Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дымопровод большого диаметра
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
andr111
Всем привет!

Есть задача вывести 5 шт дымопроводов диаметром 1400 мм в мнгоствольную дымовую трубу.

Топливо – газ, резервное –диз. топливо (1 год эксплуатации котельной- работа только на нем).
Температура на выходе из котлов – 180С.
Котлы водогрейные, жаротрубно-дымогарные трёхходовые. дымососа нет.

Дымоходы идут по улице. Длина дымоходов от 25 до 45 м. Конечно они будут теплоизолированы.

Вопрос – из чего лучше сделать такие дымопроводы?

Стандартных деталей на такие диаметры никто не делает.

Пока есть два варианта:

- Применить просто трубу 1420х14. Это дорого, и огромная масса (благодаря толстой стенке). Но ни какая коррозия в ближайшие лет 50 ей не страшна. Так что даже если и будет конденсат (на пуске и останове, например)- ей боятся нечего.

- Скатать трубы из листа толщиной 4мм. Это дешевле, наверное, более оптимально. Но есть страх получить коррозию за пару лет эксплуатации.
Хотя на всех ТЭЦ вроде делают дымоходы из черной стали простой (Ст3) с изоляцией, и они прекрасно работают и при сжигании мазута и газа многие годы. Главное чтобы температура была не менее 120-130С (чтобы конденсат не выпадал).

Может кто имеет уже опыт проектирования подобных дымоходов?
Может кто знает где можно такие дымоходы все-таки заказать?

qqq
Можно заказать из коррозионной стали. Мы заказывали 2 дымовые трубы ф1100мм Н=45м с газоходами порядка 12м от каждого котла всего за лямов 20 smile.gif)
Любознательный
А почему обязательно из металла?
Кирпичные (шамотные) борова - весьма надежная конструкция и дешевле дымоходов из нержавейки!
zeman
А расчет делали? Что то у меня сомнения насчет естественной тяги, особенно у котла который имеет горизонтальный участок дымохода 45 м. Или у вас высота трубы 100 м? По каким причинам отказались от дымососа? Если его установить, то можно будет перейти на меньший диаметр газохода. А там и стандартные детали найдутся. Конденсата бояться не стоит при таких мощных котлах. Их запуск и останов - явления довольно редкие. При работе конденсат образуется при наличии экономайзера на хвосте выхлопа. Но там ставится автоматика, чтобы не переохладить выхлоп. В старых котельных горизонтальный участок газоходов проектировался из железобетонного борова. В данном случае боюсь, что это не выход. Покажите расчет дымохода с самым длинным горизонтальным участком. Если его нет, то дискуссия теряет всякий смысл - делайте.
andr111

Сомнения насчет тяги необоснованы. Высота трубы 80м. Расчет делали, но не мы- есть подрядчик проектирующий эту самую трубу. У меня лично этих
расчетов нет. Хотя посчитать -дело 30 мин.
Насколько мне известно, на жаротрубных котлах дымососы не ставят, на выходе из котла давление должно быть - 0.

Насчет заужения дымохода - у самого котла патрубок 1400, а я нигде не видел чтобы дымход был уже самого партубка теплового агрегата, будь то котел или промышленная печь или что-то еще.

Можно, конечно, поставить на котел дымосос с частотником или шибером, но для того чтобы заданное давление на выходе котла поддерживать придется те же параметры в дымопроводе обеспечить, что и при самотяге, т.е. диаметр дымохода сильно не уменьшится.
Да и в систему управления котлом залезать не хочется- контроллеры идут уже с котлами от поставщика.

В общем вопрос не в том - будет тянуть или нет, а в том из чего делать.

1. Можно взять лист 4 мм, скатать его и обшить силовым каркасом - чтобы не смялись короба от тепловых расширений (компенсаторы линзовые мы конечно ставим, но обечайка из 4-ки имеет очень малую жесткость)

2. Можно скатать дымоход из 8 мм стали без всяких ребер- но это может быть самым дорогим вариантом.

3. Можно тупо взять трубу 1420х14. Тяжело, достаточно дорого, но зато почти навсегда. Меня просто смущает этот вариант, т.к. нигде такого не видел.


