Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: очистка вентиляционных выбросов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
ast
Доброго дня всем! Поделитесь, кто сталкивался с проблемой очистки воздуха после окрасочной камеры. Что лучше и дешевле применить для этого: сухие воздушные фильтры или установку Ятаган?
alem
Гидрофильтры.
ast
От гидрофильтров заказчик отказался. Он как раз хочет заменить их на сухую очистку.
Raptor
Смотря какая краска. Если порошковая краска, то принцип сухой фильтрации подойдет. Если краски с растворителями, то пары растворителя не уловить при сухой фильтрации.
Skaramush
Мало того, "бумсик" вполне себе реален.
Странная Белка
Цитата(ast @ 21.6.2013, 7:40) *
От гидрофильтров заказчик отказался. Он как раз хочет заменить их на сухую очистку.

Мне всегда нравилась такая формулировка "Заказчик отказался, заказчик хочет". Да мало ли что он хочет. Он что-нибудь понимает в вентиляции? В химии наконец? Знает что-такое ПДК и взрывоопасная концентрация? Не знает ведь небось. Так объясните ему, ему ж потом сидеть, с вами на пару кстати, если пары растворителя рванут.
zaharov63
Гидрофильтр- универсальный вариант, со своими плюсами и минусами. Нужно понять, что не устраивает заказчка: эффективность, сложность эксплуатации... Сухие фльтры имеют свои ограничения: тип краски, метод окраски и даже что и с какой интенсивностю красят. Если 'дырку от бублика' и распылением, то считайте затраты на частую заменуьфильтрпв.
Я бы поискал у кого-то ' обменяться опытом' с аналогичнпй технологией.
alem
Цитата(zaharov63 @ 21.6.2013, 23:45) *
Сухие фльтры имеют свои ограничения: тип краски, метод окраски и даже что и с какой интенсивностю красят. Е


Тут сама постановка вопроса немного непонятная, как будто есть желание продать именно конкретное оборудование, и получить процент.

Нормальный вопрос начинается с характеристики выброса, начального состояния – особенно объема, и необходимого конечного состояния, в виде остаточных концентраций.

Если выбирать методы очистки, исключив мокрые, то получается сорбция, термическое дожигание, каталитическое дожигание, плазмакаталитическое дожигание, я считаю самым выигрышным термическое дожигание, но это штучная работа, готового решения не купишь, самому думать надо. Сорбция – это много расходных материалов, если есть дешёвые или регенерируемые, то тоже вариант.

Плазмакатализ как метод хорош, но нужно смотреть цену реализации, есть несколько производителей. Почему именно Ятаган? Потому, что реклама везде? Так вы её и будете, как покупатель оплачивать. Это не аргумент для выбора.
zaharov63
Дожиг газов даже не рассматриваю, т.к. тут объемы по воздуху наверняка большие. Вот на сбросе от сушилок был у нас каталитический дожиг, и то не долго поработал.
Также видел много техпредложений от ряда европейских фирм на окрасочные линии и никто дожиг не предлагал, Считаю он только на сушилах реален, но не на окраске.
Raptor
Цитата(Skaramush @ 21.6.2013, 16:42) *
"бумсик" вполне себе реален.
Это не проблема именно сухого способа. Можно и сухие фильтры выполнить взрывобезопасными. Кстати и воздуховоды и заборные зонты надо делать спец.взравобезопасной конструкции
alem
Цитата(zaharov63 @ 22.6.2013, 12:54) *
никто дожиг не предлагал,


Это потому, что штучная работа - решение, из оборудования только вентилятор и сети, а они предлагают именно оборудование. Мы до 30 000 кубометров в час делали.
ast
Спасибо за отзывы. Кроме окраски есть и сушилка, присутствуют пары растворителя, красят ж-д вагоны. Реконструкция существующей системы вентиляции, проект советских времен, есть гидрофильтр. Учитывая, что при советской власти качество проектирования было на высоте, то данное решение себя вполне оправдывает. Но видимо Заку с ним много мороки, вот и предложил сухую очистку. Кроме Ятагана что можно еще рассмотреть в плане дожига?
zaharov63
Сумбурно излагаете или на самом деле нет четкого понимания хотелок заказчика. Минимальные исходные указал alem в с.#8. Если с гидрофильтрами "морока", то причем тут Ятаган? То есть очистка от аэрозолей и дожиг газов - это разные вещи и нельзя так ставить вопрос "сухие фильтры или ятаган". Может alem поправит, но даже при термическом дожиге содержание твердых нужно сводить к минимуму. Поэтому и высказывал свое неприятие любого дожига от окрасочной камеры.
Вот здесь найдете производителя (по ссылке как раз и камеры для ж/д вагонов видны), который не прочь пообщаться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.