antipod66
  16.12.2020, 8:49
  
 
  В проектах инофирм часто можно встретить для паропроводов в графе расчетное давление например 1,6 МПа/FV или ПВ, что означает полный вакуум.
Понимаем, что действительно при останове котельной или закрытии клапана РОУ или приводной арматуры пар сконденсируется и в паропроводе/оборудовании может образоваться какой то вакуум, полный и не полный это конечно вопрос, но подход такой есть.
Попытались сейчас прописать это в своем проекте "полный вакуум" как одно из расчётных условий, но возник вопрос с необходимостью применения вакуумной арматуры, фланцев шип паз, дополнительных испытаний.
Так же есть вопрос категорирования, когда паропроводов заходит в технологию и применяется ГОСТ 32569-2013 Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству и эксплуатации..., если учитывать условие "ПВ" получаем полноценный вакуумопровод со всеми требованиями по испытаниям и контролю. 
 
 
 
 
  Фирмачи иногда и в технологии ставят условия для аппаратуры "вакуум". Для таких случаев только расчет на прочность и устойчивость делаем в том числе и под вакуум. Категорирование технологии делаем по рабочим параметрам, т.к. вакуум это только пусковые/остановочные ситуации
 
 
 
 
  Цитата(Twonk @ 16.12.2020, 18:18) 

т.к. вакуум это только пусковые/остановочные ситуации
Вот только эксплуатации от этого не легче. Когда при остывании, паропровод Ду 350 в котельной начинает громыхать как гаубица. Операторы травмы друг другу травмировали, наперегонки покидая котельную.
 
 
 
 
 
  Не встречал таких требований, чтобы п/п мог находиться под вакуумом, но регулярно вижу что, на п/п проектом предусматриваются простые прерыватели вакуума и все. При этом оснащение п/п самое обычное. Прерыватель - простейшая техника, она если и ломается, то только на закрытие, но не на открытие.
 
 
 
  antipod66
  17.12.2020, 11:08
  
 
  Twonk 
больше спасибо, наличие вакуума только при остановах не учитываете при выборе типа фланцев, арматуры, правильно понимаю?
Галиев 
у нас сейчас на проекте 700ки в несколько ниток идут по стволу мцк, даже страшно представить что там будет
gilepp 
рад приветствовать, знаю прерыватели вакуума иногда ставят на пластинчатые т/о, просто на паропроводах никогда не видел
давайте рассмотрим, например РОУ с датчиками давления и температуры. Сработал датчик блокировки по температуре и перекрыл РОУ, в паропроводе за РОУ был пар, пар за несколько секунд сконденсировался, "что осталось на трубе"? получается - вакуум, полный или частичный.
 
 
 
 
  Цитата(gilepp @ 16.12.2020, 19:54) 

. Прерыватель - простейшая техника...
Это верно, и чинится она без отключения паропровода посредством березового чёпика.
 
 
 
 
  smart-bear
  18.12.2020, 9:06
  
 
  Паропровод под вакуумом не работает никогда. На нём имеются воздушники, дренажи и кондесатоотводчики (не всегда).
Процесс конденсации пара начинается не сразу после закрытия запорной арматуры, а спустя минуты (десятки минут). Тепловая инерция (за счёт массы теплоносителя, массы трубопровода, тепловой изоляции). Эксплуатирующий персонал спокойно успевает открыть необходимые дренажи и воздушники. Это необходимо для нормального расхолаживания и предотвращения гидроударов.
Полное охлаждение паропровода до температуры окружающей среды - от нескольких часов до нескольких суток.
А вакуум в теплообменнике может образоваться очень быстро (десятки секунд), т.к. есть небольшой замкнутый объем и охлаждающая среда. Может произойти деформация корпуса или пластин.
 
 
 
 
  Цитата(smart-bear @ 18.12.2020, 9:06) 

Паропровод под вакуумом не работает никогда. На нём имеются воздушники, дренажи и кондесатоотводчики (не всегда).
Процесс конденсации пара начинается не сразу после закрытия запорной арматуры, а спустя минуты (десятки минут). Тепловая инерция (за счёт массы теплоносителя, массы трубопровода, тепловой изоляции). Эксплуатирующий персонал спокойно успевает открыть необходимые дренажи и воздушники. Это необходимо для нормального расхолаживания и предотвращения гидроударов.
Полное охлаждение паропровода до температуры окружающей среды - от нескольких часов до нескольких суток.
А вакуум в теплообменнике может образоваться очень быстро (десятки секунд), т.к. есть небольшой замкнутый объем и охлаждающая среда. Может произойти деформация корпуса или пластин.
Да, согласен, все именно так. В паропроводе нет интенсивного теплообмена и следовательно, вакуум не может образоваться так же молниеносно, как это происходит в теплообменнике при быстром закрытии клапана на входе.
 
 
 
 
 
  Цитата(antipod66 @ 17.12.2020, 13:08) 

Twonk 
больше спасибо, наличие вакуума только при остановах не учитываете при выборе типа фланцев, арматуры, правильно понимаю?
Да, это хотел выразить
 
 
 
 
  antipod66
  21.12.2020, 13:41
  
 
  smart-bear,  gilepp 
Согласен в плане того, что однозначного ответа нет и точку поставить мы не можем. И тем не менее разные инофирмы (ЛИНДЕ, ТЕКНИП, CBI и др) прописывают условие полного вакуума для всех паропроводов и конденсатпроводов. Разные страны, а подход один.
Twonk 
мне подсказали что ВНИПИнефть именно так делает. Только расчеты трубопроводов на прочность.
А в ОЛ для приборов КИП вакуум как то учитываете для паропроводов?
 
 
 
 
  Нет, в инструкциях по пуску/остановке предусматриваем отключение КИП, но это технология на установке  и операции штатные. Вакуум в паропроводе это ближе к аварии и объект линейный, можно физически до местного прибора не успеть. Но как видите, коллеги оспаривают саму возможность вакуума. У меня опыт эксплуатации тоже есть внутрицеховых трубопроводов Ду250/300. Сначала магистраль перекрываешь постепенно, потом байпас магистрали, после этого ещё пминут 30 пар выходит с дренажный, то есть вакуум не наблюдался.
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.