Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет ВО
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
AlekseiPobeditel
Дорогие форумчане.
Заказчик задает вопрос по поводу равен ли 1 электрический кВт 1-му тепловому кВт
То, что они не равны это очевидно, но только словами заказчику не докажешь(как многим известно), хотелось бы увидеть расчет какой-то(пример) очень был бы рад.
Так же заинтересовался ВО в плане скоростного режима. Если сделать теплотехнический расчет обычного электрического калорифера, то можно сделать вывод что при увеличении скорость в сечении(по идее) температура Тэнов должна уменьшаться, а температура воздуха в канале должна увеличиться в следствии съема большего количества тепла. Конечно теория очень абсурдная и многие подумают что я сошел с ума, но все же. Так вот хотелось бы узнать об этом, готов выслушать здоровую критику, а возможно какие-то статьи!
rolleyes.gif
Wiz
Цитата
То, что они не равны это очевидно, но только словами заказчику не докажешь(как многим известно), хотелось бы увидеть расчет какой-то(пример) очень был бы рад.

Кому как, что один кДж/с, что другой кДж/с и совершенно не важно, что в первом случае это квадрат силы тока помноженного на сопротивление (тэнов), а во втором расход теплоносителя помноженный на разницу его температур и теплоемкость.
Цитата
Так же заинтересовался ВО в плане скоростного режима. Если сделать теплотехнический расчет обычного электрического калорифера, то можно сделать вывод что при увеличении скорость в сечении(по идее) температура Тэнов должна уменьшаться, а температура воздуха в канале должна увеличиться в следствии съема большего количества тепла.

А где расчет, из которого можно сделать такой вывод ??? Судя по утверждению расчет вы уже сделали было бы интересно посмотреть на ваш генератор тепла...
AlekseiPobeditel
Цитата(Wiz @ 8.10.2017, 21:12) *
Кому как, что один кДж/с, что другой кДж/с и совершенно не важно, что в первом случае это квадрат силы тока помноженного на сопротивление (тэнов), а во втором расход теплоносителя помноженный на разницу его температур и теплоемкость.

Не могу разобрать, сарказм это или нет, вы хотите сказать что вполне возможно в канальном электронагревателе добиться к примеру 6 кВт тепла в результате затраты 6кВт электроэнергии?

Цитата(Wiz @ 8.10.2017, 21:12) *
А где расчет, из которого можно сделать такой вывод ??? Судя по утверждению расчет вы уже сделали было бы интересно посмотреть на ваш генератор тепла...

Возможно я вас запутал. Теплотехнический расчет я не делал, все это только в теории.
Теория по сути абсурдная, хотелось бы узнать двигаться ли в этом направлении или это бесполезно и бредов.
unsure.gif
Wiz
Цитата
вы хотите сказать что вполне возможно в канальном электронагревателе добиться к примеру 6 кВт тепла в результате затраты 6кВт электроэнергии?

Естественно. Количество тепла передаваемое воздуху прямо пропорционально эл. мощности вырабатываемой электронагревателем.
Цитата
Теория по сути абсурдная, хотелось бы узнать двигаться ли в этом направлении

Я бы не советовал, в противном случае получите кучу советов пройти повторное обучение физики 6-7 кл. в средней школе.
AlekseiPobeditel
Цитата(Wiz @ 8.10.2017, 21:40) *
Естественно. Количество тепла передаваемое воздуху прямо пропорционально эл. мощности вырабатываемой электронагревателем.

Тут получается поправка на канальный нагрев воздуха в электонагревателях сводится только к тому, что поверхности канала сами забирают тепло проходящего воздуха, в следствии чего температура на выходе получается меньше
Благодарю за полезную информацию и помощь) rolleyes.gif
Wiz
Цитата
Тут получается поправка на канальный нагрев воздуха в электонагревателях сводится только к тому, что поверхности канала сами забирают тепло проходящего воздуха, в следствии чего температура на выходе получается меньше

Для уменьшения теплопотерь по длине воздуховода их требуется покрывать теплоизоляцией.
And-rew
Насколько я понимаю, никогда не добьёшься КПД 100 %. А значит электро-нагреватель всегда будет потреблять больше энергии, чем произвёл.

