Прошу вашего мнения и советов в области технологий в строительстве и энергообеспечении зданий, но сначала немного о себе:
Я учусь на 5-м курсе Самарского Государственного Аэрокосмического Университета по специальности «Авиационные двигатели и установки». Специализация – Энергосберегающие технологии, кафедра – теплотехники и тепловых двигателей.
Короче говоря – некая смесь из курса по авиационным двигателям (включая курсы гидрогазодинамики, теплопередачи и т.д.) и энергоэффективности: тепловые установки, системы охлаждения, системы кондиционирования и вентиляции, основы энергоаудита и т.д..
Университет непрофильный, поэтому по делам энергетики курс был не такой сильный, но, тем не менее, некое представление имеется. Хорошо знаю английский, совсем немного французский, сейчас усиленно учу немецкий.
Учимся мы 5,5 лет, поэтому в следующем семестре буду писать диплом. Ещё со 2го курса стал задаваться вопросом – а кем, собственно, быть и какое дело себе выбрать. Путём мучительных поисков (в том числе и нравственных

Этой зимой ездил на школу-стажировку в Германию по теме «Возобновляемые источники энергии и энергоэффективность»; одной из тем было Энергоэффективное строительство («Low-energy housing», зелёное строительство и т.д.). Я очень заинтересовался – меня давно привлекала идея строить (или менять уже существующие) здания в ключе малого потребления и комфорта.
Стал читать литературу, профильные журналы (в том числе и АВОК’овский «Здания высоких технологий») – мнения везде, насколько я понял, сводятся к двум вещам:
1) Это очень перспективно, необходимо, благородно, ЖКХ – наше всё, строй не хочу.
2) Пока тема новая, государственных механизмов нет (хотя и появляются), зелёное строительство лежит на плечах энтузиастов, особо не размахнёшься.