Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Потребляемая мощность асинхронного эл/двиг
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
fix_m
Здравствуйте!
Нужна помощь специалистов. Можно ли узнать, какая реальная мощность затрачивается на нагрузку, если вал эл/двиг через ременной привод подключен к насосу?
Измерение тока на одной фазе с помощью токовых клещей показали значение 13 А. Хотели бы узнать необходимую мощность для насоса и заменить эл/двиг на меньшую мощность. Подключение эл/двиг 3хфазное (шильдик на фото).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
zem
Если смотреть по току и на "потолок", то можно заменить на эл.дв. мощностью 7,5 кВт, если учитывать моменты и прочие "мелочи", то можно, наверное, и поменьше.
Для точного подбора надо подключать электронный ваттметр, мерить потребление активной и реактивной эл.энергий, токи, брать характеристики насоса, читать литературу, в общем чисто инженерная работа.
fix_m
Цитата(zem @ 29.3.2013, 10:59) *
Если смотреть по току и на "потолок", то можно заменить на эл.дв. мощностью 7,5 кВт, если учитывать моменты и прочие "мелочи", то можно, наверное, и поменьше.
Для точного подбора надо подключать электронный ваттметр, мерить потребление активной и реактивной эл.энергий, токи, брать характеристики насоса, читать литературу, в общем чисто инженерная работа.

То есть правильная формула для расчета P=sqrt(3)*U*I*cosF ? А если нагрузка для этого электродвигателя мала, то потребление тока уменьшится? или потребление тока для асинхронного двигателя не может опуститься ниже определенного уровня?
как зависит cos(f) от нагрузки?
fix_m
Никто не знает как зависит cos(f) от нагрузки?
Какая будет потребляемая мощность из сети асинхронника без нагрузки , например?
SVKan
Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 15:45) *
То есть правильная формула для расчета P=sqrt(3)*U*I*cosF ?

А КПД где?

Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 15:45) *
А если нагрузка для этого электродвигателя мала, то потребление тока уменьшится?

Да

Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 15:45) *
или потребление тока для асинхронного двигателя не может опуститься ниже определенного уровня?

Не может.
Нижняя граница называется ток холостого хода

Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 15:45) *
как зависит cos(f) от нагрузки?

При увеличении нагрузки растет, на ХХ минимален.

P.S. А на кой Вам вообще потребляемая мощность двигателя понадобилась?
fix_m
Цитата(SVKan @ 29.3.2013, 15:25) *
Не может.
Нижняя граница называется ток холостого хода

а как узнать, сколько составляет ток ХХ?
Цитата(SVKan @ 29.3.2013, 15:25) *
При увеличении нагрузки растет, на ХХ минимален.

Значит недогружая двигатель, нельзя точно верить формуле выше? так как cos(f) может принимать различные значения. какое знаение cos(f) на ХХ, как узнать?
Цитата(SVKan @ 29.3.2013, 15:25) *
P.S. А на кой Вам вообще потребляемая мощность двигателя понадобилась?

Хотели бы узнать необходимую мощность для насоса и заменить эл/двиг на меньшую мощность. Дело в том ,что насос представляет собой помпу, которая качает жидкость. и неизвестно какой минимальной мощности хватит для циркуляции жидкости.
polyakov.mo
Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 15:37) *
Хотели бы узнать необходимую мощность для насоса и заменить эл/двиг на меньшую мощность. Дело в том ,что насос представляет собой помпу, которая качает жидкость. и неизвестно какой минимальной мощности хватит для циркуляции жидкости.


А ответ на этот вопрос ищите в гидравлике, Вам лучше в разделе "отопление" спросить.
Получите мощность по гидравлике, выбирайте мощность на валу двигателя, именно она указывается на шильдике двигателя.
zem
Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 13:37) *
...... какое знаение cos(f) на ХХ, как узнать?

Хотели бы узнать необходимую мощность для насоса и заменить эл/двиг на меньшую мощность. Дело в том ,что насос представляет собой помпу, которая качает жидкость. и неизвестно какой минимальной мощности хватит для циркуляции жидкости.

У разных двигателей по разному, и 0,3 и 0,4. Но это вам не сильно поможет. У вас два варианта: "изучать потребность помпы" или измерять реальное потребление эл.энергии.
HasBolla
Цитата
Значит недогружая двигатель, нельзя точно верить формуле выше? так как cos(f) может принимать различные значения. какое знаение cos(f) на ХХ, как узнать?

Должон быть указан на шильдике двигла для номинальной нагрузки. Перегрузив двигатель вы его убьете, недогрузив - сделаете для него дольче вита

О, блин biggrin.gif . На фотке написано 0,87
Максимович
Можно заменить на эл. двигатель мощностью 7,5 кВт без всяких проблем.
fix_m
всем спасибо за помощь! wink.gif
Евгений Буш
Цитата
А КПД где?

