Полная версия этой страницы:
Отключающая задвижка на вводе
Уважаемые коллеги.
С Вашего позволения, вернусь к моему предыдущему вопросу в этом разделе.
Как я уже говорил, у нас здесь возникла дискуссия по части запорной арматуры на паропроводе.
Проектная организация, занимающаяся проектированием наружки не предусмотрела отключающее устройство на вводе в здание снаружи, и заявляют, что его должен заложить я изнутри помещения возле наружной стены (до ввода в теплопункт мой паропровод проходит транзитом 40 м через один из цехов).
Как я ни кручу, никакого смысла в этой задвижке я не вижу, кроме линей точки потенциальной негерметичности (не будут же люди в случае аварии мужественно пробиваться через клубы пара 170 С, чтобы её закрыть, а общая отсечка пароснабжения у меня есть в теплопункте перед счетчиком.).
Что мне делать, ведь в ПБ четко написано, что необходимо отключение "на вводе в помещение", но совершенно ничего не сказано, с какой стороны стены?
Хорошо, поставлю вопрос по другому.
Где обычно ставится отсечка паропровода на вводе - снаружи здания или изнутри?
Насколько я знаю для паропроводов это не регламентируется. Отсечная задвижка, та, которая пломбируется, ставится на границе принадлежности - балансовой или эксплуатационной. Если паропровод Ваш, то это Ваше дело, где ее ставить.
Daymonic
17.1.2007, 10:41
Изнутри, в ИТП, при больших диаметрах отключающей арматуры, она должна быть с приводом.
Граница принадлежности - далеко за пределами проектируемого помещения, весь паропровод "мой".
А в ИТП, как я уже говорил, задвижка есть (даже две

.
Вопрос в другом, если до ИТП паропровод проходит транзитом через один из цехов того-же помещения (ввод снаружи выполнен в этот цех, а не в ИТП), то надо-ли изнутри "транзитного" цеха на вводе ставить еще 1у задвижку, или можно считать внутрицеховой паропровод как продолжение наружного?
Daymonic
17.1.2007, 12:16
Здесь надо мыслить по логике. Транзит это уже не наружка. А то что ИТП у вас находится так далеко от ввода, это видимо ошибка архитекоров, закладывающих ИТП именно там, то есть именно вам нужно ставить задвижки на вводе, просто может произойти авария и на транзите. Ну и вообще ввод он и есть ввод, он должен быть оборудован запорной арматурой и сливными кранами, так что внутри. Почитайте ПТЭТЭ.
Если уж по логике, то если произойдет авария на транзите, то все сначала выбегут на улицу, а потом начнут вспоминать, что внутри у них видите-ли имеется какая-то задвижка. Далее выберут добровольца, который начнет мужественно пробиваться через клубы пара температурой 170 С, чтобы её закрыть. Возможно, "добровольцев" понадобится не один

. К тому-же, устанавливая задвижку внутри помещения, мы автоматически вводим неуправляемый кусок наружного паропровода внутрь (небольшой участок до отсечки). Что если прорвет именно его (что тоже весьма вероятно, поскольку места крепления фланцев задвижки менее надежны чем просто сварная труба)?
Если право перекрыть задвижку принадлежит Вам, то изнутри, иначе снаруже.
Цитата
Граница принадлежности - далеко за пределами проектируемого помещения, весь паропровод "мой".
А в ИТП, как я уже говорил, задвижка есть (даже две.
Тогда это Ваше право - хотите ставьте, хотите нет, рекомендую руководствоваться здравым смыслом - если для облегчения процесса обслуживания эта задвижка Вам нужна, то ставьте, если нет, не ставьте, где именно на улице или внутри - Ваше дело, т.к. паропровод Ваш. Если бы речь шла о газе, то да, запорное устройство должно быть на улице, для пара этого правила нет.
Цитата(Daymonic @ Jan 17 2007, 12:16 )
Здесь надо мыслить по логике. Транзит это уже не наружка. А то что ИТП у вас находится так далеко от ввода, это видимо ошибка архитекоров, закладывающих ИТП именно там, то есть именно вам нужно ставить задвижки на вводе, просто может произойти авария и на транзите. Ну и вообще ввод он и есть ввод, он должен быть оборудован запорной арматурой и сливными кранами, так что внутри. Почитайте ПТЭТЭ.
Почитал я ваш ПТЭТЭ. На мой взгляд более бестолкового норматива ни один орган ещё не выдавал. Тупая вырезка из других стандартов, где одна только фраза о запрете использования отсечной арматуры в качестве регулирующей там встречается раз 5.
А вот про "ввод, он должен быть оборудован запорной арматурой и сливными кранами" там как раз ниче не сказано. Есть только указания про отсечку на вводе и выводе из ИТП. Так-что ПТЭТЭ прочитайте сначала сами, а не заставляйте других транжирить корпоративную бумагу на распечатку подобной макулатуры.
Если не сказано, ставьте где хотите. А тот, кто говорит об этом пусть сам покажет документ, говорю Вам если паропровод Ваш, то ставьте где угодно и удобно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.