Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задвижка или шаровый кран?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Barlone
Добрый день!

Подскажите пожалуйста, в каких случаях в тепловых камерах наружных теплосетей на трубопроводах ставится задвижка, а когда шаровый кран?

Если шаровый кран подходит по параметрам, можно ли его ставить?

СНиП перечитал, там везде фигурирует слово "задвижка", но тем не менее ставятся же шаровые краны в качестве отключающей арматуры ответвлений.

Заранее благодарен.
HeatServ
Цитата(Barlone @ 19.7.2012, 18:28) *
Добрый день!

Подскажите пожалуйста, в каких случаях в тепловых камерах наружных теплосетей на трубопроводах ставится задвижка, а когда шаровый кран?

Если шаровый кран подходит по параметрам, можно ли его ставить?

СНиП перечитал, там везде фигурирует слово "задвижка", но тем не менее ставятся же шаровые краны в качестве отключающей арматуры ответвлений.

Заранее благодарен.
Практика говорит, что всё же стальная задвижка надёжнее, практичнее и ею можно подрегулироваться (в оф. литературе на это запрет категорический, но никто не знает и все - абсолютно все! - регулируют).
Шарик он хорош, но одноразовый. Типа в теплоузле поставить где-нибудь, не в шибко ответственном месте.
jota
Цитата(HeatServ @ 19.7.2012, 18:43) *
Практика говорит, что всё же стальная задвижка надёжнее, практичнее и ею можно подрегулироваться (в оф. литературе на это запрет категорический, но никто не знает и все - абсолютно все! - регулируют).
Шарик он хорош, но одноразовый. Типа в теплоузле поставить где-нибудь, не в шибко ответственном месте.

Погорячились, коллега.... smile.gif
После регулирования через некоторое время задвижка не держит в закрытом состоянии. Потом, сальники.... Что, регулярно обходят камеры чтобы поджимать сальники или менять набивку?
Оно конечно, рога из арматурины в штурвал и зажимать до хруста в плече привычнее.... biggrin.gif
Стальные, приварные шаровые вентили или краны на Рн 25 - это стандартное решение для тепловых камер.
HeatServ
Цитата(jota @ 19.7.2012, 19:33) *
Погорячились, коллега.... smile.gif
После регулирования через некоторое время задвижка не держит в закрытом состоянии. Потом, сальники.... Что, регулярно обходят камеры чтобы поджимать сальники или менять набивку?
Оно конечно, рога из арматурины в штурвал и зажимать до хруста в плече привычнее.... biggrin.gif
Стальные, приварные шаровые вентили или краны на Рн 25 - это стандартное решение для тепловых камер.
Не, не погорячился. Факт. Стальные фланцевые задвижки с притёртыми полями - тупо под приварку, иначе на следующей гидравлике рванёт. Хорошие стальные под приварку только до Ду 40 держат 25-40 кило, выше - 16. Те, что выше диаметром и деражат-таки гидравлическую опрессовку страшно дороги. И их не отревизировать... На выброс.
А задвижка - да пожалуйста, вырезаем, засылаем на ближайший завод, там её ревизируют, притирают, набивают, прессуют... и она снова готова к приварке)) Ну, или на своём подворье это сделать, если мощности позволяют.
На сетях няшего (опечатка, но какая!) небольшого города порядка 7000 задвижек. Прикрутить к каждой регулирующее устройство?.... Не, каждый год проще делать одно и то же относительно недорогое действо. Да, задвижку нельзя использовать в качестве регулирующей арматуры... но если очинна хочется, то можно.
испытатель
За свою практику перекрытие задвижкой большого диаметра "насмерть" встречал не более чем в 50% случаев. Монтажники аварийщики надувные мячи возят чтобы нижний участок коренного шва наложить при авариях на большой трубе. Иначе - швах. Да и регулировка концевика привода на полное перекрытие - тоже песня. Перебег - автоматы вырубает. Обычно настраивают недобег шаг-два, а дальше ломом. Может кому-то везет с задвижками, мне нет. Шарики дороже, но надежнее в эксплуатации. А простой ремонт с вырезанием - это не эксплуатация ИМХО
Barlone
Спасибо за рассуждения, очень интересно, правдаsmile.gif

Но все-таки. Шаровый кран, на пример Данфосовский Jip-FF Ду200 ничего не запрещает поставить? С точки зрения норм и здравого смысла. Стоимость арматуры не важна.
sergey-k-pkbdgts
Доброй времини суток, коллеги!