Речь идет о потребленной из сети мощности, а КПД (при трансмиссионной передаче) будете учитывать когда потребуется определить полезную мощность на валу двигателя.
Сорок лет назад думал что мощность асинхр. двигла считалась как здесь писали S=sqrt(3)*U*I*cosF. Для нашего случая S=sqrt(3)*0,38*13*0,87=7,44 кWт
Может че и забыл не сталкиваясь много лет с электрикой
SVKan
Цитата(Евгений Буш @ 7.4.2013, 0:34) *
Речь идет о потребленной из сети мощности, а КПД (при трансмиссионной передаче) будете учитывать когда потребуется определить полезную мощность на валу двигателя.
Сорок лет назад думал что мощность асинхр. двигла считалась как здесь писали S=sqrt(3)*U*I*cosF. Для нашего случая S=sqrt(3)*0,38*13*0,87=7,44 кWт
Может че и забыл не сталкиваясь много лет с электрикой

Для всех двигателей паспортная мощность в бумагах и на заводской табличке двигателя указывается не потребляемая, а как раз таки полезная - на валу...
Посему смысл в расчете потребляемой мощности при подборе отсутствует. Эта цифра будет может пригодиться при выборе кабелей/защиты или оценке потянет генератор или нет.
Но для подбора двигателя к механизму потребляемая мощность нафиг никуда не упала.
Евгений Буш
Цитата
Для всех двигателей паспортная мощность в бумагах и на заводской табличке двигателя указывается не потребляемая, а как раз таки полезная - на валу...

Теперь согласен
В таком случае электрическая паспортная мощность считалась бы как Pэ= sqrt(3)*Uл*Iф*cos(фи)= 1,73*0,38*19,7*0,87= 11,28 кВт или Рэ =P/кпд=11,29 кВт.

Автору поста
Поскольку Вы измеряете токовыми клещами полный ток и намерили 13 А это выводит на электрическую мощность 8,56 кВа, но для того, чтобы узнать в паспортном ли режиме работает насос. возьмите в паспорте его рабочую характеристику, одним и тем же (желательно с высоким классом точности) манометром померяйте давление на всасывающем патрубке насоса, затем на нагнетательном, разница давлений это развиваемый напор, сравните с паспортными данными насоса, если совпадают, тогда можно думать о замене на менее мощный двигатель, если нет придется найти формулу соотношений мощности насоса и напоров (расходов).
Iroha
Рацпредложение: прикрутить частотник и ничего не менять.
Usach
Цитата(fix_m @ 29.3.2013, 12:13) *
Здравствуйте!
Нужна помощь специалистов. Можно ли узнать, какая реальная мощность затрачивается на нагрузку, если вал эл/двиг через ременной привод подключен к насосу?
Измерение тока на одной фазе с помощью токовых клещей показали значение 13 А. Хотели бы узнать необходимую мощность для насоса и заменить эл/двиг на меньшую мощность. Подключение эл/двиг 3хфазное (шильдик на фото).

Если не делать реальных измерений (т.е. токовыми клещами ), то чаще всего - "можно"...Нужна характеристика насоса и два манометра - на всасе и выхлопе....измеряется перепад и по характеристики смотрится ток...Но это - в теории...на практике, чаще всего характеристику на насос "не достать".... laugh.gif ... Если ещё "по теории" - то при выборе рабочей точки насоса "ориентируются" на максимум КПД двигателя насоса...Но суть не в этом....Если при живом насосе, раздербанить его на крыльчатку и двигатель и двигатель заменить, то что у Вас получится? И причем здесь "реальная мощность" которая "затрачивается на нагрузку", если производительность новособранного насоса будет непоймикакая, если вообще какая-то будет?...
"Подскажите, на какой двигатель мне в мерседесе заменить родной - на девятошный или ГАЗовский, чтоб "заменить .....на меньшую мощность""... laugh.gif laugh.gif
Единственное реальное решение - установка частотника...
SVKan
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34) *
Если ещё "по теории" - то при выборе рабочей точки насоса "ориентируются" на максимум КПД двигателя насоса...

Не двигателя насоса, а самого насоса.
Две большие разницы.
КПД двигателя на самом деле меняется не сильно. А вот КПД насоса очень даже прилично.

Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34) *
Но суть не в этом....Если при живом насосе, раздербанить его на крыльчатку и двигатель и двигатель заменить, то что у Вас получится? И причем здесь "реальная мощность" которая "затрачивается на нагрузку", если производительность новособранного насоса будет непоймикакая, если вообще какая-то будет?...

