Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП и двигатель с фазным ротором
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
qwaz1234
Имеется кран, двигатели с фазными роторами, от 3,5 до 22 кВт. Есть желание выкинуть резисторы и, закоротив ротор, поставить ЧП. Какие подводные камни могут возникнуть при этом (особенно волнует поведение двигателя на подъеме-спуске) и как к такой переделке относится РТН?
Сергей Валерьевич
Цитата(qwaz1234 @ 7.7.2010, 9:49) *
Имеется кран, двигатели с фазными роторами, от 3,5 до 22 кВт. Есть желание выкинуть резисторы и, закоротив ротор, поставить ЧП. Какие подводные камни могут возникнуть при этом (особенно волнует поведение двигателя на подъеме-спуске) и как к такой переделке относится РТН?

Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....
Гервин
Можно конечно.Но КПД этих движков оставляет желать лучшего...Может и движки заменить?
vejs
Сначала договоритесь с технадзором, как это обозвать: улучшением, модернизацией, или еще как нибудь, чтобы Вам эту переделку подписали, потом убедитесь, что двигатели могут работать от ПЧ, то есть им не -дцать лет с перемотанными обиотками, а потом, если есть опыт модернизации кранов, выбирать схему и оборудование. А если нет опыта, привлечь кого-нибудь, кто это уже делал. Кран то хоть какой: мостовой, козловой,..., какая точность поддержания скорости нужна (это к применению энкодеров), если мостовой, сколько приводов на передвижение - один, два - как синхронизировать будете, и т.д., и т.п....
qwaz1234
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.7.2010, 15:37) *
Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....


У него есть режим работы с двигателями с закороченными фазными роторами?

Цитата(Гервин @ 7.7.2010, 19:24) *
Можно конечно.Но КПД этих движков оставляет желать лучшего...Может и движки заменить?


Для меня это был бы самый лучший вариант, но имеем то что имеем.

Цитата(vejs @ 8.7.2010, 11:21) *
Сначала договоритесь с технадзором, как это обозвать: улучшением, модернизацией, или еще как нибудь, чтобы Вам эту переделку подписали, потом убедитесь, что двигатели могут работать от ПЧ, то есть им не -дцать лет с перемотанными обиотками, а потом, если есть опыт модернизации кранов, выбирать схему и оборудование. А если нет опыта, привлечь кого-нибудь, кто это уже делал. Кран то хоть какой: мостовой, козловой,..., какая точность поддержания скорости нужна (это к применению энкодеров), если мостовой, сколько приводов на передвижение - один, два - как синхронизировать будете, и т.д., и т.п....


Кран мостовой, перевод на управление с пола, ход на 2 двигателя, синхронизация по simolink, остальные по 1 двигателю, точность поддержания скорости не особа важна - векторного управления хватит, опыт работы есть но больше по моталкам разного типа, прокатным станам, мнлз.
gansales
Двигатели лучше поменять - у фазных скольжение как правило больше, заодно предусмотреть внешний вентилятор (особенно на подъём). Можно оставить как есть - работать будет, но хуже. На вектор могут не настроиться. При выборе частотников смотрите не на мощность, а на ток двигателя. Перегрузка не менее 160% по моменту, многие производители на подъём вообще выбирают частотник на ступень выше, что и Вам советую.
Подъём - обязательно векторный, лучше вектор магнитного потока, а не напряжения, если требуется большая точность на низких оборотах - предусмотреть энкодер.
Перемещение (два двигателя в параллель) - я бы рекомендовал один частотник на суммарную мощность (естесственно режим U/f), в этом случае они самосинхронизируются за счёт скольжения.
Остальные механизмы - достаточно вектор напряжения (U/f - не рекомендую).

Преобразователи - для начала поинтересуйтесь есть ли на них разрешение от Ростеха на крановое применение (то что производители кранов ставят их на свои изделия, как выяснилось, вовсе не означает, что Вы можете те же самые преобразователи использовать для модернизации).

А так я рекомендую Данфосс FC302, хотя можете использовать любой другой из разрешённых.
vejs
Для крановых применений нет необходимости иметь специальное разрешение Ростехнадзора на преобразователи частоты! Эти проверяющие достали со своими хотелками. Разрешение должны иметь организации, занимающиеся разработкой, изготовлением, и т.д. А то, что некоторые производители такой сертификат имеют и им машут, говорит только о хорошем менеджменте и наличии лишних денег на получение соответствующего документа.
Сергей Валерьевич
Завел разговор когда то с инспектором по кранам на Украине насчет установки частотников, так он посоветовал получить разрешение с завода изготовителя крана, или нанять ему знакомую организацию, которая проведет аудит и даст добро на модернизацию...
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.7.2010, 14:37) *
Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....

Или Данфоссы старой благородной серии VLT5000-Crane rolleyes.gif

Цитата
Завел разговор когда то с инспектором по кранам на Украине насчет установки частотников, так он посоветовал получить разрешение с завода изготовителя крана, или нанять ему знакомую организацию, которая проведет аудит и даст добро на модернизацию...
Гыыыы... Данфосс-укроина пытался впарить областной теплосети пару сотен лежалых крановых 5000-ников для дымососов/вентиляторов... вот это был отжиг!!!
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 9.7.2010, 22:44) *
Гыыыы... Данфосс-укроина пытался впарить областной теплосети пару сотен лежалых крановых 5000-ников для дымососов/вентиляторов... вот это был отжиг!!!

И что, наши доблестные мужи на это не пошли? Неужели Данфос нашел таки пару сотен кранов на Украине?
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.7.2010, 7:35) *
И что, наши доблестные мужи на это не пошли? Неужели Данфос нашел таки пару сотен кранов на Украине?

Не, не пошли, жаба задавила, теплосеть по определению, контора убыточная, хе-хе...
Ситуёвина была такова: немцы заказали их для каких-то своих нужд, а потом по каким-то своим причинам отказались, вот данфосцы и решили поиметь с паршивой аффцы хоть шерсти клок, за что их не осуждаем. примерно так же уже мы в "крысис" по дешевке выхватили партию стареньких упрощенных 2800-х, за что премного благодарны... Нащот дальнейшей судьбы крановых пятитысячников не интересовались, но где-то они таки осели...
Pzotov
Что то сомнения есть, что разрешат изменять конструкцию без согласования с производителем..
Сейчас после ряда крупных аварий, Технадзору хвоста накрутили, и они будут землю рыть копытами..
А вообще если нет опыта работы с подъемно-транспортным оборудованием - лучше не связываться, много там своей специфики и тюрьму можно загреметь запросто
ufito
Делали, и не раз на FR-A540 и FR-A740, работают без ухудшения характеристик. Только самостоятельно делать не советую штрафы очень большие будут, такие работы классифицируются как модернизация крана и оформляются соответствующие бумаги, это или завод или контора с разрешениями.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.