Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Водоводы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация > Наружные сети
Yuta09h
Здравствуйте!
Я начинающий специалист-проектировщик и стремлюсь научиться проектировать водоводы «от А до Я» — от теории до практики, включая расчёты и самостоятельное выполнение проектов. Подскажите, пожалуйста, с какой литературы или учебных материалов лучше начать изучение, чтобы получить полное понимание процесса и освоить практические навыки проектирования водоводов.
Буду очень благодарен за рекомендации опытных специалистов, проверенных годами, чьи знания и советы помогают тем, кто только начинает свою карьерную деятельность. Любая помощь или совет будут для меня бесценны. 🙏
nagger
Цитата(Yuta09h @ 16.3.2026, 0:11) *
Подскажите, пожалуйста, с какой литературы или учебных материалов лучше начать изучение, чтобы получить полное понимание процесса и освоить практические навыки проектирования водоводов.

Не так много книг. Ищи, читай.
Какие уже нашел?
naivemite
Цитата(Yuta09h @ 16.3.2026, 7:11) *
от теории до практики, включая расчёты и самостоятельное выполнение проектов

Абрамов "Водоснабжение "
Yuta09h
Цитата(nagger @ 16.3.2026, 0:44) *
Не так много книг. Ищи, читай.
Какие уже нашел?

Сироткин Схемы и расчеты водоводов и водопроводных сетей 1968 год
Андрияшев. Гидравлические расчеты оборудования водоводов 1979 год
Расчет стальных подземных водоводов издательство "Будeвiльник"
Вот эти есть !

nagger
Книги хорошие.
Но это не "Проектирование водоводов", а ее нужно читать всем, кто занимается водой.
Yuta09h
Цитата(nagger @ 19.3.2026, 1:18) *
Книги хорошие.
Но это не "Проектирование водоводов", а ее нужно читать всем, кто занимается водой.

Вы про книгу Аронов. "Проектирование водоводов" 1953 год ?
Ferdipendoz
Аронова точно следует прочитать
nagger
И примеры гидравлических расчетов Конюшкова
Serg Ivanov
Цитата(Yuta09h @ 16.3.2026, 0:11) *
Здравствуйте!