Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ремонт пластинчатого теплообменника Alfa Laval
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Тигран5566
Уважаемые коллеги нужна профессиональная помощь !!!
Разбирали пластинчатый теплообменник фирмы Alfa Laval AQ2A , на базе MFG .
Раньше капнула из под соединении на станине .
Разбирали , почистили от грязи (смотреть на фотки) . водопроводная вода со стороны контура горячей воды , а со стороны котлового контура подготовленная вода . Все пластины и резинки которые сомнительным показались заменили.
Внешней течи больше нету , но есть внутренняя течь , теплоносители смешиваются .
Какие могут быть решения в данной ситуации ??????
пананан
Ну если смешиваются, то значит одна из пластин дырявая. Не?
Тигран5566
Проверили визуально . Вроде все нормально .
Даже те которые показались сомнительными , заменили на новые
Ludvig
Цитата(Тигран5566 @ 29.5.2017, 16:50) *
Проверили визуально . Вроде все нормально .
Даже те которые показались сомнительными , заменили на новые

Надо на просвет посмотреть, увидите карту звездного неба.
Галиев
Через дефект прокладки на разграничении сред.
tiptop
Цитата(Тигран5566 @ 29.5.2017, 12:56) *
теплоносители смешиваются

Нагреваемая вода попадает в котловой контур?
Тигран5566
да

Цитата(Галиев @ 29.5.2017, 20:37) *
Через дефект прокладки на разграничении сред.


Дефекта просто нету , не видно .
Даже проверили красителем . Ничего просто не указывает на то что течь была через эти разграничении сред на прокладок .
А на пластинах никаких трещин или дефектов не нашли . Собираем теплообменник четко согласно инсктрукциям Alfa Laval-а. Протекает даже под атмосферным давлением .

Цитата(Ludvig @ 29.5.2017, 18:02) *
Надо на просвет посмотреть, увидите карту звездного неба.

На просвет тоже посмотрели . Ничего подобного .
tiptop
Цитата(Тигран5566 @ 30.5.2017, 8:08) *
Собираем теплообменник четко согласно инсктрукциям Alfa Laval-а. Протекает даже под атмосферным давлением .

То есть, вы теплообменник проверяете отдельно?
А то я предположил, что в котловой контур попадает вода по линии подпитки...
Тигран5566
Цитата(tiptop @ 30.5.2017, 9:46) *
То есть, вы теплообменник проверяете отдельно?
А то я предположил, что в котловой контур попадает вода по линии подпитки...


Да проверяем отдельно.
Галиев
Цитата(Тигран5566 @ 30.5.2017, 8:08) *
На просвет тоже посмотрели . Ничего подобного .

Возможно, на пластине трещина, которая открывается при незначительном давлении.
Попробуйте так, за пластиной установить источник света и изгибать ее пытаясь эту трещину увидеть. Второй вариант, собирать ПТО всего по паре пластин, пока не попадется дефектная.
Еще способ, собрать ПТО полностью, нижний порт одного из теплоносителей оставить открытым для осмотра, трубы тоже убрать, что б не мешались. Подать холодную воду во вторую пару портов, а в нижнем открытом отверстии смотреть, где начнет сочиться вода. Так можно будет близко подойти к дефектной пластине.
Тигран5566
Цитата(Галиев @ 30.5.2017, 11:44) *
Возможно, на пластине трещина, которая открывается при незначительном давлении.
Попробуйте так, за пластиной установить источник света и изгибать ее пытаясь эту трещину увидеть. Второй вариант, собирать ПТО всего по паре пластин, пока не попадется дефектная.
Еще способ, собрать ПТО полностью, нижний порт одного из теплоносителей оставить открытым для осмотра, трубы тоже убрать, что б не мешались. Подать холодную воду во вторую пару портов, а в нижнем открытом отверстии смотреть, где начнет сочиться вода. Так можно будет близко подойти к дефектной пластине.

