По самые по...
5.12.2007, 18:25
Необходимо защитить 3-х ф. движок с номинальными токами до 200 А от перегрузок.
Собсно хочу использовать два трансформатора тока типа ТТИ-30 250/5А 5ВА, вторичные обмотки которых подключить на входы и выходы теплового реле РТИ-1310 с током срабатывания 4-6А. Дополнительный NC контакт теплового реле последовательно введу на схему пуск-стоп силового контактора. Применял кто такое решение? Можно так сделать?
Мне лично не нравится то, что РТИ не имеет крепежных отверстий, а предназначено для совместной работы с пускателем и к нему пристыковывается. _уйня получается!
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.
Цитата(По самые по... @ 5.12.2007, 22:25) [snapback]198601[/snapback]
Необходимо защитить 3-х ф. движок с номинальными токами до 200 А от перегрузок.
Собсно хочу использовать два трансформатора тока типа ТТИ-30 250/5А 5ВА, вторичные обмотки которых подключить на входы и выходы теплового реле РТИ-1310 с током срабатывания 4-6А. Дополнительный NC контакт теплового реле последовательно введу на схему пуск-стоп силового контактора. Применял кто такое решение? Можно так сделать?
Мне лично не нравится то, что РТИ не имеет крепежных отверстий, а предназначено для совместной работы с пускателем и к нему пристыковывается. _уйня получается!
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.
Теоретически такие схемы должны работать. Практически, есть три насоса, по 200кВт, для которых мы три года назад делали подобную схему защиты (ПО СТОРОННЕМУ ПРОЕКТУ), насосы живы до сих пор. НО! Защита, по моим данным, ни разу не срабатывала. Поэтому, насколько подобное решение оправдано, я судить не берусь.
Когда я разрабатываю подобные схемы, то я, как минимум, плавный пуск на движки ставлю, а там для таких токов защита уже учтена.
Цитата(По самые по... @ 5.12.2007, 22:25) [snapback]198601[/snapback]
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.
Это Вы его вместо теплового реле собрались ставить совместно с трансформаторами тока?

Вообще, наберите в окне поиска "защита двигателя". Довольно подробно различные средства защиты уже обсуждались на данном форуме.
ЕСть специальные реле защиты двигателя к которым подключаются тр-ры тока, и действуют они как на перегрузку, так и недогрузку, пере- и недонапряжение, последовательность и проч... я недавно выкладывал тут марку... что-то типа РДЦ или РЗД... стоят - копеки, что-то баксов 60-80
прогрмаммятся и имеют индикацию. Рекомендую.
ЗЫ: О нашел опять :
http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/...dc-02rdc-06.htm
А почему именно тепловое реле? Чтобы сэкономить?
Мы использовали трансформатор тока, через преобразователь в 4..20миллиампер подключенный к регулятору типа ТРМ2хх, не помню точно, что-то что позволяло задержку срабатывания аварии в момент пуска обеспечить. И это работало...
По самые по...
5.12.2007, 23:52
Цитата(vladun @ 5.12.2007, 22:01) [snapback]198652[/snapback]
ЕСть специальные реле защиты двигателя к которым подключаются тр-ры тока, и действуют они как на перегрузку, так и недогрузку, пере- и недонапряжение, последовательность и проч... я недавно выкладывал тут марку... что-то типа РДЦ или РЗД... стоят - копеки, что-то баксов 60-80
прогрмаммятся и имеют индикацию. Рекомендую.
ЗЫ: О нашел опять :
http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/...dc-02rdc-06.htmЭти РДЦ возможно и великолепны, но...
1) быстро мне их не достать, а РТИ - на каждом углу!
2) мне нужно только защита от перегрузки, как можно дубовее и без программирования (т.е. биметал -форева!)
Igor Filkov
5.12.2007, 23:59
Немного не в тему. А как Вы собственно, эти 200А включать собираетесь - прямым пуском? И какой атомат используете?
По самые по...
6.12.2007, 10:39
Цитата(Igor Filkov @ 5.12.2007, 23:59) [snapback]198698[/snapback]
Немного не в тему. А как Вы собственно, эти 200А включать собираетесь - прямым пуском? И какой атомат используете?
