Полная версия этой страницы:
Арматура в ИТП
Tatiana D
24.7.2009, 7:39
Доброе утро.
Подскажите пожалуйста в каком нормативе написано, что вся запорная арматура в ИТП обязательно должна быть разборная (фланцевая)?
Georgiu-sh
24.7.2009, 10:06
СНиП 2.04.07-86*
7.9. * .....На вводе в индивидуальный тепловой пункт (ИТП) с суммарной тепловой нагрузкой на отопление и вентиляцию 0,2 МВт и более следует предусматривать стальную запорную арматуру. При нагрузке ИТП менее 0,2 МВт допускается предусматривать на вводе арматуру из ковкого или высокопрочного чугуна.
В пределах тепловых пунктов допускается предусматривать арматуру из ковкого, высокопрочного и серого чугуна в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды Госгортехнадзора.
7.10. При установке чугунной арматуры в тепловых сетях должна предусматриваться защита ее от изгибающих усилий.
7.11. Принимать запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается.
7.12. Для тепловых сетей, как правило, должна приниматься арматура с концами под приварку или фланцевая.
Муфтовую арматуру допускается принимать условным проходом Dу 100мм при давлении теплоносителя 1,6 МПа и ниже и температуре 115°С и ниже в случаях применения водогазопроводных труб.
Tatiana D
24.7.2009, 14:47
Спасибо.
7.12. Для тепловых сетей, как правило, должна приниматься арматура с концами под приварку или фланцевая.
Т.е. стальные шаровые краны (сварка-сварка) можно использовать наравне с фланцевыми?
озадачивался в свое время этим вопросом- ответ из ТСО звучал так- в ИТП применять фланцевую арматуру
Tatiana D
25.7.2009, 15:19
И мне тоже так отвечают, но внятного ответа "почему" я так и не дождалась. Хотелось бы разобраться...
вопрос "почему" как раз понятен - ремонтопригодность и как следствие удобство эксплуатации; другое дело где-то дают указания закладывать арматуру "сварка-сварка", как правило чтоб самим же фланцы наварить, говорят дешевле выходит. А вот куда идет не разборное соединение в чистом виде не знаю, может есть какие типы жидкостей что не терпят фланцев)
на ТС(в ТК,УТ...) используют "сварка-сварка" поскольку она надежна и не требует постоянного контроль.грубо говоря-приварил и забыл(нет проблем с фланцевым соединением)
В ИТП обычно используют исходя из быстроты и эффективности замены(например,не нужно никакого сварочного оборудования и пр.)
Tatiana D
27.7.2009, 8:57
Делаю проект-заказчик настаивает на шаровых кранах сварка-сварка, т.к. есть у него в наличии, а фланцевую арматуру покупать отказывается. Знаю, что при согласовании будут проблемы с ТСО. Говорит-оперируй нормативами. Как быть?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.