Хорошо .
Попробую .
о результатах напишу . Благодарю
Taboshar
Как вариант - отвезти в сервисный центр Альфа Лаваль или их партнёра на пенетрейшн-тест (пластины покрывают спец. высокопроникающим составом и смотрят, в каком месте он появится на обратной стороне пластины). Чтобы сэкономить и не везти весь пакет пластин - как советовал господин Галиев попытаться определить локацию трещины с точностью в несколько пластин, собирая теплообменник не полностью.
tiptop
Цитата(Taboshar @ 31.5.2017, 11:37) *
Как вариант - отвезти в сервисный центр Альфа Лаваль или их партнёра на пенетрейшн-тест (пластины покрывают спец. высокопроникающим составом и смотрят, в каком месте он появится на обратной стороне пластины)

А может быть, подуть в него меловой пылью или дымом каким-нибудь? rolleyes.gif
hcetih
Цитата(Taboshar @ 31.5.2017, 11:37) *
Как вариант - отвезти в сервисный центр Альфа Лаваль или их партнёра на пенетрейшн-тест (пластины покрывают спец. высокопроникающим составом и смотрят, в каком месте он появится на обратной стороне пластины). Чтобы сэкономить и не везти весь пакет пластин - как советовал господин Галиев попытаться определить локацию трещины с точностью в несколько пластин, собирая теплообменник не полностью.

Высокопроникающий состав это же керосин. Так что, если все равно разбирать - то можно перед тем как везти самим керосином побрызгать, не думаю что в сервисном центре проникающая способность состава лучше.
Галиев
Цитата(hcetih @ 31.5.2017, 13:23) *
Высокопроникающий состав это же керосин. Так что, если все равно разбирать - то можно перед тем как везти самим керосином побрызгать, не думаю что в сервисном центре проникающая способность состава лучше.

Точно! Я как то подзабыл про этот способ - одну сторону пластины покрыть побелкой и дать ей высохнуть, а с другой стороны прокеросинить ветошью или из пульверизатора, все трещинки и щелочки и дырочки проявятся сразу.
T-rex
Цитата(Taboshar @ 31.5.2017, 12:37) *
Как вариант - отвезти в сервисный центр Альфа Лаваль или их партнёра на пенетрейшн-тест (пластины покрывают спец. высокопроникающим составом и смотрят, в каком месте он появится на обратной стороне пластины). Чтобы сэкономить и не везти весь пакет пластин - как советовал господин Галиев попытаться определить локацию трещины с точностью в несколько пластин, собирая теплообменник не полностью.

Для цветной дефектоскопии необязательно везти пластины в альфалаваль. Нужно 2 баллончика со спреем (лиловый и белый) и инструкцию. Лиловый проникает, белый потом проявляет
tiptop
Цитата(T-rex @ 3.6.2017, 21:16) *
Нужно 2 баллончика со спреем (лиловый и белый) и инструкцию. Лиловый проникает, белый потом проявляет


Цитата
Покрытие одной из сторон (той, за которой удобнее наблюдать) водной суспензией каолина или мела (350-450 г на 1 л воды). После нанесения суспензии необходимо подождать, пока она высохнет. Для ускорения процесса покрытие можно просушить горячим воздухом.
Обильное смачивание обратной стороны керосином - 2-3 раза в течение 15-30 минут, в зависимости от толщины металла. Это можно делать струей из краскопульта или паяльной лампы, а также с помощью кисти или кусочка ветоши.
Наблюдение за стороной, на которую нанесена меловая или каолиновая суспензия, и маркирование проявляющихся дефектов.

Негерметичность швов обнаруживает себя появлением темных полос или точек на меловом или каолиновом покрытии, которые с течением времени расплываются в более обширные пятна. Именно поэтому наблюдать за обратной стороной нужно сразу после нанесения керосина - чтобы зафиксировать первые проявления керосина, точно указывающие на место и форму дефекта. Проявляющиеся точки свидетельствуют о порах и свищах, полоски - о сквозных трещинах.

Продолжительность испытания при комнатной температуре должна составлять несколько часов. Скорость проникновения керосина в дефекты зависит от его вязкости, которая уменьшается с повышением температуры.

Контроль сварных швов с помощью керосина предназначен в основном для стыковых соединений, в отношении нахлесточных он менее эффективен. Повысить его действенность в этом случае можно, просверлив отверстие и закачав или залив керосин между швами. Применяя этот прием нужно иметь в виду, что керосин, попавший в стык деталей, может впоследствии вызвать коррозию, поэтому его необходимо удалить после испытания подогревом детали горелкой или паяльной лампой.
Тигран5566
Ультразвуком проверили . нашли несколько дырявых пластин
Галиев
Цитата(Тигран5566 @ 15.6.2017, 9:33) *
Ультразвуком проверили . нашли несколько дырявых пластин

newconfus.gif
LordN
зачем такие сложности? простая опрессовка не помогла?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.