Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размещение компрессорной в морском 20 футовом контейнере
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
AlexeyKuz
Добрый день.

Руководство поставило задачу разместить в небольшую компрессорную в 20 футовом морском контейнере, что бы можно было перевезти с одно объекта на другой. С размещением вроде разобрался, контейнер переоборудовали.
Но гложет меня одна мысль относительно экспертиз и разрешений. Оборудование установленное в контейнере имеет сертификаты и разрешения ростехнадзора. То что экспертизу промбезопасности делать будем это факт - сосуды под давлением. А вот как быть с главэкспертизой? С одной стороны вроде новое строительство (т.к. контейнер с компрессорным оборудованием не хочется делать отдельным изделием и получать сертификаты и разрешения, надо то один контейнер и не факт что понадобиться еще) значит надо главэкспертизу, с другой стороны мобильное здание/сооружение - не надо, но есть сосуды работающие под давление. Рабочий проект содержит все положенные разделы (АС, КМ, ОВ, ЭМ, ТХ, АТХ и тд.) т.е. как на стационарную компрессорную.

Может кто сталкивался с такой задачей? Подскажите в каком направлении думать.

Кто как подходит к вопросу проектирования мобильный зданий и сооружений? Как с разрешительной точки зрения на это смотреть?

Заранее благодарен.
vadim999
Последний раз видел в работе подобное Норвежского производства, симпатичная вещица.


Мысли на заданную тему, в слух.

Вы уверены, что Ваша компрессорная подпадает под действия требований Ростехнадзора.

Попрбуйте "изменить" статус этой компрессорной. Не законченное изделие, а например, "опытный (экспериментальный) образец" для проведение натурных проверок и испытаний".
Уточните по ЕСКД, на каких этапах разработки, делаются какие образцы (Оп, Экс.).

AlexeyKuz
Под ПБ 03-581-03 она в принципе не подпадает (производительность компрессорной - 60м3/час, давление нагнетания - 150атм, мощность двигателя - 9кВт) да и мобильное здание получается вроде. Если так рассудить то и под действие главэкспертизы тоже не подпадает т.к. мобильное/временное здание и сооружение. Но загвоздка в том что компрессорная находится в составе комплекса - комплекс состоит из таких же контейнеров и если рассматривать в совокупности проект то весь комплекс попадает пот действие закона Ф116 о пром безопасности (сосуды работающие под давлением).

Появилась мысль о том что выдать каждый контейнер за самостоятельную единицу, но тут можно нарваться на необходимость сертифицировать контейнер.

Меня вот еще интересует вопрос относительно экспертиз. Если в названии проекта писать "Мобильный (или временный) комплекс ....." но при этом есть сосуды работающие под давлением - данный проект подпадает под глав экспертизу? Про прохождение экспертизы промбезопасности выдается заключение, так вот где его регистрировать? По месту установки? А если через месяц комплекс перевезут? Или можно по месту изготовления конструкций?
Patorok
Цитата(AlexeyKuz @ 28.3.2009, 9:19) [snapback]371168[/snapback]
давление нагнетания - 150атм

Боюсь ошибиццо, но ИМХО на этом форуме с такими параметрами Вы ответа не найдете. Если не секрет, зачем нужна компрессорная на 150 атмосфер?
BUFF
Цитата(AlexeyKuz @ 28.3.2009, 9:19) [snapback]371168[/snapback]
Меня вот еще интересует вопрос относительно экспертиз. Если в названии проекта писать "Мобильный (или временный) комплекс ....." но при этом есть сосуды работающие под давлением - данный проект подпадает под глав экспертизу? Про прохождение экспертизы промбезопасности выдается заключение, так вот где его регистрировать? По месту установки? А если через месяц комплекс перевезут? Или можно по месту изготовления конструкций?

Если Ваш Зак собирается возить его с места на место - Ваш контейнер будет передаваться на баланс от юрика юрику, или же он будет на балансе где-то в одном месте? А отвечать за промбезопасность - кто будет после перевозки и установки на новом месте? Получится, что люди будут отвечать за работу чужого оборудования? ППР чужого оборудования - как? Врядли... Значит, передавать на баланс. Передали на баланс - регистрация по новому месту эксплуатации. Вам бы в промэкспертизе об этом всем поспрашивать, а не здесь... Это ведь отработанная практика - у нефтяников. А если у Вас есть выход на Гипровостокнефть (Самарский) - то можно у них. Они на Лукойл пашут не переставая, а там очень любят оборудование с места на место гонять.
AlexeyKuz
Цитата(Patorok @ 29.3.2009, 21:55) [snapback]371525[/snapback]
Боюсь ошибиццо, но ИМХО на этом форуме с такими параметрами Вы ответа не найдете. Если не секрет, зачем нужна компрессорная на 150 атмосфер?


Мне его паковать в баллоны. Точнее газовоздушную дыхательную смесь. В идеале должно получиться: контейнер с компрессорами (2шт), контейнер с наполнительными рампами, площадка с емкостью под сжиженный газ.