Через контактор КТИ-5265 265А 400В, автомат стоит ВА88-35 250А
Цитата(По самые по... @ 6.12.2007, 14:39) [snapback]198781[/snapback]
Через контактор КТИ-5265 265А 400В, автомат стоит ВА88-35 250А
Ну, если всё же настаиваете на быстром и "бюджетном" решении проблемы, поставьте вместо РТИ мотор-автомат ВАМУ6 (4-6А), бюджетный Шнайдер. Стоит около 700руб., крепится на ДИН-рейку.
тут идея пришла в голову совсем бюджетная, оставляем трансформатор тока по прежнему, но вместо реле ставим обычный воздушный автомат со вспомогательны контактом, подключаем его напрямую к ТТ, а вспомогательный контакт направляем в схему управления, работать будет, но есть вероятность сжечь ТТ, или эта серия трансформаторов с защитой от пропажи нагрузки?
По самые по...
6.12.2007, 11:28
Цитата(Slavik @ 6.12.2007, 10:49) [snapback]198786[/snapback]
Ну, если всё же настаиваете на быстром и "бюджетном" решении проблемы, поставьте вместо РТИ мотор-автомат ВАМУ6 (4-6А), бюджетный Шнайдер. Стоит около 700руб., крепится на ДИН-рейку.
Пасиб! Правда автомат придется взводить, если он сработает, но да ладно...Все одно будет причина задуматься персоналу, от чего перегруз возник
По самые по...
Вы когда так экономите на защите, учитываете стоимость перемотки движка?
ScrewDriver
6.12.2007, 22:08
Ну вот, к примеру девайсик, который можно поставить.... из бюджетных
http://www.owen.ru/device/54109605
УЗОТЭ-2У совсем уж клинический случай, тогда уж РКЗ или УБЗ-301. УБЗ-301 правда дохнут от перенапряжений и выбросов, но Грюндфосовские MP 204 в таких условиях тоже дохнут.
PS: Еще у Шнайдера есть Tesys U и Tesys T
Игорь Борисов
8.12.2007, 10:43
Цитата(AlexG @ 7.12.2007, 9:47) [snapback]199168[/snapback]
PS: Еще у Шнайдера есть Tesys U и Tesys T

Угу... тока TeSys T уже не бюджетный вариант...

Хотя и самый навороченный из всех возможных...
Цитата(По самые по... @ 6.12.2007, 15:28) [snapback]198804[/snapback]
Пасиб! Правда автомат придется взводить, если он сработает, но да ладно...Все одно будет причина задуматься персоналу, от чего перегруз возник
Пжалуйста.
Только настоятельно рекомендую Вам проверить, работает ли эта защита. Если Вы будете использовать ТТИ 200/5, то поставьте уставку ВАМУ на 4А, при номинальном токе должно сработать за пару минут.
Только при уставке 4 А и токе 5А автомат отключит не через пару минут а через пол часа =)
Грамотным решением будет применение токового реле с регулируемой выдержкой времени - что-то типа AREVA MS 641 или подобного. Оно как раз предназначено для работы совместно с трансформаторами тока и как раз для защиты электродвигателей.
Цитата(Макс @ 9.12.2007, 0:36) [snapback]199644[/snapback]
Только при уставке 4 А и токе 5А автомат отключит не через пару минут а через пол часа =)
Ну почему же? По характеристике: 2 полюса из холодного состояния, 1,25 In, 150сек., или 2,5 минут.
А MS 641 гарантировано отключит с регулируемой выдержкой от 0 до 10 сек. Две с половиной минуты это помоему для больших двигателей многовато. От пожара может и защитит, но двигатель в перемотку. Да и разрывать вторичку ТТ несмотря на декларации о наличии защиты все же не хотелось бы.
ЗЫ: Тогда уж применяли бы питающий автомат с обратнозависимым расцепителем Зачем изобретать лисапеды - посмотрите как устроены защиты 6 кв двигателей - там как раз всё через ТТ
Цитата(Макс @ 10.12.2007, 1:15) [snapback]199815[/snapback]
А MS 641 гарантировано отключит с регулируемой выдержкой от 0 до 10 сек. Две с половиной минуты это помоему для больших двигателей многовато. От пожара может и защитит, но двигатель в перемотку. Да и разрывать вторичку ТТ несмотря на декларации о наличии защиты все же не хотелось бы.
