Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пневмотранспорт для сухих строительных смесей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
ctt-den
Прошу помощи в следующих вопросах:

- какими правилами регламентируются требования к прокладке пневмотранспортных продуктопроводов?
- можно ли прокладывать транзитные трубопроводы пневмотранспорта через склады этих самых сухих строительных смесей?
- какие условия безопасности, кроме заземления, должны быть соблюдены при транзитной прокладке через склады?

В состав ВХОДЯТ ГОРЮЧИЕ, но при этом ПОЖАРО-И-ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ вещества.

Проектировщики пугают выносом пневмотранспорта за пределы здания склада, но конкретных ссылок на НТД не дают.

P.S. Такую тему на форуме не нашел.
timmy
Строительная смесь это пыль. Пыль взрывоопасна в любом виде. Поэтому взрывобезопасной она может быть только в упакованном виде. Пневмотранспорт это все равно технологические трубопроводы. Их нежелательно пускать транзитом через помещения без потребителей. Просто потом этих самых транзитов накапливается изрядное количество и быстро опознать нужную трубу станет серьезной проблемой.

Так что смотрите правила эксплуатации технологических трубопроводов и по-моему есть отдельные правила на пневмотранспорт. В любом случае поищите в округе мукомольный или цементный завод, там точно есть пневмотранспорт и кто-нить должен помнить правила прокладки таких трубопроводов досконально. Можете сделать запрос коллегам из РТН, они точно знают ответ на ваш вопрос и их мнение является определяющим.

И еще посмотрите в ветке по вентиляции раздел по вентиляции технологической, темы про пневмотранспорт там вроде бы были.
ctt-den
Тimmy, спасибо за отклик. Обратимся за разъяснениями в РТН, вы совершенно правы, их мнение определяющее.
il_ig
ctt-den, про нормативную документацию не помогу. Надеюсь, Вам очевидны следующие моменты:

смеси вряд ли взрвыоопасны (песок+цемент или гипс+минпорошок 90..99%, чистый минпорошок +органика 1..10%. И тд и тп). Класс опасности самых модифицированных (супердорогих) вряд ли выше Г4. Должен быть в документах на смесь...
Но компоненты, особенно добавки, сильно различаются по крупности зерна и плотности - при пневмотранспорте очень вероятно расслоение состава. Процесс, обратный их производствуsmile.gif Из дорогой смеси легко получится ЦПС или гарцовка.

Бояться выноса транзита за склад не стоит (конечно, если трубы не демонтируют и украдут):
меньше перепадов температуры - лучше. Весь пневмотранспортный воздух - сырой. Даже с установленными осушителями имеем 100% влажность на морозе (+3 и холоднее). Наличие конденсата дает постепенное зарастание трубы. И некоторое снижение качества смеси, за счет гидратации части вяжущего.
К этому надо быть готовым. Пневмотранспорт ССС - не суперрешение для всех случаев, это компромисс.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.