Недавно удалось побывать в одном интересном доме. Сразу хочу предупредить что это ни разу не реклама, просто дом в соседнем с моим поселке, который строит тот же девелопер что и наш поселок. Пригласили на экскурсию, я подумал что сообщество может заинтересовать то что я там увидел. Заранее прошу прощения если что то упустил или все это вам покажется тривиальным - сам я профессионально этим не занимаюсь, но все же решил рассказать.
Проект называется "Активный Дом" - по сути это концепт-дом с минимальным так сказать выхлопом наружу. Система отопления построена на основе теплового насоса и солнечных коллекторов, внутри дома отопление работает на теплых полах и подогретом воздухе из вентиляции. Вентиляция старается быть максимально естественной, стоит рекуператор. Часть электричества дом получает от солнечных батарей. При чем здесь KNX, спросите вы? А при том что все многочисленные компоненты инженерных систем этого дома интегрированы и управляются с помощью KNX, на этой же шине естественно построено и управление освещением. У этого проекта есть свой сайт, информации правда там не очень много, но все же довольно интересно: http://activedom.ru/
Вот как выглядят сами системы:
Основной щит, в котором смонтировано все управление:

Обратите внимание на количество счетчиков ABB с привязкой к шине, нормальному дому такое количество конечно не нужно, но дело в том что на этом доме еще и проводится исследование того, как взаимодействуют системы и что сколько потребляет энергии. Думаю что комментировать что за устройства стоят в щите бессмысленно - здесь наверное всем и так понятно что и зачем.

Счетчик и блок сопряжения крупным планом. Я однако себе ставлю DeltaPlus, поскольку ODIN по большому счету ничего кроме объема энергии не отдает в KNX (хотя сам технологические параметры такие как напряжение, ток, частота измеряет и показывает), а мне хотелось бы снимать больше показателей.