-- шарик, или задвик, -- точнее стальной шаровый кран или стальная задвижка , если подходит по параметрам, какой запорной арматуре отдать предпочтение -- не вопрос!
-- вопрос в цене$$ и во времени без-упречной эксплуатации.
sergey-k-pkbdgts
///
инж323
Цитата(Barlone @ 19.7.2012, 19:28) *
СНиП перечитал, там везде фигурирует слово "задвижка", но тем не менее ставятся же шаровые краны в качестве отключающей арматуры ответвлений.

Заранее благодарен.

Ставится- а он чей будет? Абонента, вот пусть абонент и ищет потом если что такой же с такой же монтажной длиной. а на ТС у ТСО будет стоять однотипная арматура с одинаковой монтажной длинной и без варианта устройства случайного открытия мгновенного в пустую трассу.
tiptop
Цитата(Barlone @ 19.7.2012, 22:42) *
на пример Данфосовский Jip-FF Ду200 ничего не запрещает поставить? С точки зрения норм и здравого смысла.

Длина ручки 630 мм ? huh.gif
Надо будет смотреть, чтобы она могла поворачиваться...
A.R.
Цитата(HeatServ @ 19.7.2012, 20:08) *
1. На сетях няшего (опечатка, но какая!) небольшого города порядка 7000 задвижек.
2. Да, задвижку нельзя использовать в качестве регулирующей арматуры... но если очинна хочется, то можно.

1. А у нас их в утиль списали. На вводах тепловых узлов только шарики, в сетях шарики до Ду300, далее - поворотные затворы. Шарики конечно надёжнее, но уж больно дорого на больших диаметрах. Счёт шаровых кранов на десятки тысяч идёт. По многу лет служат. Проблемы очень редки.
2. А что Вы в сетях регулируете? Никогда с такой необходимостью не сталкивался. Разве что на перекачивающей насосной. Мы там задвижку Ду800 много лет в качестве регулирующей использовали. До 8 бар дросселировали. Всё супер, правда плотность закрытия для неё не важна.
grigoriy198525
Если вопрос в цене не стоит, ставьте шаровый кран, вообще последнее время задвижки в проектах не встречал, да и многие теплоснабж-е организации прописывают в ТЗ шаровую арматуру, да и вснипе есть упоминание, на выходе из котельной ставить шаровую арматуру, вижу больше аргументов к установке шаровой!
exe.34
Наши тепловые сети предписывают в ТУ установку шаровых типа Ballomax, бывает и Маршал закладываем.
На больших диаметрах при резком открытии шарового крана можно получить гидроудар, там от задвижек не уйти, да и не выпускают шаровых большого диаметра.
Так что соглашусь, что стальные, приварные шаровые вентили или краны на Рн 25 - это стандартное решение для тепловых камер.
tiptop
Цитата(exe.34 @ 20.7.2012, 9:14) *
да и не выпускают шаровых большого диаметра.

Dу600 - это ещё "небольшой" диаметр? smile.gif
AngelOfPain666
Шаровая запорная арматура надежнее, думаю с этим никто не будет спорить. У меня на трассе стоит Д600 с червячной передачей, как на рисунке выше. В домах на вводах шаровые под приварку от Д50 до Д200 и пока нареканий нет, всегда закрываются и открываются, держат давление. Конечно гидравлику ими не отрегулируешь, как например стальными или чугунными, но главная их функция все же перекрыть поток теплоносителя. Отдельный разговор про поворотные затворы, которые так любят проектировщики, вот это редкостная гадость. Про горячую воду я вообще молчу, через 2 месяца уже не закроешь, так даже на холодной воде не держат. Может кто поделится опытом как их обслуживали (пользовались)? Стальные и чугунные задвижки очень требовательны к эксплуатации, смазанный шкив, набитое сальниковое уплотнение, да еще очень часты случаи залипания штока в крайних положениях, при применении силы часто обрывает "яйца", после такую задвижку на выброс. Одно из наиболее ярких их плюсов это цена.
Галиев
Цитата(AngelOfPain666 @ 20.7.2012, 10:46) *
Отдельный разговор про поворотные затворы, которые так любят проектировщики, вот это редкостная гадость. Про горячую воду я вообще молчу, через 2 месяца уже не закроешь, так даже на холодной воде не держат. Может кто поделится опытом как их обслуживали (пользовались)?

