Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Забор воды из озера зимой для пожарных машин
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
mezenga
Добрый день.
Я специалист ТГиВ но жизнь вынуждает заняться проектированием Базы отдыха за 70 км от города. На участке есть искусственное озеро объемом 23 000 м2. Заказчик хочет чтобы была возможность тушить пожар. На участок будут приезжать пожарные машины и заправляться. Прошу дать совет по нескольким вопросам:
1. Как организовать забор воды из озера в зимнее время? Если предусматривать сухотруб то вода в нем замерзнет.
2. Как заправляются пожарные машины, требуется ли предусматривать насосную станцию для заполнения передвижной цистерны.
Буду благодарен за любой вектор решения проблемы по данному вопросу.
С уважением Евгений.
Водяной
Из озера трубу (не менее 200 мм) на глубине 1,5 м (прозондируйте толщи льда в районе проектирования) в колодец с задвижкой. После него колодец мокрый.
В зимнее время, пожарные приезжают, открывают задвижку и своим автонасосом забирают воду из мокрого колодца.

Вариант с причалом плох тем, что нужно зимой контролировать место забора воды (резать лёд).
Sindarkon
Резать лёд не обязательно: можно вморозить бочку и залить сверху чем-нибудь плохозамерзающим с низкой плотностью (масло, например).
mezenga
Изучал информацию и родилась идея сделать незамерзающий пожарный колодец. Описание по ссылке
http://www.e-eng.ru/catalog/spets/vodozabor/

Принцип действия таков что необходимо герметизировать место водозабора и закачать в него избыточное давление чтобы опустить уровень воды ниже уровня промерзания озера.

Есть у кого нибудь идеи как рассчитать давление закачки?

За предложенные идеи спасибо.

Только я не очень понял почему может перемерзнуть лед в мест забора воды? и Каким образом вморозить бочку?

PS. Фото участка с доставшимся наследством в виде бетонных колец
Serg Ivanov
Цитата(Sindarkon @ 25.8.2016, 11:28) *