А разница какое давление? Если вы ставили компрессор на 10 атм, то в чем отличия от 150 атм? Тот же компрессор только подход к монтажу и эксплуатации с поправкой на давление.
AlexeyKuz
Цитата(BUFF @ 30.3.2009, 0:32) [snapback]371547[/snapback]
Если Ваш Зак собирается возить его с места на место - Ваш контейнер будет передаваться на баланс от юрика юрику, или же он будет на балансе где-то в одном месте? А отвечать за промбезопасность - кто будет после перевозки и установки на новом месте? Получится, что люди будут отвечать за работу чужого оборудования? ППР чужого оборудования - как? Врядли... Значит, передавать на баланс. Передали на баланс - регистрация по новому месту эксплуатации. Вам бы в промэкспертизе об этом всем поспрашивать, а не здесь... Это ведь отработанная практика - у нефтяников. А если у Вас есть выход на Гипровостокнефть (Самарский) - то можно у них. Они на Лукойл пашут не переставая, а там очень любят оборудование с места на место гонять.


Спасибо за подсказку. Про нефтяников не подумал.
А про экспертизу промбезопасности меня что смущает - на заключении (на титульном листе) место для записи номера регистрации, который присваивается по месту строительства. Это получается что при перевозе с одного места на другое его со старым (с предыдущего места эксплуатации) номером зарегистрируют?

Ну если с экспертизами все понятно, то остались вопросы по ходу самого проектирования.
А вот если проект на каждый контейнер разработать (т.е. как законченное изделие) и пройти промэкспертизу, а потом привязывать просто эти контейнеры? Их сертифицировать и получать разрешение на применение не надо будет (оборудование установленное в контейнере сертифицированно и имеет разрешение на применение)?

Я тут пытался поспрошать у ребят которые дизельными контейнерными электростанциями занимаются - молчат как партизаны.

P.S. Buff а ты из Самары?
BUFF
Нет,я не из Самары.
И экспертизу, в моем понимании, проходить каждый раз - но я могу ошибаться, так как с согласованием компрессорных не сталкивался.
BUFF
Цитата(AlexeyKuz @ 30.3.2009, 7:03) [snapback]371556[/snapback]
А вот если проект на каждый контейнер разработать (т.е. как законченное изделие) и пройти промэкспертизу, а потом привязывать просто эти контейнеры? Их сертифицировать и получать разрешение на применение не надо будет (оборудование установленное в контейнере сертифицированно и имеет разрешение на применение)?

Это на заводе-изготовителе и на барже это - контейнер. А на площадке это - мобильное инвентарное здание с компрессорной. ТЭП имеет - подлежит экспертизе. Я вообще не понимаю, чем Вы паритесь - каждый проект, где привязан этот контейнер - новый, и проходит экспертизу. И промбезопасность, как промопасный объект, и ГГЭ - в рамках экспертизы всего проекта.
А способ, которым потом будет реализовано проектное решение - новый контейнер купить, или старый перетащить - никого не интересует.
Единственных плюсов - однажды протащив проект через ГГЭ, Вы имеете проект повторного применения, и у Вас сокращаются расходы на проектирование.
AlexeyKuz
Цитата(BUFF @ 30.3.2009, 8:52) [snapback]371588[/snapback]
Это на заводе-изготовителе и на барже это - контейнер. А на площадке это - мобильное инвентарное здание с компрессорной. ТЭП имеет - подлежит экспертизе. Я вообще не понимаю, чем Вы паритесь - каждый проект, где привязан этот контейнер - новый, и проходит экспертизу. И промбезопасность, как промопасный объект, и ГГЭ - в рамках экспертизы всего проекта.
А способ, которым потом будет реализовано проектное решение - новый контейнер купить, или старый перетащить - никого не интересует.
Единственных плюсов - однажды протащив проект через ГГЭ, Вы имеете проект повторного применения, и у Вас сокращаются расходы на проектирование.


Что вы подразумеваете под ТЭП?

Ну с ГГЭ наверное я с Вами не соглашусь в части мобильного инвентарного здания - здание и сооружения временные, а это не подлежит ГГЭ.

А повторное применение возможно если делать проект на каждый контейнер в отдельности. А в рамках нынешней ситуации я врядли смогу убедить в этом руководство.
BUFF
Цитата(AlexeyKuz @ 30.3.2009, 10:29) [snapback]371606[/snapback]
А повторное применение возможно если делать проект на каждый контейнер в отдельности. А в рамках нынешней ситуации я врядли смогу убедить в этом руководство.