Мне добавить нечего. Кроме непечатных фраз. Но, "бип"....."бип" наша контора продолжает их ставить, причем, среднего качества.
Elenk@
Цитата(AngelOfPain666 @ 20.7.2012, 10:46) *
...Отдельный разговор про поворотные затворы, которые так любят проектировщики, вот это редкостная гадость...


Расскажите, пожалуйста, по-подробнее про затворы, потому что мы (мы это проектировщики в нашей конторе) действительно применяем затворы стальные дисковые поворотные! И в тепловых узлах и в тепловых камерах!
A.R.
Цитата(Elenk@ @ 20.7.2012, 10:01) *
Расскажите, пожалуйста, по-подробнее про затворы, потому что мы (мы это проектировщики в нашей конторе) действительно применяем затворы стальные дисковые поворотные! И в тепловых узлах и в тепловых камерах!

Почитайте это:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=73500
Khomenko_A_S
Цитата(exe.34 @ 20.7.2012, 8:14) *
На больших диаметрах при резком открытии шарового крана можно получить гидроудар, там от задвижек не уйти, да и не выпускают шаровых большого диаметра.


А можно поподробнее. Я имел опыт эксплуатации задвижек в орошении и может просто не понимаю специфику.
90 % задвижек у нас были Ду200 с гидроприводом или "рулем"-чугунки. Давление 7-11 атм. Гидроудары- куда без них. 100% перекрытие 1-2 года - редкая удача. Сальниковая набивка-каждый год. Батерфляй- полопались как целофановые пакеты уже при номинальном давлении.
nik4t
Цитата(exe.34 @ 20.7.2012, 9:14) *
На больших диаметрах при резком открытии шарового крана можно получить гидроудар, там от задвижек не уйти, да и не выпускают шаровых большого диаметра.

Шаровые краны выпускаются большого диаметра: как бы русский "Ситал" вплоть до 1000, вдруг любимый "КМС" вплоть до 1400.
Резко открыть... что-то я сомневаюсь, что его можно резко открыть:
1. Там стоят редукторы с такими передаточными числами, что вручную люди часами крутят, чтобы открыть полностью шар.
2. На таких диаметрах обязаны быть обводные байпасы вокруг запроной арматуры, что бы избежать гидроудара.
AngelOfPain666
Цитата(Elenk@ @ 20.7.2012, 13:01) *
Расскажите, пожалуйста, по-подробнее про затворы, потому что мы (мы это проектировщики в нашей конторе) действительно применяем затворы стальные дисковые поворотные! И в тепловых узлах и в тепловых камерах!


У данных затворов перекрытие происходит на очень маленькой площади, т.е. прилигание стенки самой пластины к резиновому уплотнению. На практике качество воды и теплоносителя у нас просто отвратительное, образуется налет и накипь как на самом диске, так и на уплотнительном кольце, позже уплотнительное кольцо выгорает (на горячей воде или отоплении) и тогда данная задвижка не держит вообще. Частые случаи протекания по штоку поворотного диска, который крепится к поворотной ручке.
Для гидравлической регулировки можно использовать шаровой кран, правда специальный. У "навала" есть краны у которых проходное сечение шара не сплошное, а разделено переборками вертикальными и горизонтальными, представляя собой квадраты на "просвет". На ручке нанесена шкала практически как у поворотного затвора, Можно довольно легко рассчитать и выставить нужное положение.
Khomenko_A_S
Извините что не в тему.
На той работе постоянно возникали претензии мол при давлении в сети задвижку трогать нельзя. Потакал этому инженер по охране труда. Главное придет людей накрутит и уйдет, я с ним встречался говорил: Дай документ запрещающий (сам напиши) - он сразу от своих слов отказывался, а через месяц опять.
Никакие доводы из разряда "А зачем тогда обводные линии", "А как на открытую задвижку насос запускать" он не слушал.
Ткните носом ,пожалуйста, в документ где пишется когда можно, когда нельзя задвижками маневрировать.
В колодцах, камерах и на поверхности.
AngelOfPain666
Цитата(Khomenko_A_S @ 20.7.2012, 15:41) *
Извините что не в тему.
На той работе постоянно возникали претензии мол при давлении в сети задвижку трогать нельзя. Потакал этому инженер по охране труда. Главное придет людей накрутит и уйдет, я с ним встречался говорил: Дай документ запрещающий (сам напиши) - он сразу от своих слов отказывался, а через месяц опять.
Никакие доводы из разряда "А зачем тогда обводные линии", "А как на открытую задвижку насос запускать" он не слушал.
Ткните носом ,пожалуйста, в документ где пишется когда можно, когда нельзя задвижками маневрировать.
В колодцах, камерах и на поверхности.


