом случае Вам необходимо же новичкам показать, где что размещается, где лучше подлезть/открыть, чтобы добраться до оборудования. Да и Ваш человек посмотрит, что из себя представляют "новички", а то наворотят Вам, что после ТО, придёться Вам и ремонт оплачивать. Ни в коем случае, не подумайте, что пытаюсь облить грязью мне не знакомых людей - это из практики.
3. Не профильный - не значит, что всё плохо. Самое главное, чтобы у него в штате, либо на ТО к Вам приезжал человек, знающий что делать.
Знаете, у меня порой Клиент звонит и спрашивает, а сможете сделать то-то, но там бренд оборудования, кот. мы не занимаемся. Меня всегда удивлял этот вопрос, теперь уже не удивляюсь. Ответ прост: бренды разные, но сама логика работы у всех одинаковая, отличие только в комплектации разных брендов, поэтому для человека, кот. понимает логику и разбирается в ней, по сути бренд оборудования роли не играет.

По окончании моего опуса посоветую Вам одно - не по пунктам Договора препираться, а на первых порах самому присутствовать, либо человека своего прикрепите, когда будут делать ТО, чтобы убедиться, что люди, выполняющие работы, сами понимают что делают.
Опять же не сочтите, что я собираюсь Вас учить, только высказал свою точку зрения, опираясь на практику.

По расходке, лично я не встречал где-либо регламентирующих документов. Обычно всё делается, как Вы написали процесс работы с прошлым Подрядчиком.

С Уважением,
zaharov63
Цитата(monkeys @ 29.4.2016, 9:47) *
Предприятие у нас большое, вентсистем много.

Странно, что своей службы нет.
monkeys
1.Свой человек есть-без него вообще было бы "жесть". А вот кроме него вообще никого нет от подрядчика((
2.С материалами немного решается-сам что то даю, иначе по немногу будут машины останавливатся-мне зто ненадо.
3.Насчёт привлечение специалистов со стороны-у них нет средств.
4.Своя служба-это давний и больной вопрос.....
Blade runner
А вы какое отношение имеете к этим системам вентиляции ?
monkeys
скажем так-я контролирующий орган)))
проверяю работу подрядчика, но это не имеет отношение к теме.
vnipi
Добрый день.
Цитата(monkeys @ 4.5.2016, 17:55) *
1.Свой человек есть-без него вообще было бы "жесть". А вот кроме него вообще никого нет от подрядчика((
2.С материалами немного решается-сам что то даю, иначе по немногу будут машины останавливатся-мне зто ненадо.
3.Насчёт привлечение специалистов со стороны-у них нет средств.
4.Своя служба-это давний и больной вопрос.....

