Полная версия этой страницы:
Frenic-lift
Резкий шум в лебедке в момент старта лифта.
На вашем форуме первый раз .Нужна помощь!!. Частотник FRENIC-Lift. 11 киловат ток 24,5 ампер. Управляет двигателем ZIEXL-ABEGG.Три фазы ,на360 вольт.мощьность9,6 киловат,ток24,5/15 ампер.192 оборота,32Hz. Двигатель управляет лифтом. Грузоподьемность одна тонна,три этажа.Частотник у меня впервые.Проблемма в следуещем: иногда,раз или два в сутки встает по ошибкеОС2.Перегрузка по току. И только в момент старта лифта,при э том слышится характерный звук из лебедки,похожий на сктежет металла..Команда на пускENпри этом не пропадает,тормоз работает как надо.Управляет лифтом станция сконтроллеромVEGA2000 . Делал в параметрах некоторые изменения, но эффекта это не дало.Замкнутый контур с энкодером,он затянут.Разгон и остановка без нареканий.Проблемма только со стартом.Не совсем понимаю назначение параметров частотника Буду благодарен за любую информацию.
Странно вы как то рассуждаете, скрежет в лебедке ,а полезли в настройки ПЧ. Аварийное сообщение явно вам говорит о перегрузке ПЧ. Тяжело ему стало крутить сломанную лебедку.
Двигатель синхронный на постоянных магнитах,20 пллюсов.Все на одном валу и канатоведущий шкиф.Лифт бывает работает три дня без сбоев.Не думаю, что дело в механике.Было замечено,что чаще перегрузка по току возникала ,гдето при пяти пассажирах в кабине.Ко мне на втором этаже в лифт вошол пассажир киллограм сто плюс мой вес в среднем на глаз получился вес 170кг.В момент старта даже с места не тронулис и сразу перегрузка по току.Я сделал параметрами частотника медленный старт двигателя,задержку по тормозу,увеличил Н64 до одной секунды.Если снова сделать автотюнинг,только не уверен, как это сделать,не снимая нагрузку с канатоведущего шкива.Лифт полиспасный.Механики боятся,как огня.Думается мне надо как то увеличить крутящий момонт,чтобы вал двигателя в момонт пуска не давал откат в противоположную сторону от выбрангого направления.По этому и происходит такой акустический звук.А вот какими рараметрами не знаю.
Этот лифт работал раньше нормально? Или это новая установка. Если ранее работал нормально, а сейчас нет - то скорее всего именно механика.
Перегрузка по току - может быть позднее открытие тормоза или тормоз не полностью открывается - что то его блокурует и он подтормаживает...
Потом вы как то противоречиво симтомы описываете, то лифт не стронулся с места - то происходит откат назад... Это разные проблемы в первом месте тормоз или не открывается или задержка открытия слищком большая и драйв уходит в перегрузку, во втором тормоз открывается слишком рано....
Вот и меня смущает такая ситуация.Со слов дежурного механика то лифт стоит ниже точной остановки сантиметров десять первого этажа,то надесять сантиметров выше остановки верхнего этажа,а ошибка одинаковая ОС2.Даже был случай, когда механик с инспектором на ревизии пытались тронуться с места и появился резкий скрежет и перегрузка по току.Лифт работает с таким дефектом около трех месяцев после пуска.Торговый центр.Просто вначале пассажиоопоток был не большой.Если смотреть по энкодеру, то цифры сначала в момент пуска появляются потом чуть пропадают совсем и потом стабильно возрастают без смены знака и ошибки при этом нет.На тормозе мерял напряжение,всегда 27-28 вольт при его работе Если бы пропадала одна фаза, тогда была другая ошибка.Контакторы новые наних грешить рано.Предложил заказщикуподключить лифт на отдельный фидер,потому как внизу здания магазин,а там и кондиционеры иморозильные камеры и аытяжные вентиляторы.
Может у вас там весь конструктор неправильно подобран, механика и привод заведомо на меньшую грузоподъемность рассчитана.
Понятно,что нагрузка на валу разная и зависит от груза в кабине.Думаю,что балансировка кабина/противовес изначально не делалась,отсюда можно подозревать,что дефект мложет быть и по этой причине.Штхмас тоже может влиять,если каабина в направляющих без зазора.Кабель в экране от частотника до двигателя нарастили другим кабелем,но без экрана,хотя в инструкции он должен быть заземлен с обоих концов.Нарощенный кабель гдето полтора,два метра.Тоесть нюансов по толкованию данного дефекта предостаточно.Хорошобы иметь описание и назначение параметров частотника:Р,С,U,L,H,Y и любая ссылкак про частотники.Заранее благодарен!.
Цитата(Snopi @ 21.6.2019, 11:40)

Вот и меня смущает такая ситуация.Со слов дежурного механика то лифт стоит ниже точной остановки сантиметров десять первого этажа,то надесять сантиметров выше остановки верхнего этажа,а ошибка одинаковая ОС2.
Это ни в какие ворота не лезет.... Такая точность. А как остановка на уровне делается по анкодеру или конечные выключатели? Что то с логикой, похоже остановка происходит по аварийному выключателю, а не по нормальной схеме.... Типа кабина не останавливается на уровне, налетает на аварийный конечник, тормоз накладывается, а драйв все равно работает против тормоза....
Цитата(Snopi @ 21.6.2019, 11:40)

