Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стесненные городские условия
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
йцукенг
Проектирую напорную канализацию от КНС до КОС. Трасса (закрытым способом) 2-х п/э трубопроводов диаметром 110 мм проходит по участку улицы шириной 12 м (от фундамента здания справа дороги до фундамента здания слева) и такие условия застройки квартала примерно на протяжении 500 м. Дорога щебеночная, шириной 6 м.
Т.е. ,если согласно нормам, в данном случае, мин расстояние от канализации до фундаментов и дороги не выдерживаются. Дорогу в ближайшем будущем асфальтируют. Вот и задумался: проложить трубопроводы в футляре, на расстоянии 2 м от фундаментов (справа или слева без разницы) или же направить трассу вдоль дороги, также в футляре. Что лучше?
Это какой же футляр требуется для прокладки, если общая протяженность напорника 1500 м и 500 м из них, в стальном футляре.
йцукенг
И что, никто вразумить не может?


Кстати, кто нибудь может посоветовать, какие опорные центрирующие кольца можно применить для п/э трубы при протаскивании ее через стальной футляр. Я только нашел систему DSI (каталог продукции, с программой подбора): www.psi-products.de. А что отечественный производитель только для стальных труб изготавливает?
aleksey_v
Цитата(йцукенг @ 6.4.2011, 14:57) *
И что, никто вразумить не может?

Вы просто очень редко испрашиваете вразумления - всего-то каждый час. Вы бы почаще.
Какое нормативное расстояние между дорогой и напоркой? Что за норматив?
Что лучше из 1) проложить вдоль дороги или 2) на 2 метра от фундаментов опять же вдоль дороги? - 1,5) Вдоль дороги, конечно же, лучше.
Ну да, если напорка 1500 м, то футляр нужен ого-го какой. Кстати, под "какой футляр" вы что имели в виду?
Skorpion
Цитата
aleksey_v
Вот и задумался: проложить трубопроводы в футляре, на расстоянии 2 м от фундаментов

По Вашему получается, что если в футляре, то к фундаменту можно приближаться бесконечно близко. Ошибаетесь. Будете рыть траншею - завалится здание. Для норм по генпланам без разницы - водопровод ли, канализация (напорная) или футляр - расстояние нужно соблюдать по нормам. Там ведь есть (или будут) наверняка и другие коммуникации? Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций.
aleksey_v
Цитата(Skorpion @ 6.4.2011, 20:08) *
Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций

Сомневаюсь. Имхо, такое решение не будет обоснованным. Тем более, напорная канализация и общий коллектор... что там еще ляжет?
Skorpion, у вас в поволжье много общих коллекторов?
йцукенг
Цитата
Вы просто очень редко испрашиваете вразумления - всего-то каждый час. Вы бы почаще.

Я бы рад и почаще, шило по имени ГИП в интересном месте ))
Цитата
Какое нормативное расстояние между дорогой и напоркой? Что за норматив?

Согласно п. 4.1. СНиП 2.04.03-85 мин. расстояние в плане от наружных поверхностей труб до сооружений и инж. комм. должны приниматься по СНиП II-89-80:
СНиП II-89-80* Таблица 9 от напорной канализации до наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги - 1 м
Только причем здесь ссылка на СНиП для пром.предприятия, когда есть для городских и сельских поселений:
СНиП 2.07.01-89* Таблица 14* от напорной канализации до наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги - 1 м
Здесь тоже самое.
Цитата
Что лучше из 1) проложить вдоль дороги или 2) на 2 метра от фундаментов опять же вдоль дороги? - 1,5) Вдоль дороги, конечно же, лучше.

В принципе если при трассировке (не по дороге) напорной канализации делать поменьше углов поворота (по прямой то оно проще), то на протяжении этих 500 метров, трасса пройдет, в некоторых местах, также по дороге.
Но меня бывает глючит от пунктиков типа: "Подземные сети, как правило, надлежит прокладывать вне проезжей части автомобильных дорог". Как правило, как правило ... а если нет возможности или очень хочется )).
Цитата
Кстати, под "какой футляр" вы что имели в виду?

