Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Загруженность лифта
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Изяcлав Шниперсон
Добрый день всем!

В доме на 17 этажей по 10 квартир каждый, есть 2 лифта - пассажирский и грузопассажирский.

Алгоритм управления устроен так, что в незанятом состоянии хотя бы 1 лифт ожидает пассажиров на 1-ом этаже.
Если пассажир уедет на лифте с 1-го на другой этаж, то второй лифт если не занят, автоматически спустится на 1-й этаж и будет стоять там в ожидании.

При таком раскладе, с каких этажей удастся быстрее уехать на лифте вниз?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Chabol
Таки да
Изяcлав Шниперсон
Цитата(Chabol @ 31.3.2018, 14:59) *
Таки да



Что да?
Таки есть на форуме люди, знакомые с автоматикой лифтов?
Михайло
Цитата(Изяcлав Шниперсон @ 31.3.2018, 7:23) *
При таком раскладе, с каких этажей удастся быстрее уехать на лифте вниз?

У нас есть такой подобный дом в городе, надо спросить. rolleyes.gif
А вообще, надо понимать, что быстрее всего подъедет лифт для людей на первом этаже, затем следует второй этаж, так как лифт на первом этаже близок ко второму этажу... Затем третий и т.д. Это в среднем. А вообще в каждом конкретном случае как повезёт, и 7-й этаж может опередить 5-й, но 1-й и 2-й всегда быстры.
agent_serg
Цитата(Изяcлав Шниперсон @ 31.3.2018, 5:23) *
второй лифт если не занят, автоматически спустится на 1-й этаж
Сколько времени не занят и разрешено ли ему собрать желающих ехать вниз?
Изяcлав Шниперсон
Цитата(agent_serg @ 1.4.2018, 8:35) *
Сколько времени не занят и разрешено ли ему собрать желающих ехать вниз?


Собирать едущих вниз конечно разрешено, иначе 2 лифта на 170 квартир захлебнутся в очереди недовольных пассажиров. Остального не знаю.
По самые по...
Цитата(Изяcлав Шниперсон @ 1.4.2018, 10:18) *
... Остального не знаю.


Курсовой, не? Читайте ---> Егоров К. А. Системы управления пассажирскими лифтами. М., Стройиздат, 1977. 236 с.
Изяcлав Шниперсон
Цитата(По самые по... @ 1.4.2018, 10:46) *
Курсовой?

нет, безипотечная сделка


Цитата(По самые по... @ 1.4.2018, 10:46) *
Читайте ---> Егоров К. А. Системы управления пассажирскими лифтами. М., Стройиздат, 1977. 236 с.


Можно краткий вывод - какие этажи будут менее проблемными при двух лифтах на 170 квартир?
agent_serg
Цитата(Изяcлав Шниперсон @ 1.4.2018, 11:09) *
Можно краткий вывод - какие этажи будут менее проблемными при двух лифтах на 170 квартир?
Естественно, чем ниже этаж тем проще с него уехать.
В высотных отелях встречал разделение: один лифт катается только от первого этажа до среднего, а второй возит с первого на верхние.
Изяcлав Шниперсон
Цитата(agent_serg @ 1.4.2018, 19:19) *
Естественно, чем ниже этаж тем проще с него уехать.
В высотных отелях встречал разделение: один лифт катается только от первого этажа до среднего, а второй возит с первого на верхние.


Спросил у уже живущих в доме.
Сейчас в пиковое время можно очень быстро подняться с 1-го этажа на любой, но спуститься с этажей ниже 8...7 проблематично, тк лифты обрабатывают заказ через верхний из вызвавших этажей, забирая всех желающих по мере спуска вниз на 8...7 приходят уже переполненными.
Особой разницы в поведении лифта в утренний и вечерний пик говорят не чувствуется, но вечерний пик рассеян по времени.
starmos
Давно думаю над системой тарификации поездок на лифте. Что-то типа подсчета по параметру "человеко-этаж". Для идентификации можно использовать iButton. Система позволит разгрузить лифты и более справедливо разделять расходы на их содержание по принципу - "кто пользуется, тот и платит".
Изяcлав Шниперсон
Цитата(starmos @ 2.4.2018, 10:09) *
Давно думаю над системой тарификации поездок на лифте. Что-то типа подсчета по параметру "человеко-этаж". Для идентификации можно использовать iButton. Система позволит разгрузить лифты и более справедливо разделять расходы на их содержание по принципу - "кто пользуется, тот и платит".


Если пропускной способности лифтов недостаточно, как в данном случае, то "справедливость" распределения расходов не поможет, тем более себестоимость человеко-этаж должна быть копеечная.

Любое усложнение системы, например iButton, может привести к ее отказу - например, подростки убьют считыватель или залепят его пластилином-жвачкой.
А как будет спускать экстренного пациента скорая помощь?

Знаю я один из московских домов, в котором в спецподъезде приходится всего по одной квартире на этаж. Первые полгода они ездили по карточкам, каждый на свой этаж. А когда контроллер вышел из строя, пришлось отменить разделение доступа.
Ashihara
Видел полезную функцию - на 2-3 этажи работал всего один лифт. Здоровому человеку не зазорно на второй этаж и пешком подняться. А одного лифта на бабушек и беременных достаточно.
kosmos440o
Как вариант, надо исключать из приоритета недавно обслуженные этажи (например, ставить задержку 3-5 мин на следующее обслуживание) и поднимать приоритет пропущенных этажей (например, по времени вызова).
Задержку (Конечно, с ограничениями по максимальному значению) вычислять по мере общего количества обслуживаемых вызовов или остатка необслуженных вызовов.
По крайней мере, это выглядит справедливо. Попробуйте промоделировать эту ситуацию. Алгоритм то вообще какой? Только то, что описано в первом сообщении?
И пошукайте системы с искусственным интеллектом для лифтов, возможно, есть описания алгоритмов или уже готовые реализации. (Только не от Микрософт, а то они 20 лет будут делать работающую систему.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.