Нельзя проводить работы на сосудах работающих под давлением - ремонтные, монтажные и т.д. (ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. № 91
"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов,
работающих под давлением" и еще
ПРИКАЗ
от 24 марта 2003 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК)
А задвижки как раз и используются что бы это давление устранить, поэтому они и рассчитаны на давление больше чем трубопровод.
Khomenko_A_S
Спасибо.А если брать шире.
Не только в теплотехнике. В водопроводе, трубопроводах технических жидкостей, оросительных сетях, ну и где их еще можно поставить.
AngelOfPain666
А если брать шире, то правила промышленной безопасности (Общие правила
промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
(утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 г. N 61-А).
Пивак
Цитата(AngelOfPain666 @ 20.7.2012, 12:46) *
Шаровая запорная арматура надежнее, думаю с этим никто не будет спорить. У меня на трассе стоит Д600 с червячной передачей, как на рисунке выше. В домах на вводах шаровые под приварку от Д50 до Д200 и пока нареканий нет, всегда закрываются и открываются, держат давление. Конечно гидравлику ими не отрегулируешь, как например стальными или чугунными, но главная их функция все же перекрыть поток теплоносителя. Отдельный разговор про поворотные затворы, которые так любят проектировщики, вот это редкостная гадость. Про горячую воду я вообще молчу, через 2 месяца уже не закроешь, так даже на холодной воде не держат. Может кто поделится опытом как их обслуживали (пользовались)? Стальные и чугунные задвижки очень требовательны к эксплуатации, смазанный шкив, набитое сальниковое уплотнение, да еще очень часты случаи залипания штока в крайних положениях, при применении силы часто обрывает "яйца", после такую задвижку на выброс. Одно из наиболее ярких их плюсов это цена.

Добрый день. На своем предприятии ставим поворотные затворы. Вполне пригодны и на ГВС и на отоплении. Первоначально ставили их всю запорную арматуру вертикально, но потом пришла партия затворов с паспортом, где рекомендованно ставить их горизантально. Переустановили, проблем не знаем. Некоторые затворы уже по пять лет в работе. На ГВС практикуем еженедельный обход с закрыванием и открыванием затвора, что бы сбить накипь. Болезнь повороток слабый шток (рукоятку повернул, а затвор не закрылся), умельцы наши перед установкой усиливают шпонку. Заводская часто ломаеться при первом же открытии.
sidorenko1983
Цитата(Пивак @ 6.8.2012, 15:37) *
Добрый день. На своем предприятии ставим поворотные затворы. Вполне пригодны и на ГВС и на отоплении. Первоначально ставили их всю запорную арматуру вертикально, но потом пришла партия затворов с паспортом, где рекомендованно ставить их горизантально. Переустановили, проблем не знаем. Некоторые затворы уже по пять лет в работе. На ГВС практикуем еженедельный обход с закрыванием и открыванием затвора, что бы сбить накипь. Болезнь повороток слабый шток (рукоятку повернул, а затвор не закрылся), умельцы наши перед установкой усиливают шпонку. Заводская часто ломаеться при первом же открытии.



Добрый день, я может немного не в тему, но сложный выбор вынуждает меня спросить здесь, мне до пятницы нужно выбрать шаровые краны на дачу, в магазине посоветовали такие www.akvalend.ua/brands/honeywell но пока не уверен, ли подойдут для старых кранов, если можно конкретней уточнить мне
antonov2015
Цитата(ArtFateev @ 8.11.2013, 7:31) *
Маленькое уточнение, не раньше учитывалось, а 410-м постановлением туда введено:

"б) представить в течение 3 месяцев в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021, предусматривающих включение платы за аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа."