Я имел ввиду длину футляра. Если по аналогии только с пересечнием дороги поперек, а здесь получается канализация пойдет либо под дорогой, либо вдоль зданий, но в стальном футляре на расстояние в 500 м.
йцукенг
Цитата
Skorpion
По Вашему получается, что если в футляре, то к фундаменту можно приближаться бесконечно близко.

Вот и я думаю, как бесконечно близко можно проложить, если рабочая труба в стальном футляре. Все СНиПы перечитал на несколько раз так и не нашел инфо по этому поводу.
Цитата
Skorpion
Ошибаетесь. Будете рыть траншею - завалится здание.

Зачем рыть траншею. Труба п/э, устраиваем рабочий и приемный котлованы (из практики достаточно 3x3м) в данном случае с вертикальными стенками и креплением и закрытым способом прокладываем. Ничего не завалится. А на случай порыва трубы, она же в стальном футляре, вытащить участок и заменить тем же способом.
Цитата
Skorpion
Для норм по генпланам без разницы - водопровод ли, канализация (напорная) или футляр - расстояние нужно соблюдать по нормам.

Подскажите пожалуйста, где в СНиП II-89-80* или СНиП 2.07.01-89* сказано, что мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д. должно быть столько .... метров.
Цитата
Skorpion
Там ведь есть (или будут) наверняка и другие коммуникации? Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций.

Какой тоннель? Я еще должен подумать о других? Нет там других подземных коммуникаций, один газопровод и тот на воздухе ))
Serg Ivanov
Я из Ваших сомнений ничего не понял. Если Вы так ГИПу объясняете, то не удивительно.. Давайте чертёж или чётко формулируйте вопросы. 12м ширина - идите посередине.
Каким закрытым способом 800? Что поворотов нет? Что существующих сетей, пересечек, переломов профиля, подключений нет? Подсказывать где в снипе - это маразм. Читать умеете - читайте. Это не Война и мир, чтоб пересказывать сюжет. Если конкретный пункт не понятен - конкретно спросите и Вам конкретно ответят. Удачи! smile.gif

Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 5:32) *
Какой тоннель? Я еще должен подумать о других? Нет там других подземных коммуникаций, один газопровод и тот на воздухе ))

Конечно. Иначе зачем Вы вообще нужны со своим проектом. Прораб и без вас так построит..
albrutt
А что если трубу принять стальную и идти под дорогой. Тогда и футляр не нужен!
йцукенг
Цитата
Serg Ivanov
Я из Ваших сомнений ничего не понял. Если Вы так ГИПу объясняете, то не удивительно.. Давайте чертёж или чётко формулируйте вопросы. 12м ширина - идите посередине.
Каким закрытым способом 800? Что поворотов нет? Что существующих сетей, пересечек, переломов профиля, подключений нет? Подсказывать где в снипе - это маразм. Читать умеете - читайте. Это не Война и мир, чтоб пересказывать сюжет. Если конкретный пункт не понятен - конкретно спросите и Вам конкретно ответят. Удачи! smile.gif


Спокойствие, только спокойствие, не нужно нервничать )).
1 вариант - трасса вне дороги, здесь не выдерживаются мин расстояния, значит стальной футляр;
2 вариант - трасса по дороге, здесь также требуется стальной футляр.
Итог: для прокладки п/э трубопроводов требуется стальной футляр длиной в 500м.
Вопрос: какой из вариантов прокладки более оптимальный? Возможно ли длину футляра уменьшить?
Закрытый способ - горизонтальное направленное бурение. Площадка относительно ровная, перепад отметок в предалах 0.5-1 м.
Другие сети отсутствуют.
Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.?
Serg Ivanov
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 9:55) *
Спокойствие, только спокойствие, не нужно нервничать )).
1 вариант - трасса вне дороги, здесь не выдерживаются мин расстояния, значит стальной футляр;
2 вариант - трасса по дороге, здесь также требуется стальной футляр.
Итог: для прокладки п/э трубопроводов требуется стальной футляр длиной в 500м.
Вопрос: какой из вариантов прокладки более оптимальный? Возможно ли длину футляра уменьшить?
Закрытый способ - горизонтальное направленное бурение. Площадка относительно ровная, перепад отметок в предалах 0.5-1 м.
Другие сети отсутствуют.
Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.?