ЗЫ: Тогда уж применяли бы питающий автомат с обратнозависимым расцепителем Зачем изобретать лисапеды - посмотрите как устроены защиты 6 кв двигателей - там как раз всё через ТТ
Дык человек же понятно выразился: нужен биметалл. Быстро. Дёшево.
Цитата(Slavik @ 10.12.2007, 8:01) [snapback]199889[/snapback]
Дык человек же понятно выразился: нужен биметалл. Быстро. Дёшево.
Дешево это сколько за комплект из теплушки и трансформаторов? Например, УБЗ-301 стоит ~3 т.р.
ProjectM
10.12.2007, 9:51
Единственный реальный способ защититы АД от перегрвева - измерение сопротивления статора по постоянному току.
Цитата(ProjectM @ 10.12.2007, 9:51) [snapback]199905[/snapback]
Единственный реальный способ защититы АД от перегрвева - измерение сопротивления статора по постоянному току.
Бывают еще термодатчики в обмотках. Сопротивление статора наверное только частотники измеряют и то не все.
Цитата(AlexG @ 10.12.2007, 13:38) [snapback]199901[/snapback]
Дешево это сколько за комплект из теплушки и трансформаторов? Например, УБЗ-301 стоит ~3 т.р.
2ТТИ - 2 х 200 руб = 400руб.
1ВАМУ - 700 руб.
700 + 400 = 1100 руб. Или около 1500 руб у самого жадного розничного торговца. УБЗ просто в магазине не купишь, заказывать надо, а тут пришёл и купил. Я не пропагандирую данный способ защиты двигателя, и сам бы, наверное, не стал так делать, но уж если нужно человеку...
Русские тепловые реле даже в руки брать не надо ,не то что ставить куда-то .Сходи к релейщикам, поставь токовые реле РТ-40 +реле времени +промежуточное реле .Подороже но зато сверхнадежно .
Сергей В.
15.1.2008, 9:48
Да, и не забудьте, что трансформаторы тока работают на нагрузку близкую к 0 Ом, т.е. если сопротивление нагрузки превысит пяток Ом - тр-р просто сгорит.
Цитата(Сергей В. @ 15.1.2008, 9:48) [snapback]210006[/snapback]
если сопротивление нагрузки превысит пяток Ом - тр-р просто сгорит.
ИМХО, вы преувеличиваете. При небольшом повышении сопротивления нагрузки просто возникнет погрешность в измерениях и характеристика станет нелинейной. При обрыве нагрузки действительно может сгореть, причем в прямом смысле.
Такое впечатление, что многие не до конца понимают суть предложенного решения. Трансформатор тока никогда не сгорит, так-как в случае, если он не будет нагружен на биметаллические пластины мотор-автомата, контактор не включится, а следовательно и тока через него не пойдёт. Единственное слабое место, на мой взгляд, только возможный гипотетический обрыв токового проводника с трансформатора до мотор-автомата. Ну тут уж просто надо надёжно сделать.
Ерунду говорите =) Трансформатор почти гарантированно сгорит ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ по перегрузке. Точнее пробъёт изоляцию его вторичной обмотки. Разрыв цепи вторичной обмотки будет вовсе не гипотетическим а вполне реальным когда ваш мотор-автомат сработает от перегрузки. Сработав он красиво разомкнёт вторичку ТТ, причём ток через вторичку в этот момент будет вовсе не равен нулю, и останется только молиться его изоляцию, потому как самоиндукцию вторички никто не отменял, даже если ток в первичке отключится мнгновенно. Ну а если учесть конечное время отключения первичной цепи то тогда совсем швах... Видимо вы никогда не включали ТТ с разомкнутой вторичкой - скажу вам зрелище незабываемое...
Для бедных давным давно существует схема включения теплового реле через трансформаторы тока. Там никакого разрыва вторичной цепи не происходит. Надёжно и дёшево, но селективность, время срабатывания и точность не всегда устраивает. А токовое реле (РТ-40, РТ-80 в комбинации с реле времени, или современные электронные) позволяют даже при превышении/понижении (кому как необходимо) момента на валу останавливаться. С помощью таких схем делают и защиту от сухого хода 6кв насосов, и затяжку задвижек - посмотрите хотя бы сжемы панелей серии Б5030 или шкафов РТЗО
напрашивается на все это резюме :
Цитата
не**ен *опу "морщить"
надо брать стандартное решение и БАСТА !!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.