Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: система полива
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
kf-КСГ
собираем систему полива газонов (диаметры от 65 до 25). Есть вариант собрать на трубе Pex и на ПНД с резьбовыми фитингами. Про ПНД говорят, что она не выдержит замораживание с водой. Это правда?
Гость_SERGE
ПНД выдерживала, но все зависит от толщины стенки и диаметра ПНД. Вообще говоря, воду надо сливать. И если не полностью, то хотя бы больше половины диаметра трубы.
AlexReal
ПНД ещё и солнышко не любит
Гость_DED
ПНД солнышко нелюбит это правда, но РЕХ это золотая труба будет! вобще есть варианты полива из ПНД в земле причем в зоне промерзания ( пример газоны на площадках дома президента удмуртии г Ижевск)
Гость_SERGIO
ЗАНИМАЮСЬ АВТОПОЛИВОМ УЖЕ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . СОБИРАЮ СИСТЕМЫ ИЗ ПНД - ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО , ДАЖЕ ЕСЛИ НА ЗИМУ ПРОДУТЬ ЗАБЫВАЛИ , ТОЛЬКО СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ СТАВЬ
andrey R
Так упрут эту трубу открытую biggrin.gif Хорошая - она же дорогая. А плохая сама умрёт. Или от разморозки, или от солнышка biggrin.gif
Skorpion
Цитата
Про ПНД говорят, что она не выдержит замораживание с водой. Это правда?

Никакая труба не выдержит заморозки с водой. Лед на 10% занимает объема больше, чем вода, против молекулярных сил нет приема. Только резиновый шланг выдержит, да и то - может остаться весной остаточная деформация.
andrey R
Ну, просто сшитый полиэтилен действительно не рвётся от этого, хотя и деформируется. rolleyes.gif
Skorpion
Цитата
Ну, просто сшитый полиэтилен действительно не рвётся от этого, хотя и деформируется.

Еще через год сдеформирует сдеформированную трубу, и т.п., наконец, порвет. dont.gif
andrey R
Ну да, в конце концов порвёт biggrin.gif
Миша
Сшитый полиэтилен PEX-a выдерживает 10 циклов замораживания и размораживания.
Skorpion
Цитата
Сшитый полиэтилен PEX-a выдерживает 10 циклов замораживания и размораживания