Технико-экономические показатели. Площадь застройки, энергоносители - все такое.
Ваше руководство - в экспертизе убедят. Они найдут для них простые, но в тоже время действенные слова: "где проект, вашу мать". Есть ТЭП - должен быть проект на них. Деньги заложены? Должно быть обоснование. Не заложены, так как возьмут старую компрессорную? Должно быть обоснование.
Вам не обязательно делать каждый раз проект заново - достаточно ставить штамп привязки, но новый объект - новый проект. В этом и есть смысл проектов повторного применения или типовых. ППП - любой проект, прошедший экспертизу не более 7 лет назад, и не измененный в части безопасности.
AlexeyKuz
Цитата(BUFF @ 30.3.2009, 11:04) [snapback]371675[/snapback]
Технико-экономические показатели. Площадь застройки, энергоносители - все такое.
Ваше руководство - в экспертизе убедят. Они найдут для них простые, но в тоже время действенные слова: "где проект, вашу мать". Есть ТЭП - должен быть проект на них. Деньги заложены? Должно быть обоснование. Не заложены, так как возьмут старую компрессорную? Должно быть обоснование.
Вам не обязательно делать каждый раз проект заново - достаточно ставить штамп привязки, но новый объект - новый проект. В этом и есть смысл проектов повторного применения или типовых. ППП - любой проект, прошедший экспертизу не более 7 лет назад, и не измененный в части безопасности.


Это все понятно. Но с экспертами конструктивные беседы редко получаются smile.gif обычно именно так как вы сказали. smile.gif
Если у Вас есть опыт, подскажите плизз как тогда лучше сделать. На каждый контейнер проект или на групу (т.е. законченный комплекс определнного назначения) контейнеров? А если состав комплекса изменится?
BUFF
Цитата(AlexeyKuz @ 30.3.2009, 18:43) [snapback]371909[/snapback]
А если состав комплекса изменится?

Для минимизации работ?
Я бы разбивал оборудование функционально по контейнерам, после чего делал бы документацию на каждый контейнер, прогонял один раз через экспертизу. (Например: Блочная компрессорная станция производительностью......, блочный ИТП производительностью.... и так далее.)
А потом, по изменениям - делал бы только проект привязки уже готовых проектных решений, его гнал в экспертизу, обложив его проектами повторного применения, уже прошедшими экспертизу (проект такой-то, положительное заключение ГГЭ № такой-то).
В первый раз - более трудозатратно, но если речь о потоке - то все трудозатраты отбиваются уже на втором проекте. Если работа разовая - то и смысла большого нет, возможно.
Это - мое частное мнение, и Вашей специфики я не вижу и не представляю.
AlexeyKuz
Цитата(BUFF @ 30.3.2009, 18:07) [snapback]371915[/snapback]
Для минимизации работ?
Я бы разбивал оборудование функционально по контейнерам, после чего делал бы документацию на каждый контейнер, прогонял один раз через экспертизу. (Например: Блочная компрессорная станция производительностью......, блочный ИТП производительностью.... и так далее.)
А потом, по изменениям - делал бы только проект привязки уже готовых проектных решений, его гнал в экспертизу, обложив его проектами повторного применения, уже прошедшими экспертизу (проект такой-то, положительное заключение ГГЭ № такой-то).
В первый раз - более трудозатратно, но если речь о потоке - то все трудозатраты отбиваются уже на втором проекте. Если работа разовая - то и смысла большого нет, возможно.
Это - мое частное мнение, и Вашей специфики я не вижу и не представляю.


Да вот то-то и оно, что массово... При нынешней экономической ситуации неизвестно что завтра будет. Руководству что? Дало задание и крутись. Им деньги сегодня нужны.
Спасибо за конструктивную беседу. Вроде все в голове по полочкам разложилось.
timmy
Цитата(AlexeyKuz @ 25.3.2009, 10:26) [snapback]369440[/snapback]
Добрый день.

Руководство поставило задачу разместить в небольшую компрессорную в 20 футовом морском контейнере, что бы можно было перевезти с одно объекта на другой. С размещением вроде разобрался, контейнер переоборудовали.
Но гложет меня одна мысль относительно экспертиз и разрешений. Оборудование установленное в контейнере имеет сертификаты и разрешения ростехнадзора. То что экспертизу промбезопасности делать будем это факт - сосуды под давлением. А вот как быть с главэкспертизой? С одной стороны вроде новое строительство (т.к. контейнер с компрессорным оборудованием не хочется делать отдельным изделием и получать сертификаты и разрешения, надо то один контейнер и не факт что понадобиться еще) значит надо главэкспертизу, с другой стороны мобильное здание/сооружение - не надо, но есть сосуды работающие под давление. Рабочий проект содержит все положенные разделы (АС, КМ, ОВ, ЭМ, ТХ, АТХ и тд.) т.е. как на стационарную компрессорную.

Может кто сталкивался с такой задачей? Подскажите в каком направлении думать.

Кто как подходит к вопросу проектирования мобильный зданий и сооружений? Как с разрешительной точки зрения на это смотреть?

Заранее благодарен.


Что-то мне кажется, что нужна вам вот такая вот станция

Я очень сильно сомневаюсь, что у вас возникнут трения с главэкспертизой по поводу временного размещения на разрабатываемом объекте передвижной компрессорной станции. Это сооружение не относится к объектам капитального строительства и по окончании работ оно будет вывезено с объекта. А указаний чтобы ПОС или ПОР проходил экспертизу я не припомню.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.