Насчет конденсата я согласен, что его скорее всего не будет. Экономайзеров нет вообще. Температура уходящих не маленькая.

Но насчет отключения котлов -это вопрос -есть каскадный контроллер, который на определенных точках по тепловой мощности котельной отрубает котлы. Как часто это будет происходить сказать сложно.




zeman
Цитата(andr111 @ 24.4.2008, 16:25) [snapback]246995[/snapback]
есть подрядчик проектирующий эту самую трубу.

Ну возьмите у него расчет. Вопрос тянет на несколько миллионов рублей, нельзя же делать технические проработки не видя расчета в глаза. Или лучше все сделать, а потом в суд подавать на проектировщика, потому что он запятую не в том месте поставил?

Alex_
Что за котлы? Мощность каждого? Что за горелки?
andr111
Коллеги!!!

Вопрос не в том делать ли как-то так или иначе исходя из горелок, трубы, и т.д.

Вопрос в том из чего делать? Может я не так спросил - тогда извините.

Еще раз повторюсь:
На ТЭЦ дымоходы квадратного сечения всегда далали. Сечения эти там бывают 2х2м и даже больше.
Всегда брали лист 4-5 мм из Ст3СП, варили короб, затем обшивали его ребрами (спиловой каркас "в клеточку"). На этот каркас намазывали жидкий шамот - теплоизоляция. Такие дымоходы стоят долго, и работают на парогенераторах с экономайзерами (температура уходящих не более 130С), и к тому же еще парогенератор может работать на мазуте (со всеми вытекающими последствиями по коррозии дымохода).

В моем случае сейчас дымоходы круглые, диаметр 1400 мм.
Вот я и думаю как лучше их сделать - и чтобы спасть спокойно, и чтобы дешевле получилось.
От квадратных, с переходами на круглое сечение отказались.

- Может кто-нибудь уже готовые заводские дымоходы ставил (есть такие дымоходы - делаются из стандартных заводских узлов, там и тракт и теплоизоляция и крепеж - все в сборе дается). - просто на 1400 мм такие сложо найти.
- можно скатать из 4-ки с ребрами
- можно скатать из 8-ки без ребер
- можно взять трубу 1420х14.

Теплоизоляция будет конечно не намазываемая, а маты (Рокувулл или их аналог).

Кто сталкивался с такой проблемой - отзовитесь!





Марта Краузе
Цитата
у самого котла патрубок 1400, а я нигде не видел чтобы дымход был уже самого партубка теплового агрегата, будь то котел или промышленная печь или что-то еще.


А если дымоход в два раза больше диаметра присоединительного патрубка котла - это плохо?
Прошу высказать мнения.
ramchish
Цитата(Марта Краузе @ 14.11.2010, 1:17) *
А если дымоход в два раза больше диаметра присоединительного патрубка котла - это плохо?
Прошу высказать мнения.

Конечно тема уже давнешняя, но мне самому интересно, да может и пригодится кому нибудь еще.
Вообщем мое мнение такое:
В тепловых нормах есть рекомендованные скорости дымовых газов по тракту, так вот скорей всего сечение присоединительного патрубка щиталось исходя из этой скорости, Исполнение дымохода в два раза больше, на мой взгляд приведет только к увеличению веса, соответственно и стоимости дымохода, а так страшного ничего ).


Ну и на счет вопроса автора, я так подумал и появились кое какие мысли на этот счет.
Я бы свальцевал дымоход из чернухи лист 5 или 6, и все-таки сделал бы силовой каркас. Снаружи обложить матами, для уменьшения тепловых потерь. Ну а для предотвращения коррозии на случай конденсата, или же сернокислой коррозии (если например брать мазут и температуру уходящих 130) внутри по периметру варятся анкера, после чего футеруем легковесным бетоном. Как то так!!

Сильно камнями не бросайтесь, это так мое мнение на скорую руку, которое требует дальнейшей доработки
Лыткин
Цитата(Марта Краузе @ 14.11.2010, 1:17) *
А если дымоход в два раза больше диаметра присоединительного патрубка котла - это плохо?
Прошу высказать мнения.

При скорости газов в трубе менее 2 м/с ветер будет задувать дымовые газы на выходе из трубы (мешать одним словом).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.