"Подскажите, на какой двигатель мне в мерседесе заменить родной - на девятошный или ГАЗовский, чтоб "заменить .....на меньшую мощность""...

А Вы в курсе, что российские насосы большей частью без двигателей продаются? Еще не факт, что предыдущий двигатель поставил именно производитель насоса. И что его подобрали правильно. Могли воткнуть что под рукой было.
В любом случае насосы и двигатели к ним разные заводы делают. И, кстати, по реальному опыту, насосники в электродвигателях нифига не понимают.
Нет никакого большого криминала в том чтобы поменять двигатель на более подходящий.

Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34) *
Единственное реальное решение - установка частотника...

Хорошо, но достаточно дорого.
Если движок переразмерен, то просто замена его на меньший тоже даст эффект.
Сергей Валерьевич
Цитата(SVKan @ 8.4.2013, 7:00) *
Хорошо, но достаточно дорого.

Аха, и когда даешь заку расчеты окупаемости в 4-7 месяцев, а потом чистая прибыль и отсутствие гидроударов - порывов по трассе, это звучит доходчиво..и не кажется таким уж дорогим решением..
zem
Цитата(Евгений Буш @ 7.4.2013, 22:52) *
В таком случае электрическая паспортная мощность считалась бы как Pэ= sqrt(3)*Uл*Iф*cos(фи)= 1,73*0,38*19,7*0,87= 11,28 кВт или Рэ =P/кпд=11,29 кВт.

Поскольку Вы измеряете токовыми клещами полный ток и намерили 13 А это выводит на электрическую мощность 8,56 кВа, но для того, чтобы узнать в паспортном ли режиме работает насос. возьмите в паспорте его рабочую характеристику, ........

У Автора двигатель нагружен процентов на 65, и работа агрегата его устраивает. С учетом того, что cos(фи) при этом явно будет меньше 0,87 (скорее меньше 0,78), то активная мощность (полезная) меньше 7,0 кВт, значит двигатель с мощностью на валу 7,5 кВт должен подойти, но это так на пальцах rolleyes.gif .

Цитата(Сергей Валерьевич @ 8.4.2013, 8:04) *
Аха, и когда даешь заку расчеты окупаемости в 4-7 месяцев, а потом чистая прибыль и отсутствие гидроударов - порывов по трассе, это звучит доходчиво..и не кажется таким уж дорогим решением..

А можно пример расчета окупаемости? Например как в данном случае: агрегат работает с постоянным расходом, мощность двигателя завышена на 30%.
Usach
Насчет "на пальцах" - вполне себе инженерное решение...
Единственно, что смущает - не ясно, что за насос - повысительный или циркуляционный.... соответственно, если повысительный - при какой нагрузке мерили...А то может быть, он по технологии на пике работает по 5 минут - но каждый час...А в остальное время - нагрузка не та...а мы ща - как всё позаменим...да и при циркуляционным - то же ещё разобраться надо....чего это его такой мощный изначально поставили....
Я бы добыл характеристики существующего насоса, прикинул требуемые и подобрал бы К-шку под требуемые...А потом просто посмотрел - какой у новоподобранной К-шки движок....Но это потому что я шибкоумный! laugh.gif
На практике берётся (добывается, одалживается, украдывается) движок на 5,5 кВт...7,5 кВт и 9кВт....И в течении одного рабочего дня всё проясняется... laugh.gif
Usach
Цитата(SVKan @ 8.4.2013, 10:00) *
Не двигателя насоса, а самого насоса.
Две большие разницы.
КПД двигателя на самом деле меняется не сильно. А вот КПД насоса очень даже прилично.

А Вы в курсе, что российские насосы большей частью без двигателей продаются? Еще не факт, что предыдущий двигатель поставил именно производитель насоса. И что его подобрали правильно. Могли воткнуть что под рукой было.
В любом случае насосы и двигатели к ним разные заводы делают. И, кстати, по реальному опыту, насосники в электродвигателях нифига не понимают.
Нет никакого большого криминала в том чтобы поменять двигатель на более подходящий.