А вот увеличение скорости воздуха через нагреватель будет приводить к уменьшению его температуры и большему охлаждению нагревателя, так как в единицу времени воздух будет забирать больше тепла но и на больший объём. Но благодаря более высокой скорости он донесёт это тепло дальше.
Wiz
Цитата
Насколько я понимаю, никогда не добьёшься КПД 100 %. А значит электро-нагреватель всегда будет потреблять больше энергии, чем произвёл.

Нагреватель не двигатель. В нем не происходит трансформации одного вида работы в другую, поэтому потерь, которые бы влияли на его производительность нет.
Цитата
А вот увеличение скорости воздуха через нагреватель будет приводить к уменьшению его температуры и большему охлаждению нагревателя,

Да, температура воздуха уменьшится, но температура тэнов останется прежней, т.к. она зависит в первую очередь от силы тока, который подведен к нагревателю.
And-rew
Цитата(Wiz @ 8.10.2017, 23:20) *
Нагреватель не двигатель. В нем не происходит трансформации одного вида работы в другую, поэтому потерь, которые бы влияли на его производительность нет.

Вы, батенька, очень ошибаетесь. У нас не работа меняется, а энергия из электрической переходит в тепловую.

Цитата(Wiz @ 8.10.2017, 23:20) *
Да, температура воздуха уменьшится, но температура тэнов останется прежней, т.к. она зависит в первую очередь от силы тока, который подведен к нагревателю.

Если есть терморегулятор, тогда да, он увеличит ток, чтобы поддержать температуру ТЭНов.
Blade runner
Цитата(AlekseiPobeditel @ 8.10.2017, 18:54) *
Заказчик задает вопрос по поводу равен ли 1 электрический кВт 1-му тепловому кВт

Строго говоря не совсем. у нагревателя есть кпд и он не равен 100%
Wiz
Цитата
У нас не работа меняется, а энергия из электрической переходит в тепловую.

Само собой.
И какой % потерь, если пренебречь потерями на прогрев тэнов в первоначальный период и делать расчет для установившегося процесса ?
Что-то мне подсказывает, что сколько Дж/с пришло, столько и ушло воздуху, поскольку иначе должны быть потери связанные с конструкцией тэна на всякие реактивные мощности, но их тут нет...

Цитата
Строго говоря не совсем. у нагревателя есть кпд и он не равен 100%

буду признателен если дадите ТТХ какого-нить производителя, где он указывает об этом.... нигде не встречал...
And-rew
Уважаемый Wiz, если бы Вы лучше понимали законы физики, в частности, почему вообще провод нагревается, Вы бы не несли подобную ахинею.
Wiz
Да мне честно говоря, на данный момент не важно почему он нагревается и какие процессы там происходят. Я это проходил еще на физике, а потом повторял и на электротехнике.
Вопрос то не об этом...
Татьяна Удальцова
Цитата(Blade runner @ 9.10.2017, 1:32) *
Строго говоря не совсем. у нагревателя есть кпд и он не равен 100%

Если совсем строго, то это так. Конечно, "электрический" киловатт равен "тепловому". Но не всё тепло является полезным. В электрокалорифере греются и контакты, и корпус. Это тепло не передается потоку нагреваемого воздуха, оно бесполезно рассеивается в помещение. Но эти потери ничтожны, ими можно пренебречь. А в электрорадиаторе всё тепло попадет в помещение.

Для электрокалориферов самым важным является обеспечить "несгорание" ТЭНов, т.е. такой поток воздуха, чтобы нагревательные элементы не перегрелись. Вот это обеспечивается конструкцией совместной установки электрокалорифер+вентилятор. СФО как раз и комплектовались определенными вентиляторами.

А когда на стройках делали самодельные "электропушки" - асбестоцементная труба с нихромовыми спиралями и вентилятор, то доходили методом проб. Поставят вентилятор - спирали сгорели. Ставят мощнее.

Ну и как рассчитать правильно было в справочниках "Сельского электрика" - там это было очень актуально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.