1. В сообщении выше уже писал, если человек знает, что делает, не обязательно пригонять на объект толпу народа для "маски-шоу". Поэтому не судите по кол-ву о качестве. Знаете, об этом можно и в процессе разговора более менее понять, знает что человек, либо так, нахватался вершков и думает, что спец. теперь большой. Мне на один объект Клиент прислал так сказать одного такого специалиста, только там не обслуживание, а надо было осушитель в приточно-вытяжную вентиляцию установить. Приехали 2 (Двое), по разговорам, пока шли до вент. камеры, мы такие и хорошие, делаем "всё и вся". Как зашли в вент. камеру и увидели оборудование, спрашивают:
- А кто всё это монтировал, а кто будет ПТО проводить? Да здесь же такое!!!!!!
Я для себя выводы сделал только по одним этим возгласам. В итоге, всё показал, рассказал, объяснил, разжевал, дальше они уже с Клиентом напрямую должны были работать, но больше я их не видел. Зато теперь, когда с этим Клиентом общаюсь и он начинает высказывать, мол ты это не знаешь и т. д., я ему сразу напоминаю про "его" специалистов, кот. приехав и увидев, больше не появлялись. Мол, пригласите их, думаю они справятся, Вы же говорили, что они самые лучшие специалисты в г. Москве, он сразу замолкает и разговор переводит на др. тему.
2. Да, по материалу, возможно для Вашего случая - это самый оптимальный вариант, т.е. сами закупаете, когда служба своя появится у Вас уже и склад будет небольшой по расходникам. Не думаю, что Вы сразу же всё используете, что-то остаётся наверняка.
3. Средства всегда есть, можно чуть др. статьи расхода уменьшить, можно на специалиста со стороны и не официально проводить, договариваясь напрямую с человеком, а у себя по бух-ии думаю провести всё это не составит большого труда. Только для надзорных органов в любом случае Вам необходимо будет предоставлять документацию, в том числе и о периодичности ПТО, а это уже всё оплачивать лучше официально, но не зная всех нюансов по объекту, сложно о чём-то говорить. Написал то, с чем сталкивался и сталкиваюсь.
Если у Вас своё производство, что-то за последние пару лет всевозможные проверки активизировались, а здесь сами понимаете, чем меньше у Вас нарушений найдут (а не найти они НЕ имеют право), тем меньше Вам это выльется в финансах - снова "не предвиденные расходы".
4. Не обязательно служба, состоящая из нескольких человек, со своим складом, кабинетом. Достаточно начать и с 1 (одного) человека, а дальше уже экономическую составляющую готовите своему рук-ву и предоставляете, сколько в итоге сэкономили, взяв хотя бы одного человека в штат. Снова пример приведу из практики. Клиент - один банк. Там кондеев, от бытовых до VRV/VRF было несколько сот штук. ПТО проводили несколько компаний (Подрядчиков), каждый свой "участок" обслуживал. Через несколько лет, решил банк сэкономить и объявил тендер, предложил одной компании взять всю на обслуживание, т. е. чтобы одно юр.л. занималось полностью обслуживанием всей климатики. Получили несколько ком. пр., как говорил комендант банка, в тендере приняли участие 5-6 фирм. 2 (Две), кто вёл свои "участки" + 3-4 со стороны.
В итоге, взяли в штат 1 (одного) специалиста, на кот. "повесили" практически всё оборудование. Он конечно же при сложных обстоятельствах привлекал со стороны людей, кот. всё оплачивалось, зато всегда был "под рукой". Сколько с ним не общались, нам наш "кусок" так и оставили, без дела он не сидел, приходилось и в праздники, и в выходные порой выходить, зато постоянно на работе и при з/п.
Все по - разному решают вопрос со "своей службой".
P. S. К слову, про этого специалиста, кот. банк взял в штат именно по климатике: банк расположен в г. Москве, з/п ему определили - 600 $ (было это лет 10 назад) + какие - то премиальные, но по его слова копейки полные. Рабочая неделя 8-ми часовая 5-ти дневка. Всё что сверх, либо отгулы, либо премиальные, но выгодней было брать отгулы (с его слов). Необходимый инструмент закупался уже в процессе, но не сразу весь. Со стороны на отдельные работы всё равно привлекались Подрядчики.

Цитата(monkeys @ 5.5.2016, 17:34) *
скажем так-я контролирующий орган)))
проверяю работу подрядчика, но это не имеет отношение к теме.

Контролирующий - это из надзорных органов?
Либо Представитель Заказчика?
Две разные вещи, к слову.

С Уважением,
monkeys
Одного человека мало-заболеет и нет никого. Минимум 2е нужны и чтоб занимались только вентиляцией.
Я представитель заказчика.
Спасибо!
vnipi
Добрый день.
Цитата(monkeys @ 10.5.2016, 9:41) *
Одного человека мало-заболеет и нет никого. Минимум 2е нужны и чтоб занимались только вентиляцией.
Я представитель заказчика.
Спасибо!

Думаю многие согласны будут с таким выражением (сегодня статья на глаза попалась), оказывается:
- Материальная мотивация — основной стимул к работе в России,
Такую работу провели, привлекли много - много специалистов и ОКАЗЫВАЕТСЯ, что:
"Работа зарплату любит.
Материальная мотивация — основной стимул к работе в России, отмечается в исследовании Высшей школы экономики. Ориентация на зарплату преобладает у 63% работников, а интерес непосредственно к содержанию работы — только у 7%. В отсутствие роста зарплат в кризис мотивация к работе у таких сотрудников может исчезнуть — компании же пока больше настроены стимулировать их нематериально."

Полный текст по этой ссылке можно прочитать:
https://news.mail.ru/economics/25731099/?frommail=1

Ув. monkeys, конечно не в тему, кот. здесь подняли, ни в коем случае - это не в Ваш адрес (статья), но думаю это основная составляющая про "заболел", хотя кто как работает и кто чем приболел.

С Уважением,
Blade runner
Цитата(monkeys @ 5.5.2016, 15:34) *
скажем так-я контролирующий орган)))
проверяю работу подрядчика, но это не имеет отношение к теме.

Не совсем понятно. А что именно вы проверяете и как это происходит ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.