Правильный ответ - без футляра по дороге, не ближе 5 м от фундаментов.
В СНиПе - нигде. Из условий возможности безопасного производства работ. 800м - это уже не футляр. Это уже бред. Рисовать можно, а как построить? Вас же туда и вытащат на эту стройку..
SAN255
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 9:55) *
Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.?

пункт 4.11 ни о чем не говорит?
или вы не считаете футляр элементом сети?

Считаю, что в данном случае надо идти по центру дороги без каких либо футляров. Свое решение подкрепить расчетом нагрузки на трубы. Чтобы сделать расчет, необходимо воспользоваться поиском.
йцукенг
Цитата
SAN255
Считаю, что в данном случае надо идти по центру дороги без каких либо футляров. Свое решение подкрепить расчетом нагрузки на трубы. Чтобы сделать расчет, необходимо воспользоваться поиском.


Правильно, но есть 2 участка (длиной метров по 10) на трассе, где расстояние в ширину всего 9 метров (а мин. расстояние должно быть: 5+5м + расстояние между стенками напорных трубопроводов) вот их наверное и надо заключить в стальные футляры.
йцукенг
Цитата
Serg Ivanov
Правильный ответ - без футляра по дороге, не ближе 5 м от фундаментов.
В СНиПе - нигде. Из условий возможности безопасного производства работ. 800м - это уже не футляр. Это уже бред. Рисовать можно, а как построить? Вас же туда и вытащат на эту стройку..


Возможно, но если нет этих 5 метров.
Почему нельзя построить? Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI)
Serg Ivanov
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 11:01) *
Правильно, но есть 2 участка (длиной метров по 10) на трассе, где расстояние в ширину всего 9 метров (а мин. расстояние должно быть: 5+5м + расстояние между стенками напорных трубопроводов) вот их наверное и надо заключить в стальные футляры.

Вот их и заключайте. Это будет нормальное решение.

Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 11:11) *
Возможно, но если нет этих 5 метров.
Почему нельзя построить? Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI)

Если помещаются котлованы - поместится и траншея тем более. Дорогу Вы всё равно перекрываете. Зачем усложнять и удорожать? ГНБ делается при переходе поперёк дороги без остановки движения. Вдоль - нонсенс.
йцукенг
Цитата
Serg Ivanov
Если помещаются котлованы - поместится и траншея тем более. Дорогу Вы всё равно перекрываете. Зачем усложнять и удорожать? ГНБ делается при переходе поперёк дороги без остановки движения. Вдоль - нонсенс.


Ну на устройство котлованов не так много места надо, а вот траншея вдоль всей дороги, тогда придется однозначно перекрывать всю дорогу. Да и времени больше потребуется для обратной засыпки.
Skorpion
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 12:26) *
Да и времени больше потребуется для обратной засыпки.

Времени больше по сравнению с каким? Если будете прокладывать в футлярах, затратите больше времени и средств. Обратная засыпка делается очень даже быстро.
Второе. Вы же сказали, что дорогу будут покрывать асфальтом, т.е. будет капремонт дороги, что равносильно (почти) строительству новой. Тем более, что существующая щебеночная дорога в результате весенней распутицы пришла в негодность.
Так как наметилось 2 варианта - делайте технико-экономическое сравнение вариантов. Придется Вам думать за других (или привлекать специалистов смежных специальностей).
Глубокая проработка проекта окупится за счет правильного выбора простого и экономичного варианта.
aleksey_v
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 12:11) *
Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI)

Во-первых, это не гнб.
Во-втрых, по программе достаточно, но вы же уважаете снип.
йцукенг
Цитата
Skorpion
Так как наметилось 2 варианта - делайте технико-экономическое сравнение вариантов. Придется Вам думать за других (или привлекать специалистов смежных специальностей).
Глубокая проработка проекта окупится за счет правильного выбора простого и экономичного варианта.

Зачем, на сторону (одним словом, очень не хорошим - халтура) и одного варианта хватит.

Цитата
aleksey_v
Во-первых, это не гнб.

Не соглашусь. Мы на строй площадке в стесненных условия такие участки навигатором проходим. А это и есть ГНБ.

В общем, уговорили )) Спасибо Всем!
Тем более вчера получил данные по грунтам и уровню грунтовых вод (1 м), ГНБ в таких условиях не применяется. Будем разрабатывать траншею.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.