Но сути это не меняет, Никадимус говорит верно, требовать от нас АДС газовики не имеют права.

Приглашаю всех вас, кто желает реально противодействовать этому безобразию, подключаться к нашей Инициативной Группе.

По-моему, настала пора осадить этих дармоедов.



Цитата(sidorenko1983 @ 18.3.2015, 13:03) *
Добрый день, я может немного не в тему, но сложный выбор вынуждает меня спросить здесь, мне до пятницы нужно выбрать шаровые краны на дачу, в магазине посоветовали такие www.akvalend.ua/brands/honeywell но пока не уверен, ли подойдут для старых кранов, если можно конкретней уточнить мне


да там особо разницы нет
sidorenko1983
Цитата(sidorenko1983 @ 18.3.2015, 14:03) *
Добрый день, я может немного не в тему, но сложный выбор вынуждает меня спросить здесь, мне до пятницы нужно выбрать шаровые краны на дачу, в магазине посоветовали такие www.akvalend.ua/brands/honeywell но пока не уверен, ли подойдут для старых кранов, если можно конкретней уточнить мне


Я так и купил еще, все пропали, прошу Вас посоветовать нормальный вариант кранов, надеюсь что здесь есть еще кто то

www.akvalend.ua/brands/honeywell вот даже варианты Вам ленивым кидаю, а никто не отвечает, я так и не смог поехать в пятницу перенес, потому еще пока не выбрал жду
nik4t
Развращённая спам-реклама laugh.gif
... и бот на обе ноги подхрамывает...
Виктор_
Тема показалась интересной, поэтому решил поднять.
Насколько я знаю в тепловых сетях на трубопроводах устанавливаются как задвижки так и шаровые краны. Конечно, нужно оценивать качество самой арматуры и культуру производства, но при прочих равных у задвижки из преимуществ:
-цена
-доступность по срокам поставки
-опыт эксплуатации (их все знают давно, знают как их ремонтировать и обслуживать)
из недостатков задвижек
-необходимость периодического обслуживания
-коэффициент гидравлического сопротивления и нарушение ламинарности потока
-гораздо больше земляных и строительных работ, при монтаже в подземных камерах(учитывая строительную высоту задвижки)
По шаровым кранам
недостатки:
-высокая цена
-долгий срок поставки
Тут следует оговориться, что речь о качественных шаровых кранах, в которых корпус - литой, а шар - полнотелый. Краны со сварным корпусом из листового металла, как и с шаром из листового металла, я не рассматриваю, тем более шаровые краны с шаром без внутренней цилиндрической гильзы. (Да, такие тоже есть)
Для тех, кто переживает относительно ремонтопригодности шарового крана - используйте кран шаровый фланцевый для тепловых сетей.
Из достоинств шаровых кранов
-надежность перекрытия среды (работают два уплотнения, а не только заднее)
-меньшие затраты на строительство камеры и меньше земляных работ
-почти полное сохранение ламинарности потока(низкий коэффициент гидравлического сопротивления и меньшая мощность прокачивающих насосов)
-отсутствие необхоимости в периодическом ремонте и обслуживании (работают без замены и ремонта)
-возможность ремонта при необходимости

Во многих крупных городах мира в тепловых сетях большого диаметра можно встретить как задвижки, так и шаровые краны.
Лично я склоняюсь к использованию шаровых кранов, поскольку в долгосрочном периоде они более выгодны с экономической точки зрения.
Из того, что знаю, шаровые краны в теплосетях установлены во многих крупных городах мира, например в таких городах как Москва, Питер, Вена, Киев, Париж и других
Встречал анонсы по шаровым кранам в Мск Ду600, если кому интересно - могу порыться в архивах поискать ссылки и фоточки.
Буду рад выслушать конструктивную критику.
selbultekov
Цитата(Виктор_ @ 17.3.2020, 15:47) *
Встречал анонсы по шаровым кранам в Мск Ду600, если кому интересно - могу порыться в архивах поискать ссылки и фоточки.

Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы, от задвижек, как от таковых кажется отходят. Хотя, думается мне много где еще будут их ставить (если на складах есть остатки например)
Altelega
у сантехнического участка были претензии по уплотнению штока - в задвижках сальниковая набивка обслуживаемая, а у шаровых какая годность? были проблемы, течь под штоком.. и почти не починить

ЗЫ но мне всеравно шаровые нравятся)
Галиев
Цитата(selbultekov @ 17.3.2020, 13:30) *
Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы, от задвижек, как от таковых кажется отходят. Хотя, думается мне много где еще будут их ставить (если на складах есть остатки например)

Дай Бог, что бы остатки эти не оскудели! И избави нас Бог от манагера, дисковые поворотные затворы предлагающего! Три раза тьфу через левое плечо. mad.gif
Виктор_
Цитата(selbultekov @ 17.3.2020, 13:30) *
Хорошо написали. Сейчас встречаю по большей части шаровые краны и дисковые поворотные затворы


Поворотные затворы отдельная тема, у них в открытом положении с перекрытием условного прохода профилем затвора вообще все плохо, и о ламинарности речь не идет, в покупке он дешевле, зато на прокачку многие годы надо будет переплачивать, а электроэнергия каждый год только дорожает.


Цитата(Altelega @ 17.3.2020, 13:31) *
у сантехнического участка были претензии по уплотнению штока - в задвижках сальниковая набивка обслуживаемая, а у шаровых какая годность?

Это зависит от производителя, видел шаровые краны, которые через год течь начинали, а видел такие, что по 20 лет в эксплуатации были и ничего себе. Сильно зависит от производителя и конструкции.

Еще видел на одном заводе шаровые краны то ли 250, то ли 300 на кислороде, режим работы открыто-закрыто раз в 10-15 минут, круглосуточно, при таком режиме несколько лет простояли без проблем, потом ремкомплект полный поставили и снова в путь.

А если брать шаровый кран из дешевого сегмента - так еще и заклинивают, бывает. Вот это настоящая {то, что ниже спины}, когда ты линию Ду300 перекрыть не можешь. Особенно, если "слегка" с трубопроводными силами при проектировании напутали.

Так что записывайте меня в фанаты шаровых кранов, и в противники задвижек и поворотных затворов. Хотя каждой арматуре - свое применение.
Twonk
Давайте примем реалии ценообразования нашей энергетики. В текущих условиях смешно говорить об окупаемости кранов за счет снижения мощности насосов.
Виктор_
Цитата(Twonk @ 17.3.2020, 21:43) *
Давайте примем реалии ценообразования нашей энергетики. В текущих условиях смешно говорить об окупаемости кранов за счет снижения мощности насосов.


Если учесть, что разница между качественным поворотным затвором и качественным шаровым краном в цене не катастрофическая, принять во внимание строительство новой насосной с современными насосами, импортными например, и рассчитывать на эксплуатацию системы в течении 20 лет, то стоимость перерасходованной электроэнергии вполне себе может сыграть роль.

Спорить можно, долго, только по-правильному - это нужно расчетами подтверждать, Вы готовы сделать расчет? Я - нет. А без этого мы можем долго переписываться и оставаться там же, где начали.

PS А реалии ценообразования - это отдельная тема, я пробовал в тарифах на электроэнергию для предприятий разобраться - бросил это гиблое дело.
Twonk
Я готов сделать расчет, частично занимаюсь ими во всяких обоснованиях, поэтому и возник мой пост. Давайте исходные данные - цену на задвижку Ду500 и на "хороший" шаровый кран (речь же про них?) такого же диаметра. Регион и цену электричества. Срок окупаемости 20 лет - скажу, что это из разряда осла и падишаха. Ни один собственник не планирует в таком горизонте. КГС задвижки и крана берем, находим потерю, множим на расход, получаем потерю мощности для двух вариантов, множим на тариф и выходим на года.
Заказчики понапушут в заданиях всякого про класс энергоэффективности электродвигателей не ниже..., потом приносишь сметы с приложенными ТКП, сразу руками машут - ставь обычные


Баттерфлия давайте не будем притягивать - топик не про них
A.R.
Цитата(Twonk @ 17.3.2020, 21:36) *
... КГС задвижки и крана берем, находим потерю, множим на расход, получаем потерю мощности для двух вариантов, множим на тариф и выходим на года....

При этом не забываем учесть, что электроэнергия затраченная на дросселирование не выброшена на ветер, а пошла на нагрев воды.
Поэтому умножаем не на тариф электроэнергии, а на разницу тарифов электрической и тепловой энергии.
Срок окупаемости при этом прилично сдвигается вправо...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.