edyardsss
30.11.2023, 13:57
Добрый день коллеги!
Проектировали объект был предусмотрен радиальный вентилятор уличного исполнения.
Данный вентилятор имеет аббревиатуру У1 и поставлялся комплектно с виброопорами и гибкими вставками.
У – умеренный макроклиматический район;
1 – эксплуатация на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов (дождь, ливень, снег, пыль при сильном ветре).
Также было дано задание на раму на кровле под данный тип вентиляторов.
При сильном ветре данный вентилятор вырвало в местах виброопор.
Как быть поставщики оборудования ссылаются на нас проектировщиков что мы не выдали ТЗ на виброопоры.
Разве У1 не подразумевает что и к виброопорам и гибким вставкам предъявляются те же условия как и к вентилятору.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой и как ее решали?
zaharov63
30.11.2023, 15:36
А подробнее можно? Какой вентилятор, какие опоры, как выхлоп оформлен, почему исключается некачественный монтаж и т.п.?
edyardsss
1.12.2023, 8:29
Радиальный вентилятор ф. Airone.
Для данного вентилятора пришло 4 опоры хотя монтажных отверстий 5шт.
Виброопоры марки ДО-39 / 4шт.
Веза кстати тоже раньше использовала данный тип виброопор но потом заменила у них даже по этому поводу есть статья в каталоге!
zaharov63
1.12.2023, 12:43
Цитата(edyardsss @ 1.12.2023, 8:29)

Радиальный вентилятор ф. Airone.
Для данного вентилятора пришло 4 опоры хотя монтажных отверстий 5шт.
Виброопоры марки ДО-39 / 4шт.
Данный вентилятор по
каталогу должен комплектоваться виброизоляторами ДО-42 4 шт.
Какие виброизоляторы в вашем проекте?
Масса вентилятора 380 кг и без выхлопа - какой ветер его опрокинет? Слабые пружины плюс могли завалить при монтаже - вот и убежал вентилятор.
В свое время монтировали вент №8 на ДУ и хоть он без виброопор, но пришлось очень тщательно балансировать колесо. Откатать то 72 часа надо, а на верхнем этаже у народа( работы производились в здании без отселения работающих сотрудников) в чашках чая\кофе круги шли по поверхности и гул стоял.Хотя и круги кругами, но им и работать еще ж надо в таких условиях. Да и сам гул в трубках тлф слышно оппонентам- типа мы тут крутые такие, на лямы баксов сейчас говорим, а на заднем фоне гул и стуки кувалды. Гула они не опасались, а вот круги в чашках их сильно напрягали. И на шиномонтаж колесо от вента не отвезти для балансировки, дня три примерно мучили сотрудников с вибрацией, пока грузов правильно не наставили. А верхний этаж был как раз отдела реализации нефти и нефтепродуктов, самый значимый в показателях той нефтеконторы, чье здание было. Сейчас начальник того отдела- гендир той нефтекомпании.
Сдается, что и в случае автора проблемы в разбалансировке колеса вента и усилия сдергивают с ДО сам вент.
зы. А стояков ДУ было два и проблем с вторым вентом вообще не было.
zaharov63
1.12.2023, 19:38
Да, дисбаланс может быть вероятной причиной, но скорее не заводской, а попало что-то постороннее. Но это должны были определить на месте.
П,С. А зачем ДУ 72 часа гонять?
Цитата(zaharov63 @ 1.12.2023, 19:38)

.
П,С. А зачем ДУ 72 часа гонять?
Зак нашел в те времена где то акт комплексной обкатки и там 3-е суток гонять надо и ему втемяшилось, что ему прям надо надо это. А нам по барабану- это осметили и делаем.
А по колесу- не, не было ничего постороннего, а колесо реально било. а ничего настораживающего не неравномерность веса по колесу не было видно, толщины металла вроде одинаковые, отверстий не нужных тоже не было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.