Три года назад в частном доме 60 м2 назад был установлен ТТ котёл верхнего горения. Вопреки всех правил дымоходный тракт был введен в систему колодцев в кол-ве 3 шт. Систему отопления запитали напрямую от котла, так как производитель утверждал, что котёл поддерживает любую температуру. В котле поддерживалась температура 55 град., полная загрузка котла - 90 кг., Загрузки котла хватало на трое суток (72 часа). Систему закрыли (давление 1,5 атм.) Следует отметить, что работа котла на температуре 55 град. очень плохо сказалась на теплообменных трубах (они заросли твёрдым налётом). Пришлось котёл длительное время гонять на температуре 95 град. Система колодцев тоже оказала своё негативное воздействие, сгоревшей угольной пылью было всё забито.
На следующий отопительный сезон, как положено установили прямой дымоход. В систему отопления установили регулирующий клапан, в котле поддерживалась температура 80 град., на систему отопления также 55 град. 90 кг. топлива хватало уже всего на 48 часов. Работа котла на высокой температуре дала свои результаты, теплообменные трубы блистели. На следующий год система претерпела ещё одну модернизацию: В систему был установлен бак ТА на 1000 л., бак был установлен выше всей системы, систему открыли, так как для ТА был применён полиэтиленовый бак с рабочей температурой 95 град. (бак обладает самокомпенсацией), систему разделили. 1. Котёл - бак; 2. Бак - система отопления. Но между двумя автономными системами есть переключение на третию систему 3. Котёл ТТ - система отопления. В системе отопления также остался смешивающий клапан, в систему отопления также подаётся 55 град. Котёл заряжает ТА до 90 град. за 4 часа при совместной работе с системой отопления. После зарядки ТТ, котёл переключается только на систему отопления. После падения в котле температуры ниже 50 град., система переходит на работу с ТА, с ТА работает 4-5 часов, пока котёл ТТ перезагружается. Но, теперь 90 кг. того же самого топлива хватает только на 24 часа плюс работа бака ТА 4-5 часов. Казалось бы, всё класно, всё предусмотрели для эффективной работы системы, но абсурд какой-то, расход топлива резко возрос. Да, ещё, для более эффективной очистки теплобменной поверхности (а в котле применяется три хода газов) часть водяной рубашки была удалена и на это место был установлен очистной люк. Люк при горении, конечно же нагревается. Может кто объяснит, почему расход топлива может так увеличиться.