ну...я может быть ошибаюсь, но всё-таки двигателя....в процентах...типа електрическая мощность к моменту механическому на валу....енергия подводится к статору двигателя и снимается с вала (ротора) двигателя....и КПД - это коэффициент преобразования електрической (кВТ) в механическую (Нм)...а вот как КПД насоса считается - я чет непонял...это же не преобразователь энергий - это источник расхода в кубах и напора в метрах....типа как отношение расхода идеальной улитки (которую расчитали) к реальной (которая получилась) что ли? Типа должна давать 10 кубов, а имеем только 9...соответственно на трение и неидеальность изготовления имеем КПД?
ну...я может быть ошибаюсь, но при той же частоте вращения двигателя и той же улитке, при уменьшении мощности двигателя мы уменьшим выдаваемый напор...А расход то останется примерно такой же....т.е. производительность насоса то мы не уменьшим - только мощность насоса - т.е. его напор....По мне, так, пока саму улитку не заменим (т.е. не возьмем с другими лопатками), то и расход тот же примерно будет....
Частотник, например, он при той же улитке - частоту вращения меняет...путем изменения частоты питающего напряжения...от примерно 20 Гц - до 50Гц...т.е. тут понятно, почему расход падает....
poludenny
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 16:48) *
...а вот как КПД насоса считается - я чет непонял...это же не преобразователь энергий - это источник расхода в кубах и напора в метрах....


Когда работает насос, он греется, т.е. происходит преобразование механической энергии в тепловую, отсюда КПД не 100%.
Usach
laugh.gif
А если насос холодную воду перекачивает - то же греется? laugh.gif
греется, вообще то - электропривод...т.е. двигатель...но не из-за того, что насос работает, а из-за того, что момент на валу есть...
КПД у насоса - он есть, наверное...но я недопонимаю как его "пощупать"....Простой пример - а если насос не с электроприводом, а с ручным приводом....или от водяного колеса на мельнице...КПД у него есть? Ну - конечно есть...Раз есть преобразование сторонних источников (мускульной силы или течения воды) в реальные расход и напор....Но как его считать то?
Usach
А! Понял!! Ну я и тупой... laugh.gif
Все просто - есть работа по перемещению заданной массы воды в еденицу времени...на это тратится заданное количество энергии (механической или электрической) в еденицу времени....
Значит, если при разных расходах тратиться разное кол-во энергии (от мин. - при закрытой задвижки, до макс - при минимальной сопротивлении сети), то имеем разные значения отношения расхода к потребляемой энергии = КПД насоса...м-д-я-я...
Евгений Буш
Цитата
...а вот как КПД насоса считается - я чет непонял...это же не преобразователь энергий - это источник расхода в кубах и напора в метрах....

Элементарно
Рном. из паспорта насоса, а Рфакт= M*W, где
М=крутящий момент на валу насоса (замеряется крутящемоментомером)
W= угловая скорость=2*ПИ/f
КПД= Рфакт/Рном.
Далее умножаем на КПД подшипниковой пары, КПД трансмиссии, получаем мощность на валу двигла, далее КПД подшипниковой пары, суммируем элмагнитные потери в роторе, статоре, получим мощность потребляемую из сети. Всего и делов то!

poludenny
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 19:43) *
laugh.gif
А если насос холодную воду перекачивает - то же греется? laugh.gif
греется, вообще то - электропривод...т.е. двигатель...но не из-за того, что насос работает, а из-за того, что момент на валу есть...


Да именно греется, и насос, и двигатель. КПД насоса, КПД двигателя, КПД привода определяют количество выделяемой тепловой энергии. Водичка после насоса становится теплее, а после напорной задвижки еще теплее. Физика.
SVKan
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 20:48) *
ну...я может быть ошибаюсь, но всё-таки двигателя....в процентах...типа електрическая мощность к моменту механическому на валу....енергия подводится к статору двигателя и снимается с вала (ротора) двигателя....и КПД - это коэффициент преобразования електрической (кВТ) в механическую (Нм)...а вот как КПД насоса считается - я чет непонял...это же не преобразователь энергий - это источник расхода в кубах и напора в метрах....типа как отношение расхода идеальной улитки (которую расчитали) к реальной (которая получилась) что ли? Типа должна давать 10 кубов, а имеем только 9...соответственно на трение и неидеальность изготовления имеем КПД?
ну...я может быть ошибаюсь, но при той же частоте вращения двигателя и той же улитке, при уменьшении мощности двигателя мы уменьшим выдаваемый напор...А расход то останется примерно такой же....т.е. производительность насоса то мы не уменьшим - только мощность насоса - т.е. его напор....По мне, так, пока саму улитку не заменим (т.е. не возьмем с другими лопатками), то и расход тот же примерно будет....
Частотник, например, он при той же улитке - частоту вращения меняет...путем изменения частоты питающего напряжения...от примерно 20 Гц - до 50Гц...т.е. тут понятно, почему расход падает....

КПД двигателя
http://www.induction.ru/library/book_005/10_18.shtml

А вот КПД насоса меняется. И не только из-за трения.
Жидкость, скотина такая, не хочет через насос течь ламинарно...
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-117-nasos/5.htm
А вообще откройте характеристики любого насоса и посмотрите. Для выбора оптимальной рабочей точки все приличные производители их дают. И данный график не имеет ничего общего с графиком КПД двигателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.