Даже был случай, когда механик с инспектором на ревизии пытались тронуться с места и появился резкий скрежет и перегрузка по току.Лифт работает с таким дефектом около трех месяцев после пуска.Торговый центр.Просто вначале пассажиоопоток был не большой.
А производителя почему не привлечь?
Цитата(Snopi @ 21.6.2019, 11:40)

Если смотреть по энкодеру, то цифры сначала в момент пуска появляются потом чуть пропадают совсем и потом стабильно возрастают без смены знака и ошибки при этом нет.
Вот это появляется а потом пропадают - как раз ненормльно. По логике мотор должен стоять, а потом, после открытия тормоза должно идти наростание.... Тормоз слабый, либо его контроль работает неправильно.... Чем контролируется открытие томоза и какая логика?
Цитата(Snopi @ 21.6.2019, 11:40)

На тормозе мерял напряжение,всегда 27-28 вольт при его работе
Как то странное напряжение на тормозе... А сам тормоз на какое напряжение расчитан? Тормоз постоянного тока или переменного?
Цитата(Snopi @ 21.6.2019, 11:40)

Если бы пропадала одна фаза, тогда была другая ошибка.Контакторы новые наних грешить рано.Предложил заказщикуподключить лифт на отдельный фидер,потому как внизу здания магазин,а там и кондиционеры иморозильные камеры и аытяжные вентиляторы.
Вряд ли проблема в этом, но всегда лучше отдельную ветку иметь....
Цитата(Snopi @ 22.6.2019, 5:52)

Понятно,что нагрузка на валу разная и зависит от груза в кабине.Думаю,что балансировка кабина/противовес изначально не делалась,отсюда можно подозревать,что дефект мложет быть и по этой причине.Штхмас тоже может влиять,если каабина в направляющих без зазора.Кабель в экране от частотника до двигателя нарастили другим кабелем,но без экрана,хотя в инструкции он должен быть заземлен с обоих концов.Нарощенный кабель гдето полтора,два метра.Тоесть нюансов по толкованию данного дефекта предостаточно.Хорошобы иметь описание и назначение параметров частотника:Р,С,U,L,H,Y и любая ссылкак про частотники.Заранее благодарен!.
Можно работать и без противовеса. Мои лифты как раз без противовеса, нужны моторы и редукторы помощнее и тормоз тщательнее контролировать и все.
Экранированный кабель для двигателя это больше для защиты внешнего оборудования от помех частотника. На систему управления лифта это влияние не дает если все другие кабели (анкодер) и сеть (контроль) экранированы.
А в чем проблема найти описание частотника????
Ну вот например:
https://www.fujielectric-europe.com/en/driv...ic_lift_frn_lm1
mr_Frodo64
25.6.2019, 22:52
А Вы вообще как очутились в обслуживании такого оборудования? Хорошо, если случайно (для вас хорошо), а если нет... я вам не завидую.
Это ж полный пи...ц! К обслуживанию ПС допускают кого угодно... механики боятся как огня полиспаста... где мы вообще? Что это за страна?
Ребята, ау!!! Это лифт, пассажирский!!!
Да случайно. 42 года как...Страна Россия.Параметры лифта в начале темы.Сегодня увеличил несущую частоту до16 герц.Результат посмотрю завтра.То,что приходится делать не свою работу,тут я с предыдущим автором абсолютно согласен.Желающих нет.
mr_Frodo64
27.6.2019, 10:37
Сегодня вот опять было ЧП в авиаперевозках... Ведь найдут крайнего! - какого-нибудь дядю Васю-механика (или электрика), который там не случайно, а по КЗОТу. Вот я про какую случайность...
А уж взялся за гуж...
Я так понял что лифт новый, тогда почему нельзя производителя напрячь? Да если и не новый - тоже можно....
Потом без подробной схемы и описания логики работы разобраться в чем то крайне тяжело, впринципе невозможно. Абсолютно неясно как идет управление тормозом, как идет позиционирование - по анкодеру, концевикам? Переходит ли лифт на скорость позиционирования перед остановкой или нет. Симтомы описаны прямо противоположенные, то драйва "роняет " лифт, то проходит дальще чем надо, Только тут может быть куча причин... Для начала надо понять логику, драйв может быть вообще не причем, команда на останов от PLC не проходит (если оно есть, скорее всего есть) - вот и рулит до аварйного концевика и аварийного останова.
Если ошибка возникает время от времени, то это самый тяжелый случай. Я так разок 2 месяца искал, нашел чисто случайно - в момент очередного отказа случайно оказался на месте....
Надо попытаться понять проблема возникает всегда при каких то определенных обстоятельствах (всегда одно направление, всегда полностью загруженный (пустой), всегда одно место (внизу) и т.д. Если есть какая то система то тогда можно что то копать, если системы нет - может быть все что угодно, вплоть до включения в плохой момент (старт) мощного насоса или вентилятора на той же ветке питания и временная просадка напряжения.... Или какая то странность с драйвом. У меня был случай - время от времени подъемник останавливался по ошибке.... Проверяли все, ничего не нашли... Системы то же ненашли.... Заменили почти все.... Как последнюю возможность поменяли драйв - проблема пропала уже несколько лет лифт работает без проблем.... Драйв отправили производителю (был на гарантии). Те протестировали - сказали все ОК. Вернули мне... Я его поставил на стенд тестирования моторов, где он уже который год трудиться без нареканий. На лифт ставить не рискнул.... В чем была проблема до сих пор не знаю....
mr_Frodo64
27.6.2019, 16:49
Совершенно согласен с вышесказанным! Тут нужен именно такой подход.
Чтобы просто понять все нюансы надо много входящей информации и т.д. по тексту выше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.